Subject: orchestration mus. О произведении "Пляска смерти" Сен-Санса. Не могу понять, что там с оркестровкой: qu’ils précèdent ou suivent une orchestration.Помогите кто знает. On peut d’ailleurs se demander si Saint-Saëns a écrit cette version pour la scène, je veux dire pour l’au-delà du salon. Nombres d’ouvrages pour duo pianistique de ce temps, qu’ils précèdent ou suivent une orchestration, ne me semblent pas forcément convenir à l’arène de concerts telle qu’on la pratique aujourd’hui. Dans ce cas précis, l’écriture de Saint-Saëns aboutit pourtant à une projection étonnante ! Заранее спасибо! |
если заменить "оркестровку" на "оркестровую версию", то, кмк, всё станет на свои места |
Tante B, я все равно не понимаю смысла :( Мне кажется, что множество произведений для фортепианного дуэта того времени, которые предшествуют или следуют за оркестровой версией, не всегда подходят для исполнения в концертном зале, как это практикуется в наше время. |
"предшествуют или следуют": написаны раньше или позже всё равно ему не нра, что их стало модно исполнять (зачем дословно-то?) |
спасибо) теперь поняла смысл. |
On peut d’ailleurs se demander si Saint-Saëns a écrit cette version pour la scène, je veux dire pour l’au-delà du salon. Nombre d’ouvrages pour duo pianistique de ce temps, qu’ils précèdent ou suivent une orchestration, ne me semblent pas forcément convenir à l’arène de concerts telle qu’on la pratique aujourd’hui. Dans ce cas précis, l’écriture de Saint-Saëns aboutit pourtant à une projection étonnante ! Раньше не было возможности приобрести диски (флешки) с музыкой и чинно слушать дома. Шли слушать музыку в театр или в музыкальные салоны. Музыку писали зачастую в версии для оркестра и/или для фортепиано (или для двух), так охватывалось больше народа и музыкант зарабатывал деньги и известность. Понимаю смысл так: Возникает вопрос для чего Сен-Санс написал данную версию «Пляски»: для сцены ли? Большое количество произведений, созданных в то время для двух инструментов, причём, неважно, что именно было написано первым (версия для оркестра или для салона), по мнению критика не предназначались для той сцены, которую мы знаем сегодня (например, зал на 1000 чел.). Что же касается данного конкретного случая («Пляски»), это произведение могло успешно исполняться и на сцене. |
https://www.youtube.com/watch?v=S9Yxea6-CNU https://www.youtube.com/watch?v=NZBf9kIhuLI https://www.youtube.com/watch?v=71fZhMXlGT4 |
Helenine, спасибо большое! Вы музыкант? Так доступно всё объясняете ) |
Rys', к сожалению, нет, не музыкант (в следующем воплощении, всё может быть), просто интересуюсь то тем, то сем. Вдохновения с Вашим сложным переводом! |
Спасибо ) |
You need to be logged in to post in the forum |