|
link 25.02.2016 5:33 |
Subject: пос avia. Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться, что это за единица измерения времени такая: посРечь идет о сроке службы самолета, указано: 45000 часов, 25000 пос, 20 лет. Похоже, что это какие-то сутки, может быть, какие-то "полетные сутки" или что-то в этом роде. Спасибо! |
|
link 25.02.2016 5:40 |
Встречается еще несколько раз, после перечисления часов и минут. Может, это какие-то секунды? |
посадки? |
|
link 25.02.2016 5:49 |
Нашла в одном документе "налет, ч (пос)". Думаю, это то,что мне нужно. |
Так "налет, ч" - это про 45000. А "пос." - это про 25000. Это что-то другое. Или "полетные сутки", или "посадки". Или что-то еще. Предположим, что это "полетные сутки". Делим 25000 на 20 лет и получаем, что 1 год равен 1250 "полетным суткам". Странная цифра. Предположим, что это "посадки". Делим 45000 часов налета на 25000 посадок и получаем 1,8 часов полета на 1 посадку. Понимания пока нет, а дело серьезное. Надо гуглить еще. |
с посадками все нормально сходится (рейс чуть меньше двух часов в среднем получается, четыре таких рейса в день тоже нормально) однако не настаиваю налет можно одновременно измерять и часами, и кол-вом рейсов (или вылетов). каждый цикл взлет-посадка - дополнительный стресс, так что цифра важная, в дополнение к часам можно также еще квадратными метрами или килограммами - но это будет немного другой налет |
Посадки, конечно. Это стандартная категория при оценке ресурса самолета: A check … is performed approximately every 300-600 flight hours or 200–300 cycles (takeoff and landing is considered an aircraft "cycle"), depending on aircraft type. … The actual occurrence of this check varies by aircraft type, the cycle count, or the number of hours flown since the last check. У нас называют также "полеты", например: Ил-103 |
|
link 25.02.2016 9:31 |
К сожалению, посадки не подходят. Циклы там циклами так и называются. |
|
link 25.02.2016 9:34 |
А может, и подходят. В первой таблице ничего не говорится о циклах, а во второй есть циклы, но не упоминаются посадки. |
+ к посадкам. Ресурс шасси самолета по-другому не измерить. |
Может в этих таблицах о разных вещах речь идет? (гадая в постранство...) |
Количество полетов и количество посадок в данном случае - 100% синонимы. Абсолютно одно и то же. Некоторая разносортица в терминологии, происходит от того, что конструкторы в КБ и технологи авиаремонтных заводов считают именно посадки (удар стойками шасси об бетон ВПП), а инженерные службы авиапредприятий предпочитают считать полеты (типа, взлетел/сел без приключений). |
Предлагается к продаже самолет Л410 УВП. Базирование: Украина (Киев) Технические данные самолета: Год выпуска Л-410 УВП выпуск 26.08.1981г. Наработка СНЭ 7798ч. 13 мин. 6751 пос. Наработка ППР 587ч. 51 мин, 650 пос. Межремонтный ресурс 4000 часов, 8000 ПОСАДОК 5 лет Назначенный ресурс 20000 часов, 30000 посадок |
***Количество полетов и количество посадок в данном случае - 100% синонимы. Абсолютно одно и то же. *** Но вопрос же не в противопоставлении полеты vs. посадки в разных таблицах у аскера, а полеты/посадки vs. циклы. Насколько я понимаю, это несколько из разных областей: полеты/посадки используется в применении к самолетам, а полетные циклы – к двигателям. По большому счету вроде тоже одно и то же: если тот же Ил-103 сделал 10 полетов/посадок, то его двигатель наработал 10 полетных циклов. |
если тот же Ил-103 сделал 10 полетов/посадок, то его двигатель наработал 10 полетных циклов. Да, конечно. Именно так. Если только тому же Ил-103 не разрешается взлетать на номинале (как Як-42, к примеру). Тогда цикл будут считать с понижающим коэффициентом. Не вспомню точно, 0,8 кажется. |
Параметр "полетный цикл" относится к ресурсам и планера и двигателей. Количество полетных циклов = количеству посадок. Думаю "посадки" - это такой профессиональный жаргон. Как, например, химики называют ион водорода "протоном". |
Думаю "посадки" - это такой профессиональный жаргон Когда я работал на АРЗ, машины приходили в ремонт и на формы с бюллетенями с документацией, оформленной и так (полеты), и эдак (посадки). В переписке с КБ и ФАС, там да, суконно-картонно - срок службы после ремонта (для самолета) установлен ХХХХ часов, ХХХХ полетов. Для моторов соотв-но часов/циклов. Я это к тому, что, хоть и жаргон, но очень распространенный, в документацию эксплуатантов въевшийся, так что почти что и не жаргон. |
You need to be logged in to post in the forum |