Subject: Оборот "...closest to ... not...". auto. Уважаемые коллеги, приветствую!Пожалуйста, помогите разобраться со смыслом следующего предложения в стандарте ISO 11067:2015 "Интеллектуальные транспортные системы: Системы предупреждения о скорости в поворотах...": "In case of multiple curve, the warning shall start before the Swarn closest to the current vehicle position not the nearest curvature point of interest." Мой вариант: (Но при этом я использовал скорее отсутствующее в тексте слово "nor", чем присутствующее "not". - Может, в стандарте опечатка?) С таким оборотом я еще не сталкивался, но ключ к разгадке ребуса - в ней... Заранее благодарю! Всем добра! |
Выложите иллюстрацию на хостинг картинок и дайте здесь ссылку на нее |
4uzhoj, у меня на работе все "развлечения" перекрыты. :( |
Приветствую, khorychev! =multiple curve= =nearest curvature point= |
Не очень понимая физический смысл, но размышляя чисто синтаксически, мне читается так: In case of multiple curve, the warning shall start before the Swarn closest to the current vehicle position, [instead of starting before] the nearest curvature point of interest. Могу быть радикально неправ. |
Denisska, У наших ПДД с Европейскими стандартами может быть немного общего... Лучше приведу цитаты из стандарта: Multiple curve = curved road which is a combination of two or more closely located curved roads where the curved roads Сurvature point = arbitrary points on the curved road that has associated location and value of curvature. |
Vsolo, в принципе, Вы радикально правы, и меня как раз синтаксический взгляд очень интересовал: "curvature point of interest" - это видимая точка изогнутой дороги перед транспортным средством, расстояние до которой меньше, чем просматриваемое расстояние. (curvature point of interest = point of the curved road ahead where the distances from the subject vehicle to the curved roads are less than the look ahead distance) И, естественно, предупреждать водителя тогда, когда машина уже практически вошла в поворот (например, на явно высокой скорости), явно поздно. У водителя должно быть время отреагировать на предупреждение: эта система сама не тормозит, только предупреждает об опасной скорости для конкретного поворота. Поэтому по сути Вы уловили смысл верно, как я считаю. |
"Видимая точка, расстояние до которой меньше, чем просматриваемое" – звучит туманно. Во всем этом тексте надо разбираться, в определениях, что они означают, имея перед глазами текст (весь) и, надеюсь, с иллюстрациями этих определений (хорошо бы). Такой возможности у меня сейчас, понятно, нет. Во фразе в целом же мне видится такой общий смысл: для каждого поворота дороги определяется точка предупреждения, начиная с которой должно подаваться предупреждение (как-то она определяется, как именно и от каких параметров зависит, от какой именно точки поворота отмеряется, сейчас обсуждать не буду, см. выше). Если дорога состоит из нескольких близко расположенных поворотов, то у каждого из них будет своя точка предупреждения, причем порядок следования точек предупреждения не обязательно будет тем же, что и самих поворотов. Возможна ситуация, когда точка предупреждения скажем второго поворота будет лежать на дороге перед точкой предупреждения первого поворота. В таких ситуациях предупреждение должно начинать подаваться с точки предупреждения, ближайшей к автомобилю, а не с точки предупреждения ближайшего к автомобилю поворота. могу ошибаться |
|
link 19.02.2019 16:08 |
Телематика такая телематная, даже при кривизне 1• в современных тазах даже предупреждать не надо, и так повернет, главное - не кикдаунуть. |
khorychev, вряд ли стоит использовать термин "множественная кривая" это совсем из другой оперы))) что-то из области функций, графиков и проч. математических тонкостей |
похоже это про "roadway with multiple curves " http://www.transportation.alberta.ca/Content/docType233/Production/09Winding_Road_Sign.pdf |
или это)))
|
You need to be logged in to post in the forum |