DictionaryForumContacts

 Frina

link 13.12.2017 4:34 
Subject: Критерии экзамена в музыке) Помогите ЭТО сказать красиво! gen.
Complexity – prescribing some or all of the repertoire enables there to be control of the challenge presented by the works.

 интровверт

link 13.12.2017 5:14 
ну вы хотя бы некрасиво-то начните... а то как-то не очень красиво получается

 Alex16

link 13.12.2017 6:28 
1) enables there?

2) to be control of...?

Вам надо на английском сказать? Дайте фразу на русском.

А на английском пока полная тарабарщина.

 tooth

link 13.12.2017 6:32 
А какой общий смысл фразы? Я вообще не очень понял, о чем речь.

 Lead O'Corc

link 13.12.2017 7:08 
с какого на какой переводим?

 Frina

link 13.12.2017 9:21 
надо перевести с англ на русс. Я не очень понимаю что автор хотел сказать....что-то вроде:

Сложность - для части или для всего репертуара, что дает возможность контролировать представленные работы.

 Frina

link 13.12.2017 9:22 
Alex16 вот и я в ступоре от enables there и to be control of...? а ведь британец писал это))

 tooth

link 13.12.2017 9:28 
Надо рассматривать не enable there, а 'enables there to be'.

 Frina

link 13.12.2017 9:31 
tooth да вы правы но все равно кривое предложение получается у англичанина, хотя похоже смысл я его относительно правильно поняла)

 tooth

link 13.12.2017 9:32 
Смысл словосочетания такой - makes control of the challenge possible.
(chages the situation in such a way so that THERE is control of the challenge).

 tooth

link 13.12.2017 9:36 
Или так - enables you to face up to the challenge presented (be in control of the situation that may arise).

 Frina

link 13.12.2017 9:39 
а с prescribing что делать? Человек пишет о критерии оценки в музыке. Сложность - один из критериев. Вот посмотрите еще раз на все предложение. Чего не понимаю я - prescribing ? как может сложность - контролировать challenge? нет не догоняю я в этой фразе. Могу придумать смысл, но не понять((

Complexity – prescribing some or all of the repertoire enables there to be control of the challenge presented by the works.

 tooth

link 13.12.2017 9:41 
Я рекомендовал бы вам дать более широкий контекст, тогда может станет понятнее, о чем вообще речь.

 Frina

link 13.12.2017 9:54 
Речь идет об оценочных критериях в музыке. Вот вся часть про критерии
• Duration – the longer the recital the greater the size of the preparation task and the greater the test of stamina and corresponding risk of fatigue

• Complexity – prescribing some or all of the repertoire enables there to be control of the challenge presented by the works; experts in the repertoire can ensure a graded increase of challenge from one level to the next

• Diversity – either through specifying works or by making a contrasted programme a requirement of the assessment, the student can be obliged to show their achievement across a broad range of styles or periods

• Memorisation – can be required for all or part of a programme, adding to the size of the preparation task and to the level of psychological challenge presented by the assessment itself

 Alex16

link 13.12.2017 10:03 
Этот англичанин может быть арабского или любого другого происхождения. Или мог быть не слишком трезвым...

 Frina

link 13.12.2017 10:04 
Alex16 пожалуй))) Джереми Кокс зовется....))

 Lead O'Corc

link 13.12.2017 10:07 
критерий сложности подразумевает, что весь репертуар или его часть позволяет продемонстрировать способность справляться с трудностями, которые содержат произведения (показать мастерство исполнения технически сложных произведений)

 Frina

link 13.12.2017 10:10 
Lead O'Corc да! супер! спасибо!

 Alex16

link 13.12.2017 10:14 
Все остальное с грамматической точки зрения более или менее вменяемо, но вот абзац • Complexity и пр. - увы...

Можно сложные вещи изложить простым и доступным языком, а можно сделать так, как Ваш "англичанин".

 Alex16

link 13.12.2017 10:16 
Кокс меняет сознание хуже алкоголя..

 Frina

link 13.12.2017 10:17 
Alex16 да точно. Он вообще очень замысловато, так "наукообразно" излагает.

 Syrira

link 13.12.2017 10:17 
когда дело касается искусства, "писать просто" считается неприличным))

 Frina

link 13.12.2017 10:20 
похоже на то) Был когда-то учебник философии профессора Спиркина. Он меня многому научил....Субстанциональная целостность универсума различается причинно-следственными и коррелятивными связями.....))

 Alex16

link 13.12.2017 10:44 
Спиркин вполне поддается переводу...А смысл совсем не важен.

 Lead O'Corc

link 13.12.2017 10:49 
"Frina 13.12.2017 13:10 link
Lead O'Corc да! супер! спасибо!"

на здоровье. с вас от 30 до 60 рублей. в среднем 45 (и это с огромной скидкой)

 Syrira

link 13.12.2017 11:10 
Alex16, "ценность" состоит не только в том, чтобы не использовать простых слов, но главное - писать неоднозначно, амбивалентно....

 tooth

link 13.12.2017 11:12 
Истина в парадоксах! ;-)

 Frina

link 13.12.2017 12:38 
Lead O'Corc а в тенге это сколько будет?)

 Lead O'Corc

link 13.12.2017 12:46 
где-то 256,2 тенге по сегодняшнему курсу цб рф
http://cbr.ru/currency_base/daily.aspx?date_req=13.12.2017

 Frina

link 13.12.2017 12:47 
it's a deal!)))

 Frina

link 13.12.2017 18:25 
Но автор оказался человеком с юмором. Закончил он свое высокомудрое произведение об оценке в музыкальном образовании английской поговоркой
"Если свинью поставить на весы, она не прибавит в весе ".....))

 Shumov

link 13.12.2017 19:40 
вот именно поэтому следует сначала дочитать текст до конца, а уж потом переводить))

тут бы всем помог макроконтекст.
"оценочные критерии в музыке" - это ни о чем
критерии оценки конкурсантов? абитуриентов? выпускников?
критерии оя кого - для исполнителей или для оценщиков?
"experts in the repertoire" (note the definite article) - это кто? - исполнители или оценщики.
и т.д.

 Shumov

link 13.12.2017 19:41 
*критерии для кого

 Frina

link 14.12.2017 2:23 
там всех поголовно оценивали - и абитуру и выпускников. 200 страниц текста - зачем себя ограничивать!)) и критерии, соответственно, для всех - и оценщиков и студентов. А кто такие experts in the repertoire - он не стали нам объяснять. И название самое общее - Admission and Assessment in Higher Music Education

 

You need to be logged in to post in the forum