|
link 13.12.2006 11:19 |
Subject: Screw, mach, hex flange hd; M5 x 0,8;12mm tech. Руководство по эксплуатации насосов.Список деталей. одна из них - SCREW, mach, hex flange hd; M5 x 0,8;12mm это,я так понимаю шуруп.а вот что дальше... |
винт с шестигранной головкой, с машинной резьбой M5 x 0,8; длина 12 мм как же остальное переводите? |
M5 = метрическая резьба? |
да, метрическая mach - machined |
|
link 13.12.2006 14:04 |
Возможно, это уже устарело, но все же в предлагаемом варианте имеются неточности: - с шестигранной головкой (под ключ) может быть только болт, а не винт, и болт М5 с головкой под ключ на 8 вполне легко представляется; резьба, конечно, метрическая, диаметром 5 мм и с шагом 0,8 мм; - machined - в данном случае имеется в виду дополнительная механическая обработка после формования резьбы, видимо, накаткой, то есть это - винт повышенного качества; а "машинная резьба" - это машинная резьба по дереву, в противоположность ручной резьбе. Так что я бы перевел так: "болт с шестигранной головкой M5 x 0,8; длина 12 мм" (уточнять, что резьба обработана, необязательно, при шаге 0,8 это естественно, и понятно также, что M5 x 0,8 - обозначение резьбы, т.к. речь идет о болте - извините, если что не так, пояснения даются для гуманитариев) |
с шестигранной головкой (под ключ) может быть только болт - это почему так? есть ГОСТы на винты с шестигранной головкой, Гуголь их знает машинная резьба - да, коряво, здесь, имхо, нарезали резьбу машинной плашкой высококачественная резьба - ОК |
|
link 13.12.2006 14:40 |
По поводу винта с шестигранной головкой и ГОСТов: конечно, Ваш покорный слуга - адепт старой школы, в Бауманском студентов раньше с зачета гнали за то, что путали болты и винты; так что многие специалисты некоторую терминологию ГОСТов не одобряют, и рекомендуют считать, что болты - крепеж с головкой под ключ, а винты - под отвертку или шестигранник; а вот как быть с крепежным изделием, скажем, М14 с головкой под шестигранник, наука пока не рещила - тут уж см. ГОСТы или ТУ. |
О винтах и болтах. Похоже, в Бауманке много брали на грудь, то ли преподы, то ли штуденты :) Я, кстати, сам в свое время считал, что болт от винта отличается формой головки. На самом деле отличие заключается в гайке. Помните, у агитатора, горлана-главаря "Я гайки делаю, а ты для гаек делаешь болты". Маяковский, он это знал в натуре. Талант... Вот определение из Инета: Болт — вид крепёжного изделия, цилиндрический стержень, часть которого снабжена резьбой, предназначенной для навинчивания гайки (в отличие от винта, который завинчивается в одну из скрепляемых деталей). |
To Enote Из чисто академического интереса, продолжу дискуссию о винтах и болтах. Соглашусь с тем, что в "Бауманке много брали на грудь", как и во всей нашей многострадальной стране, но сейчас не об этом. Конечно, всякая классификация условна, термины имеют свои сферы и границы применимости, это ясно. Но с процитированным определением из Инета согласиться никак не могу, это абсолютно не согласуется в обшепринятой в машиностроении практикой, которая, конечно, должна учитываться раработчиками нормативных документов и определений. Первый практический пример, который приходит на ум: болты крепления головки блока в классическом жигулевском двигателе, каленые, с мелкой резьбой М12 (или М14,точно не помню) под ключ на 13 (в ранних моделях, кажется, на 19), ввинчиваются в блок цилиндров, и никаких гаек там нет; вряд ли кому из практических инженеров придет на ум назвать это довольно массивное изделие винтом. И с другой стороны, в тех же "тазиках" масса винтов с головкой, снабженной шлицем под отвертку, и с гайками; в соответствующих магазинах очень часто продаются наборы винтов с гайками М3 - М6, кажется, на некоторых упаковках даже ГОСТы упоминаются. Кстати, вполне разумные, на взгляд инженера-практика, соображения о болтах даются в http://www.krepdost.ru/ . |
Ну, соглашаться/не соглашаться - личное дело каждого. Терминология - дело тонкое и спорить можно до бесконечности. Я с определением через гайку полностью согласен. Кстати, там есть еще справедливая зацепка (часть которого снабжена резьбой) - у "классических" болтов резьба никогда не доходит до головки, остается место на скрепляемые детали. Что касается болтов крепления головки блока - да, в документации на Жигули именно так написано. Но иногда их называют и винтами, Гуголь не даст соврать. Кстати, я уверен, что половина (если не больше) уважаемых инженеров не знает, чем болт отличается от винта (в смысле гайки). Еще один убойный вопрос в дополнение к pipe/tube, причем и английского знать не нужно |
To Enote Согласен с тем, что часть "уважаемых инженеров не знает, чем болт отличается от винта", поскольку думаю, что больше половины наших инженеров на самом деле техники, в том смысле, что их реальная инженерная подготовка выше, чем на среднее техническое, не тянет, но это и не страшно - так много инженеров никогда и не было нужно; хуже то, что другая часть (грамотные инженеры) не находила, а сейчас тем более не находит, себе применения. С тем, что у "классических" болтов резьба никогда не доходит до головки, согласиться не могу, у меня в ящике для инструмента и мелких запчастей в автомобиле лежит несколько вполне классических болтов М6-М8 с резьбой до самой головки (обязательную галтель между головкой и резьбовой частью не рассматриваем, всякий, кого в свое время мучили сопроматом, знает, зачем она нужна), жаль, что образцы не могу выслать мылом. Так что, пожалуй, дискуссию стоит закончить на том, что "Терминология - дело тонкое и спорить можно до бесконечности." |
Господа, рано расходиться.)) Вы можете подсказать разницу между bolt и pin, а то мне говорят, что это одно и тоже. |
pin - шпилька (стержень с резьбой на обоих концах) |
|
link 30.04.2007 11:03 |
Pin - штифт |
You need to be logged in to post in the forum |