DictionaryForumContacts

 sai_Alex

1 2 3 all

link 24.06.2015 17:27 
Subject: ОФФ - Дети и обсценная лексика gen.

 Jannywolf

link 25.06.2015 7:43 
ачнем с того, что ваш, вот да, ваш тихий интеллигентный ребенок уже давно умеет ругаться матом. Если он при вас этого никогда не делал, не значит, что он исключение, — это просто значит, что он вам не доверяет.
После такого лжеобобщения вообще не хотелось дальше читать статью, если честно.
Я и в детстве не умела, и сейчас не умею материться (муж всегда смеется, когда я, услышав то или иное "новое слово" спрашиваю о значении. Но, мне кажется, смеется он не зло. Просто удивляется, что слов таких я элементарно не знаю). Можно допустить, что я не единственна в своем незнании (поверхностном знании) этого "пласта культуры"
А тут, в статье, предлагается усомниться во всех (!!!) детях сразу, априори поверив в то, что все дети уже давно умеют ругаться, а от родителей скрывают (т.е. еще и родителям с первых же фраз статьи навешивается (абсолютно необоснованно!!!) чувство вины... Мерзкая вещь, в общем. Перечитала сейчас 2-й раз, и еще больше разделила неодобрение sai_Alex).

Но это все "охи, вздохи", конечно, и негодование ни к чему не приведет (но хорошо, что есть, с кем на эту тему пообщаться. И я сердечно благодарю всех участников этого обсуждения!). Каждый сам решает, как детей растить, конечно. Хоть и хотелось бы, конечно, чтобы и внешние факторы тоже благоприятствовали... Эх..

 second opinion

link 25.06.2015 7:59 
В аристократической английской семье родился мальчик, который до пятнадцати лет не произнес ни слова. Однажды во время завтрака он вдруг заявил:
- А гренки-то @&%#!!!.
- Что же ты раньше молчал? - удивились родители.
- До сих пор все шло нормально.

 Petrelnik

link 25.06.2015 8:00 
Главное шоб Милонов и прочие поцреоты не увидели эту статью - запретят же весь сайт. А то их тонкие чуйвства оскорбляются.
Ну статья и статья, написал человек, чо такого, как будто бы все не знают этих слов. Ну спорно, зато заставляет подумать. Как будто люди, разговаривающие матом, стали/станут такими из-за этой статьи))) Вы еще скажите, что эта статья ваши чуйвства оскорбляет, запретить не пущать, происки запада!!!
Бу.

 Djey

link 25.06.2015 8:07 
Jannywolf==>>"Каждый сам решает, как детей растить, конечно".
Самый раз вставить иллюстрацию к этому высказыванию:
:))

 Erdferkel

link 25.06.2015 8:07 
если ребёнок детсадовский, то многому уже научился на 100%
мои привезли русский мат из подмосковного пионерлагеря (в немецком детсадике овладели немецкими выражениями, но их с матюгами не сравнишь)
после чего я пообещала им вымыть рот с мылом
Всегда полезно посмотреть на контекст. Вот заголовки от того же автора:
"Как из девочки вырастить человека"
"Как научить ребенка врать"
"Почему детям надо платить"
"17 нехороших вещей, которым Карлсон учит наших детей"
"Чему можно поучиться у маркиза де Сада"
"Как подчинить всех своей воле "

 Petrelnik

link 25.06.2015 8:17 
если ребёнок детсадовский, то многому уже научился на 100%
+1
Я в пять-шесть лет уже знала все тонкости процесса размножения человека, с названиями и прочим, от старших детей на даче.
Но, понятное дело, я не заходила в трамвай и не начинала это декламировать, у детей в таком возрасте тоже есть определенные понятия, что можно, а что нельзя)

 Jannywolf

link 25.06.2015 8:17 
если ребёнок детсадовский, то многому уже научился на 100%
Моим места в саду только-только дали, в декабре. Так что мы в начале пути.)
Djey, рисунок отличный! )) Очень подходит к речи, Вы правы. :-)
second opinion, )) А я почти такой же слышала, только про богатыря русского. Который дло 33 лет молчал, а потом высказался насчет того, что ему кашу/чай не досластили. )

Petrelnik, Вы побродите по этому сайту: там, по-моему, профиль такой))
"Почему надо научить ребенка врать", "Как из девочки вырастить человека" и т.д. ))

По-моему, ролик в тему (Комеди, "Отец и сын"):
http://www.youtube.com/watch?v=eCgHPxXjObE

И от меня чуток)) :

Неужели упадок поддержится:
В современный, «продвинутый» век
Принесётся ту дремучесть, невежество,
Что веками борол человек?!

 Jannywolf

link 25.06.2015 8:19 
принесется ту дремучесть, невежество

 second opinion

link 25.06.2015 8:24 
"врачи долго боролись за жизнь больного, но он выжил"... (с)

 Petrelnik

link 25.06.2015 8:26 
Jannywolf, почитала одну статью, интересная и с психологической точки зрения толковая.
http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2015/04/a_6648401.shtml

Ну в общем ладно, возмущайтесь дальше, если хотите) Каждый имеет право делать свои выводы.

 Jannywolf

link 25.06.2015 8:34 
Психологически толкового, простите, ничего не вижу в той статье про "вранье".
Автор статьи грубо свалил в одну кучу "вранье" и "фантазирование" (которое, действительно, не нужно пресекать. Но нужно уметь отличать одно от другого. И лучше не по статьям, а, как минимум, по книгам поискать, как же это сделать...), и назвав все это одним общим словом "вранье", утверждает, что НУЖНО (!) учить всех (!) детей именно этому (да еще и хорошо это делать)!
Редкий бред, имхо.

 second opinion

link 25.06.2015 8:35 
"Не любо - не слушай, а врать не мешай..." (Народная мудрость)

Ребенок начнет врать красиво, извилисто, изобретательно, и этот навык не только поможет ему в жизни, но и будет приносить ему большое творческое удовольствие. Не лишайте его этого.

 second opinion

link 25.06.2015 8:37 
+++++ююю
Врать приятно: ты из реального и серого мира перемещаешься в волшебный, придуманный тобой мир, в котором все возможно и все зависит только от твоего воображения.

 Jannywolf

link 25.06.2015 8:38 
Праздный Ленивец, +1 про контекст!
Простите, не сразу увидела комментарий Ваш.
Теперь выводы можно сделать более глубокие (нежели "мат", "вранье" в аспекте воспитания детей)...

 second opinion

link 25.06.2015 8:39 
Настя. "Ненаглядная, говорит, моя любовь! Родители, говорит, согласия своего не дают, чтобы я венчался с тобой... и грозят меня навеки проклясть за любовь к тебе. Ну и должен, говорит, я от этого лишить себя жизни..." А леворверт у него - агромадный и заряжен десятью пулями... "Прощай, говорит, любезная подруга моего сердца! - решился я бесповоротно... жить без тебя - никак не могу". И отвечала я ему: "Незабвенный друг мой... Рауль..."

Барон (хохочет). Настька! Да ведь... ведь прошлый раз - Гастон был!

Настя (вскакивая). Молчите... несчастные! Ах... бродячие собаки! Разве... разве вы можете понимать... любовь? Настоящую любовь? А у меня - была она... настоящая! (Барону.) Ты! Ничтожный!.. Образованный ты человек... говоришь - лежа кофей пил...

 Djey

link 25.06.2015 8:40 
Если серьёзно, то к мату следует относиться как к одному из неизбежных зол, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Когда мои пацаны были подростками, я им примерно так и сказал: на свете существуют истинные, качественные вещи и их заменители - суррогаты, эрзац. Это касается и нашей речи: культура цивилизованного общения требует от нас умения выражать свои мысли и эмоции без слов-паразитов и бранных оборотов. Мат от вас никуда не уйдёт - от него никуда не денешься, он будет преследовать вас всю жизнь. Возможно, в каких-то ситуациях и вам захочется воспользоваться крепким словцом - этого вам никто не запретит, кроме вашего внутреннего цензора. Но главное - прежде всего овладеть правильной речью и стараться в любых ситуациях пользоваться нормативной лексикой.

Ребята выросли, мои посевы дали свои плоды: им, конечно же, известен какой-то набор "сакральной" табуированной лексики, но в общении с друзьями и окружением они легко обходятся без неё.

Если говорить о статье, на которую ссылается топик-стартер, то по своей сути она глупа, бессмысленна и провокационна. Родители должны учить ребенка прежде всего не примитивному мату, а нормативному красивому и богатому литературному языку. А субститутам жизнь научит.

 Jannywolf

link 25.06.2015 8:41 
second opinion, вот умеет Вы выделить примечательное! )
К этой фразе (11:37) подойдет не один заголовок! Это вроде "шаблона": мало ли, что еще может вызвать погружение в "волшебный мир"...

 second opinion

link 25.06.2015 8:42 
Djey+++++
существуют истинные, качественные вещи (русский мат) и их заменители - суррогаты, эрзац (эвфемизмы)

 Jannywolf

link 25.06.2015 8:46 
Родители должны учить ребенка прежде всего не примитивному мату, а нормативному красивому и богатому литературному языку.
Полностью согласна!
Djey, спасибо Вам за обстоятельно изложенную точку зрения!

 Djey

link 25.06.2015 8:48 
second opinion, хоть бы смайтик поставили... А то ваше мнение насчет "качественного мата" и эвфемизмов кто-нибудь примет всерьёз :))

 second opinion

link 25.06.2015 8:49 
а я вовсе не шучу

 Djey

link 25.06.2015 8:51 
Проехали.

 second opinion

link 25.06.2015 8:51 
русский разговорный язык - эта как раз одна из главных духовных скреп, кмк
не всегда заметна, ибо лежит в фундаменте

 Jannywolf

link 25.06.2015 8:54 
и Вы туда же, со "скрепами"? ((

 second opinion

link 25.06.2015 8:54 
а куда ж без них?... :)

 Jannywolf

link 25.06.2015 8:57 
да... *контекст -- как много в этом слове!*. Проехали-2. :-)

 Petrelnik

link 25.06.2015 8:59 
Итак, товарищи, уже чисто ради эксперимента и потроллить.
Значит, по вашему мнению, автор некомпетентен, статьи безнравственные и неправильные.
Что бы вы сделали, если бы у вас была такая возможность?
1) Объяснить автору, как надо писать и что делать, пусть пишет, как вам нравится.
2) Запретить автору писать статьи, ведь он ничего хорошего написать не может.
2) Запретить сайт, ведь на нем пишут статьи о том, что детей нужно учить врать и ругаться матом.
3) Ничего не делать, пусть будет больше разных точек зрения, даже если вы с ними не согласны? :)

 Jannywolf

link 25.06.2015 9:01 
по-моему, Petrelnik, Вы слишком эмоционально восприняли сие обсуждение. :)
А эксперименты на себе проводить согласия не давала. Так что в опросе, простите, принимать участие не стану.

 wow1

link 25.06.2015 9:03 
\\\\ Petrelnik, Вы слишком эмоционально восприняли сие обсуждение. :)

иными словами, Petrelnik, сотрите свой смайлик!

 sai_Alex

link 25.06.2015 9:03 
Я за формирование критического мышления, а значит, однозначно №4:)

Каждый человек сам для себя решает, как надо и как не надо. Но это не мешает ему выразить мнение по этому поводу:) И поделиться с остальными, что я и сделала.

 Jannywolf

link 25.06.2015 9:04 
Просто, ради справедливости, напомню Вам, уважаемая Petrelnik, что по воросам, которые Вас эмоционально задевают (как-то налоговый вопрос, вопрос чистоты улиц и т.д.), Вы так же высказываетесь достаточно однозначно.
Здесь -- тот вопрос, который волнует участников обсуждения так же, как Вас -- перечисленные два... Почему бы не обсудить? Или Вы хотите лишить нас такого права?..

 wow1

link 25.06.2015 9:05 
да! всем, кто еще не сделал сегодня хотя бы одного далеко идущего вывода, немедленно напрячься и исправиться!

 Bultimdin

link 25.06.2015 9:07 
"Как будто люди, разговаривающие матом, стали/станут такими из-за этой статьи)))"

Если статья ничего не изменила - че толку тогда в статье.
:)

 Jannywolf

link 25.06.2015 9:08 
wow1, настоящий друг всегда знает, когда "сатурну больше не наливать" ;)
Спасибо, от всего сердца (*пойду просплюсь*).
И да, Подтекста нет (с).
)))

 Jannywolf

link 25.06.2015 9:09 
Bultimdin,: )
"Для чего же тогда дорога, если через нее нельзя перевести бабку?"
(Х/ф "О чем говорят мужчины")

 wow1

link 25.06.2015 9:12 
правильно!
смысл жизни бабки обратно пропорционален квадрату ее расстояния до ближайшего пешеходного перехода

 Bultimdin

link 25.06.2015 9:13 
Вопрос остается. :)

 sai_Alex

link 25.06.2015 9:14 
Petrelnik, просто вопросы, связанные с детьми, всегда вызывают более сильные эмоции, потому что всегда страшно накосячить, а потом думать: "Это я виноват(а), что он такой". Я, еще не будучи родителем, но пока еще обладая авторитетом старшей сестры, чувствую ответственность за девочек, потому что они многое за мной повторяют. А уж когда свои будут, даже страшно подумать, как говорится, шаг вправо - шаг влево (с). И фиг знает, как правильно себя вести:)

 Petrelnik

link 25.06.2015 9:16 
@Почему бы не обсудить? Или Вы хотите лишить нас такого права?..@

Почему вы решили, что я хочу лишать вас права обсуждать? Мне просто интересно проследить дальнейший ход действий человека, которого возмущает статья в газете.

 wow1

link 25.06.2015 9:17 
единственный способ не накосячить с детьми - это не заводить их

 Jannywolf

link 25.06.2015 9:26 
Почему вы решили, что я хочу лишать вас права обсуждать? Мне просто интересно проследить дальнейший ход действий человека, которого возмущает статья в газете.
А почему Вы решили, что человек, которого что-то где-то возмутило, обязательно предпринимает далеко идущие действия?

 Jannywolf

link 25.06.2015 9:26 
wow1, Точно!
"Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь!" ))

 Jannywolf

link 25.06.2015 9:30 
sai_Alex, я уверена, что Вы будете прекрасной мамой, с широкими взглядами. Раз уже сейчас так ответственно относитесь к тому, что с Вас берут пример младшие двоюродные сестры. (По моим наблюдениям, те, кто критично относятся к себе и открыты диалогу, -- они и детям своим дают больше шансов раскрыться... Так как продолжают -- уже вместе с ребенком -- искать "ходы и выходы", познавая массу нового и для себя! Учась жить вместе с ребенком...)
И, главное, (что меня саму очень удивило с появлением детей!) чужой опыт именно в этом "сфере" оказывается почти совсем бесполезным! (и даже со 2-м ребенком - все не так, как с 1-м. Только практика, практика. Точно так же, как и с переводом))) ).

 sai_Alex

link 25.06.2015 9:36 
Jannywolf, спасибо, что верите в меня:)))
Постараюсь не подвести:)

 Erdferkel

link 25.06.2015 9:43 
sai_Alex, вот и я хотела бы поддакнуть Jannywolf - вроде растила (не "воспитывала") своих двоих одинаково, а выросли такие разные - просто диаметральная противоположность!

 Jannywolf

link 25.06.2015 9:47 
Erdferkel, а какая разница в возрасте у Ваших детей? (У моих - почти ровно 2 года. И тоже все-все по-разному. Диву даюсь!)

 second opinion

link 25.06.2015 9:48 
чужой опыт именно в этом "сфере" очень поучителен - растят детей в стерильной среде, о потом удивляются, что вместо того, чтобы как следует обматерить своих сверстников и на этом успокоиться, пацан берет в руки автомат и расстреливает их пока патроны не кончатся...
есть такая очень распространенная в развитых странах болезнь - аллергия, когда из-за отсутствия микробов и бактерий, с которыми организм привык бороться в течение тысячелетий, организм начинает бороться с самим собой... врачи не знают как и лечить, а всего то нужно было дать ребенку в детстве вдоволь походить босиком по лужам...:)

 Jannywolf

link 25.06.2015 9:50 
об этом я тоже часто думаю... Да, большинство болезней, действительно, с психосоматикой связаны (если не являются прямым следствием)...
Где она, эта золотая середина?!!! ((

Get short URL | Pages 1 2 3 all