DictionaryForumContacts

 iren121

link 19.12.2006 13:32 
Subject: система визуализации, вертолетные тренажеры
Пожалуйста, помогите перевести второе предложение - смещение горизонтального поля обзора с каждой стороны????
И не совсем понятно в первом, как азимут связан с фюзеляжем.

A minimum of 75 degrees horizontal field of view on either side of the zero degree azimuth line relative to the helicopter fuselage is required.
This will allow an offset per side of the horizontal field of view if required for the training.

Спасибо.

 kinsman

link 19.12.2006 13:43 
Оч. имхо:
По обеим сторонам линии нулевого азимута относительно корпуса вертолета угол поля обзора должен составлять 75 градусов, что при необходимости в процессе учебных занятий позволит компенсировать отклонение, возникающее в каждой плоскости поля обзора.

 tumanov

link 19.12.2006 13:47 
никак не связан нулевой азимут. он здесь грубо говоря не в кассу прозвучит.
попробуйте переводить через курсовой угол...

 10-4

link 19.12.2006 13:50 
в горизонтальной плоскости требуется минимальный обзор 75 град. по обе стороны от оси фюзеляжа вертолета
(ИМХО) В случае необходимости это даст возможность смещения сектора горизонтального обзора при проведении тренажа

 tumanov

link 19.12.2006 13:51 
http://www.rusarmy.com/avia/mig_25.htm
..
МиГ-25П оснащен радиоприцелом РП-25 "Смерч-А" с параболической антенной (угол обзора в горизонтальной плоскости +60'/-60', угол обзора в вертикальной плоскости 6', способен обнаруживать маловысотные цели). На истребителях МиГ-25ПД и ПДС установлена импульсно-доплеровская РЛС "Сапфир-25" (способна сопровождать на проходе до шести целей, угол обзора в горизонтальной плоскости +56'/-56', угол обзора в вертикальной плоскости 6'); теплопеленгатор, прицел К-10Т, система обнаружения облучения воздушными/наземными РЛС СРО-2М/ СР30-2, радиовысотомер РВ-УМ или РВ-4, радиокомпас АРК-10, приемник радионавигационной системы ближней навигации РСБН-6С, аппаратура системы "Лазурь", обеспечивающая выход на цель в автоматическом или директорном режиме по командам АСУ "Воздух-1", автоматическая система управления САУ-155. Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) обеспечивает возможность покидания самолета во всем диапазоне высот при скорости 130 — 1200 км/ч.

 kinsman

link 19.12.2006 13:52 
Туманов, для тебя
Обычный полёт парой на перехват с стратосфере в ППС на МиГ-23МЛД. Друг, которого мы перехватываем, вдруг говорит - а хер вы меня перехватите, а я ему - там особо не поманеврируешь, куда ты денешься: И вот у нас 11000м. и мы гоним 1.8 звука. На СЕИ появляется отметка цели и я вижу, что вместо заданных 14000 м у него уже 15 и он гребет выше. Ну думаю посмотрим: Разгоняюсь выполняю' захват', а кольцо в самом верху на нулевом азимуте
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=4776262995259557096211108364341&topiccount=708&mode=all

 tumanov

link 19.12.2006 14:09 
а потом курсовой угол цели растет и кольцо уходит с нулевого азимута.... :0)

...

... Прицел пушки - автоматический, зенитный, построительного типа; предназначался для решения задачи по определению места встречи снаряда с целью при стрельбе. Для этого предварительно определялись и устанавливались на прицеле следующие исходные (входные) данные: скорость цели, курсовой угол и наклонная дальность. Скорость цели определялась по типу самолета, курсовой угол - по видимому направлению движения цели, дальность до цели - на глаз или с помощью дальномера.

При пользовании электрогидроприводом с прицелом работали два члена экипажа: наводчик наводил пушку по азимуту и углу места цели; установщик прицела устанавливал исходные данные прицела - скорость, курсовой угол и дальность, а если была необходимость - угол пикирования или кабрирования. При пользовании ручным приводом наведения с прицелом работали три члена экипажа: командир машины наводил пушку по азимуту, наводчик - по углу места цели, установщик прицела устанавливал исходные данные прицела.
...
++++++
кстати нулевой азимут это вообще-то направление строго на север....
не про это ли в отрывке было?

 kinsman

link 19.12.2006 14:12 
Ну, согласен, может здесь, что и путаю...

 tumanov

link 19.12.2006 14:21 
я просто к тому, что сказав про курсовой угол уже не нужно никаких продольных осей
он по определению от продольной оси отсчитывается в обе стороны.
++
мой вариант%
Требуемый угол обзора в горизонтальной плоскости - +75/-75. ...

++
если не про самолеты то:
С обеих сторон должен быть обеспечен (беспрепятственный) горизонтальный обзор на курсовых углах не менее 75 градусов.

 tumanov

link 19.12.2006 14:25 
у них просто нет такого понятия насколько я знаю, как "курсовой угол"
они выкручиваются или относительным азимутом/пеленгом относительно продольной оси самолета/судна.
или знаменитые часы употребляют...

 10-4

link 19.12.2006 14:25 
Может так сказано поскольку у ВЕРТОЛЕТА курсовой угол НЕ всегда совпадает с осью фюзеляжа

 tumanov

link 19.12.2006 14:40 
"Может так сказано поскольку у ВЕРТОЛЕТА курсовой угол НЕ всегда совпадает с осью фюзеляжа"

- это про случай если вертолет движется боком?

Курс и курсовой угол - разные вещи.
курсовой угол всегда отсчитывается относительно корпуса.
курсовой угол это угол между продольной усью корпуса/фезюляжа и направлением на цель. Считается от Нуля до 180 градусов.

Азимут - угол между направлением на север и направлением на цель.

 varism

link 19.12.2006 19:15 
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ САМОЛЕТА МиГ-17п
ПРОВЕРКА РАДИОЛОКАЦИОННОГО ПРИЦЕЛА РП-1 ПЕРЕД ПОЛЕТОМ
...Шумы по азимуту должны быть ограничены зоной по 60° в обе стороны от линии нулевого азимута....

 tumanov

link 19.12.2006 20:04 
тогда я не прав.
правда хочется узнать, а как же тогда в авиации называется аналог сухопутнного азимута и морского пеленга?

 varism

link 19.12.2006 20:23 
У меня есть предположение, что нулевой азимут - это азимут цели.

 

You need to be logged in to post in the forum