DictionaryForumContacts

 interp30

link 16.10.2013 20:50 
Subject: Pitch to Stern Heave Down nautic.
Коллеги, помогите, пожалуйста, кого куда качает:

Pitch to Stern Heave Down
Килевая качка на корму и верт.качка вниз??

Контекста нет, приведена табличка, там разные комбинации:
Вертикальные и поперечные реакции и к ним
(Roll SB Heave Up)
(Roll + Heave)
(Pitch to Stern Heave Down)
(Pitch – Heave)

 Сергей П

link 17.10.2013 15:45 
Pitch to Stern Heave Down = момент положения судна при продольной качке (килевая + вертикальная качка). Судно в редких случаях подвергается действию одного из видов качки. Обычно они действуют в сочетании друг с другом.
В данном случае "погружение (судна) с (одновременным) увеличением осадки на корме"

 interp30

link 17.10.2013 16:36 
Спасибо, а как-то более кратко? Это в таблице.
верт.качка - это осадка?

 interp30

link 17.10.2013 16:37 
тогда здесь как?
Roll SB Heave Up бортовая со старбордом где?

 Сергей П

link 17.10.2013 17:33 
"погружение с дифферентом на корму"

 Сергей П

link 17.10.2013 17:48 

Бортовой качкой называют колебательное движение судна вокруг продольной оси с попеременным креном на левый и правый борта
Roll SB Heave Up = всплытие с креном на правый борт

 tumanov

link 17.10.2013 19:21 
Возможен вариант следующий

Когда обычный нормального размера пароход (тысяч на 5 тонн) качается, то он именно качается/наклоняется в ту или другую сторону вокруг осей. При этом, начало координат или центра масс судна такого не меняет своего положения по вертикальной оси.
.
Но бывают маленькие суда, вроде яхт или катеров, которые достаточно малы для того, чтобы большая волна их просто поднимала или опускала (безотносительно качки)

Может быть тут описываются именно такие варианты -- качки с подъемом или опусканием на волне

 interp30

link 17.10.2013 19:43 
tumanov, я так понимаю, что здесь речь идет о большом судне, которое будет перевозить большой модуль. просчитываются разные варианты нагрузок, опираний, напряжений и т.д., в том числе всякие волнения на море.

 tumanov

link 17.10.2013 19:46 
Тогда, получается, учитывают и для такого большого судна это поднятие и опускание на волне.
Вполне нормальный подход. Поскольку от ускорений зависит размер усилий в креплениях.

 Сергей П

link 17.10.2013 20:30 
можно, наверное, вертикальные поступательные движения судна назвать "поднятием и опусканием на волне" ... тогда получается, что осадка судна остается неизменной, так как судно совершает простые вертикальные перемещения вверх-вниз: взбирается на вершину волну-скатывается с вершины к подошве ... я же исхожу из того, что осадка судна при вертикальной качке - переменная величина, отсюда мои "погружение (движение вниз) и всплытие (движение вверх)" ... судно - не коробок спичек, во всяких колебаниях судна на волне свою роль играет и сила инерции массы судна, которая, например, при скатывании судна с вершины волны заставляет его погружаться в воду до момента, пока оно не достигнет состояния равновесия в результате нарастания сил поддержания судна на воде

 Mike Ulixon

link 17.10.2013 21:37 
Вообще-то эти термины означают не только вид качки (вертикальная, килевая, бортовая), но и направление движения при этой самой качке. Тогда получается что-то вроде:
(Roll SB Heave Up) - подъем с креном на ПБ
(Roll + Heave) - крен+вертикальное движение
(Pitch to Stern Heave Down) - погружение с дифферентом на корму
(Pitch – Heave) - дифферент без(?) килевой качки.

ПС: tumanov 22:46 +1

 

You need to be logged in to post in the forum