DictionaryForumContacts

 Янко из Врощениц

1 2 3 4 5 6 7 8 9 all

link 15.10.2006 20:44 
Subject: ОФФ психолингв. или "ПОКА НЕ ЗАСНУЛ МЕДВЕД"
«ПРЕВЕД, КРОСАВЧЕГИ!» Именно с этими словами пришел к нам МЕДВЕД - новый герой нашего времени. А с ним - и новый езыг. После «кросавчегов» появились «катёначги», «переводчеги», «учаснеги», «суслеги» и «пядачог». Язык медведа оказался довольно популярным, и в Сети уже гуляет много исследований, посвященных этому феномену. Да, мне известно, что впервые медвед появился на таком-то и таком-то блоге; что сама картинка создана на основе другой картинки, ранее написанной американским актером Лури, и все такое прочее. Однако же ни одно исследование не объясняет причин бешеной популярности медведа (причем, мало сказать, что «бешеной» - так еще и выросшей буквально за считанные недели). Вопрос: почему так? Откуда это все? Неужели у нас в стране так много дебилов, которых хлебом не корми, а дай над родным языком поиздеваться?
Между тем ответ, как мне кажется, достаточно прост. Для этого необходимо всего лишь вспомнить самую новейшую историю. Например, вот эту:

- «ПРИВЕЕЕТ» - прозвучал с экрана телевизора мерзкий писклявый голос.... Вспомнили, да? Ну, конечно, эт телепузики родимые. Давайте сравним. Вот какой расклад мы имеем у телепузиков:
1. Набивший всем оскомину "привееет" + сознательное искажение речи в сторону олигофрении
2. Полянка (опримитивленная)
3. Кролики (символ промискуитета)
4. Перископ (символ наблюдения третьей стороной)
5. Дети (имплицитно)

А вот что получилось с медведом:
1а. Превед! (без комментариев)
2а. Полянка (опримитивленная)
3а. Парочка, занимающаяся любовью (ср. с пп. 3 и 5 выше, т.е. кролики и дети)
4а. Медвед в роли стороннего наблюдателя (п. 4 выше - перископ)
5а. Дефект речи у собственно медведа + сознательное искажение письменной речи опять же в сторону олигофрении.

В общем, причинно-следственная связь между «медведом» и «телепузигами» налицо. Однако же вот какая здесь интересная вещь получается:
Телепузики пришли на российский экран где-то в 2000 году (или даже раньше). Уже немало было сказано о художественных достоинствах и образовательной ценности этой программы для детей. Да чего греха таить, это была не программа, а сплошное нейро-лингвистическое зомбирование, целью которого было не что иное, как превращение будущих граждан России в телепузиков. Программу-то в конце концов прикрыли, но авторы ее, видимо, посчитали свое дело сделанным и радостно потирали руки в ожидании логических последствий такого зомбирования.
И последствия не замедлили сказаться. Правда, они оказались намного более логическими, чем думали авторы, а именно – в 2005 году им пришел МЕДВЕД. МЕДВЕД, который чисто по-русски в считанные мгновения растоптал всю клумбу, которую они так старательно удобряли. МЕДВЕД, который стал таким популярным чисто потому, что у нашего населения на подсознательном уровне выработалось отвращение к телепузикам. МЕДВЕД, который освободил пружину, инициировал процесс, обратный зомбированию - и вся эта грязь, вбиваемая в наши головы как истина в последней инстанции, вылетела наружу в самом неприглядном и смешном виде. Казалось бы, какая разница между медведом и телепузиком, коль скоро, по мнению обывателя, и тот и другой рассчитаны на олигофреническую аудиторию? Разница принципиальная: МЕДВЕД - это сатирический образ, это острейшая, это ехиднейшая сатира, тогда как телепузиков продвигали на полном серьезе.
Авторы телепузиков забыли о механизме смеха - механизме психологического ниспровержения, который позволяет человеку нейтрализовывать длительные/серьезные раздражающие факторы. Именно этот механизм сработал, когда в СССР пионеров заставляли учить сказки про маленького Ленина – именно тогда появился хулиган-Вовочка, как антипод маленькому Володеньке. Именно этот механизм был причиной появления детских садюшек в ответ на усиленно продвигаемые стихи Барто и Михалкова. Именно этот механизм породил и МЕДВЕДА.
Однако здесь возникает один интересный вопрос: почему же этот механизм работает только в России? Мне ничего не известно о наличии, допустим, в американской культуре аналогов нашему Вовочке (Симпсоны с Бивисом и Баттхедом – это все-таки несколько другое. Кроме того, это – новообразование. Вовочка – это уже целый пласт в нашей культуре, тогда как Симпсоны – это еще только прослойка). А стишки-садюшки – это же вообще явление уникальное, не имеющее аналогов ни в какой другой культуре за пределами бывшего СССР. Да, есть мультики типа Happy Tree Friends, но это все-таки тоже есть новообразование, тогда как в нашей культуре садюшки есть явление достаточно старое, укоренившееся.
Короче, почему так? Честно говоря, я не знаю, ПОЧЕМУ это так. Однако я знаю, что ПОКА это так, зомбировать нас бесполезно. Зомбизм у нас не пройдет ;-)

ЗЫ: Кстати, коль скоро мы имеем дело с явной закономерностью, то вполне можно просчитать, какой персонаж придет на смену медведу лет этак через пяток. Зачем, спросите вы? – Да потому что вместе с бурным интересом к новому персонажу возникнет ажиотажный спрос на все с ним связанное. А тогда на одних майках можно будет очень здорово навариться ;-)

 alk moderator

link 15.10.2006 20:59 
Янко, все растанцовывается из чувства противоречия. Когда надоедает и подташнивает, то тут же возникает балансовый ответ. В кредите фальшивые фильмы про войну, в дебете - садистские стихи. Вылизанная современная поп-культура и гламур - привет медведу в американском варианте с полянкой и случайно затесавшейся парочкой.
А у нас отовсюду прет фальш, и тут же в ответ поперли падонки. Раньше (при совке) студенки факультета журналистики матерились как извозчики и западали на блатной фольклор. А сейчас это ж прям обязательно вставить пару зубодробильных матюков в реалистичную кинокартину. Снятую на пленке фабрики Кодак. Все равно все создатели проходят в кассу, вслед за глумливым Шнуром.
МТС уже запихнули преведы в свою рекламу, всё - это конец. Умрет быстро, и противно будет вспомнить современному падонку, что это он придумал, а гламурные духless-ребята прибрали к рукам и бабла срубили.

 Franky

link 15.10.2006 21:13 
презабавно... Правда, слишком чувствуется, что к главным выводам в виде Однако я знаю, что ПОКА это так, зомбировать нас бесполезно. Зомбизм у нас не пройдет Вас подтолкнули такие вопросы Неужели у нас в стране так много дебилов, которых хлебом не корми, а дай над родным языком поиздеваться?. Объективности, штолли, побольше бы… :))

 Янко из Врощениц

link 15.10.2006 21:23 
Все правильно. Однако интересно другое - было ли появление медведа осознанной реакцией или нет? Я имею в виду, вспоминал ли автор этого образа о телепузиках в тот момент, когда создавал своего медведа? Или же медвед есть неосознанный искаженный образ телепузиков? Потому как уж больно совпадение близкое. Конечно, с точностью до наоборот, но именно что с точностью.
Кроме того, интересно и то, что вот эта вот функция фиги в кармане - почему-то она наиболее развита именно у граждан бывшего СССР. В Америке ведь тоже зомбируют не хуже чем в совке, однако об американских медведах и Вовочках мне до сих пор слышать не приходилось. Да, отовсюду прет фальшь - но почему в ответ на нее появились только российские падонки и в таком большом количестве? Где американские? Где английские? На форуме постоянно всплывают вопросы типа как перевести "Ф Бабруйск, жывотное!", однако никто не может дать даже приблизительного аналога. Надо будет нейтивов поспрашивать (правда перед этим подумать над переводом фразы "фига в кармане" ;-)

2Franky: так это и есть доказательство от противного. Я это к тому, что МЕДВЕД придуман как раз не дебилом. Кроме того, вся сопутствующая падонческая лексика есть не дебилизм, но защитная реакция психики на массовую ложь, пародия, бурлеск, опускание врага ниже плинтуса. Вот хотят нас телепузиками сделать, а мы им - Медведа с двумя фигами ;-)

 Franky

link 15.10.2006 21:37 
Ваша логика понятна. Плохо только, что большинство уверено, будто знает, что является противным в Вашем доказательстве. Может, МЕДВЕД придуман и не дебилом, может, придуман намеренно как средство противостояния в некой идеологической борьбе (вот только не слишком ли унизительно, когда взрослые люди вынуждены всерьез говорить о зомбировании, приводя примеры из телепузиков?), но не стоит обманываться по поводу массового потребления этого изобретения. Это проявления именно дебилизма, но Вы как образованный человек склонны видеть в таких проявлениях защитную реакцию психики на массовую ложь, пародия, бурлеск, опускание врага ниже плинтуса.

 Franky

link 15.10.2006 21:44 
И еще такой вопрос: кто является врагом лиц, использующих лексику падонкофф? Носители литературной нормы???

:))))

 Bigor

link 15.10.2006 21:54 
В. Высоцкий и М. Науменко

 Янко из Врощениц

link 15.10.2006 21:58 
Ну так зомбирование легче всего отследить именно по детским программам - оно там наиболее примитивное. Тут ведь вот какая ситуация получается: вот сначала появились телепузики, народ их закачал себе в память и оставил там до поры до времени. Потом прошло время, и телепузики вернулись - но в каком виде, а? Грубо говоря, вошел телепузик, а обратно вышел-то уже медвед, антипод телепузика. Меня интересует, как это могло произойти. Мне интересен сам процесс такой трансформации (вот чтобы по полочкам разложить можно было).
Массовое потребление есть дебилизм? Не всегда. Как тогда прикажете быть с анекдотами про Вовочку - там, знаете ли, с интеллектом тоже как-то не очень. Причем Вовочка появился, судя по всему, по такой же технологии, что и медвед, а анекдоты, заметьте, про него рассказывают совершенно разные люди - и ПТУшники и академики. Я думаю, здесь дело не в дебилизме, а в умении высказываться. В зависимости от личности рассказчика, один и тот же анекдот может стать смешным, а может - глупым; а один и тот же медвед... ну, вы поняли.

О врагах: ну, я бы сказал "псевдолитературной". Я бы к таким отнес людей, неумеренно использующих в русской речи заимствованные слова или же говорящие на английском языке с употреблением русских падежей и глагольных форм. Сюда же можно отнести и официоз в любой его форме - как в административной, так и в технической. Сюда же можно отнести всех наших попсовиков - я, например, хронически не понимаю текстов их песен. Да мало ли кого еще...

Ладно, пойду баиньки, засиделся я тута.

 Franky

link 15.10.2006 22:02 
Гуд найт :)))) Лишний раз убедился в неотменимости человеческого обыкновения из собственной нужды делать добродетель...

 Янко из Врощениц

link 15.10.2006 22:08 
Странно. Мне казалось, я говорю на неплохом русском языке, и потому у меня лично нет нужды возводить падончество в ранг добродетели. Хотя, пожалуй, вы правы: кто-то считает добродетельной саму идею падончества, а кто-то считает не менее добродетельным всех падонков вырезать. Правда ведь?

Вот теперь найт гуд ;-)

Get short URL | Pages 1 2 3 4 5 6 7 8 9 all