DictionaryForumContacts

 Demirel

1 2 3 all

link 22.05.2012 10:39 
Subject: OFF: математический или лингвистический gen.
Всем добрый день!
Нужна помощь коллективного разумаю
Перевожу дочку (13 лет) в гимназию.
Есть выбор между классом с углубленным изучением анг. яз. или математики.

Раньше она математику очень любила и имела ''5'', сейчас ленится и любит меньше. Язык - можно сказать, что знания неважные.
В математический класс не хочет. Моя позиция - именно математический
(язык выучит рано или позно, я помогу, когда дойдет своим умом).
К тому же ин. языком больших денег не заработать (см. дискуссии на форме, опять же).
Какательно выбора будущей профессии, говорит, что хочет быть инеженером-проектировщиком (хотя плохо представляет что это такое).
Я - за инженера двумя руками (спекиализацию она выберет позже). По крайне мере, математика нужна и для финэка, и для юрфака, и для технического вуза..

Вопрос: правильный ли мой выбор математического класса? Мне надо дать ответ сегодня до 17.00.
Мне важно ваше мнение, уважаемый коллеги! Потому как все вы - умные люди.

Заранее большое спасибо.

 silly.wizard

link 22.05.2012 10:43 
a no-brainer (unless i miss smth)

"говорит, что хочет быть инеженером-проектировщиком"
->
start her on math asap.
she will enjoy the advantage in university

 Armagedo

link 22.05.2012 10:53 
А что гимназия ни тестов, ни собеседования, ни прочего не проводит перед зачислением в спец. классы?
Что с логическим мышлением?
Что с абстрактным?
Что с пространственным?

Без этого даже "потребительское" изучение математики будет сложно, не говоря уже о продуктивном, творческом.

Или им только бабло плати? А троечку мы ей выведем?

 Demirel

link 22.05.2012 11:00 
Тесты будут в августе, когда она вернется с каникул.
Для начала мне надо будет написать заявляние о принятии ребенка в конкретный класс.
имо, логика - очень хорошо, порой поражаюсь.
абстрактное - не знаю так сходу.
пространственное - хорошо.

Счет - отлично, особенно денег!

 Buick-s

link 22.05.2012 11:10 
увы, вынужден порекомендовать "математический" вариант:
иняз, к сожалению, становится (если уже не стал) прикладным предметом, и в большей цене специалисты, владеющие иностранным языком ... тем более, что основная цель у многих сейчас - приобрести профессию не для души, а для заработка

кстати, моя племянница учится по специальности "культурология" -так вот, на первом курсе у всех была в качестве обязательного предмета высшая математика (несмотря на гуманитарность профиля); зачем и кому оно надо - вопрос, но факт, что углубленные математические знания ей бы очень помогли освоить все и, главное, сдать ...

 Demirel

link 22.05.2012 11:13 
silly,Buick-s, спасибо за выши ответы.
Я именно так и думаю.

Остальные, видимо, солидарны, раз молчат))

 Susannasn

link 22.05.2012 11:16 
Armagedo +1
Тест обязательно сдайте!
У меня яркий пример с сестрой: с ранних лет проявила большую любовь к математике и показывала блестящие результаты в различных олимпиадах, английский тоже изучала в спец. центре, но не уделяла такого внимания... А по окончанию школы сделали тест на проф.ориентацию, и оказалось, что лингвистические способности зашкаливают, по сравнению со средними показателями в математике...
Мое мнение. Мало кто из детей в этом возрасте способен понять, что ему действительно нравится или к чему он действительно способен. Чаще всего происходит так: нравится учитель по биологии, занял даже как-то место в конкурсе - все, значит, люблю биологию!
Задача родителей в том, чтобы постараться выявить природные способности ребенка и развивать их.

 eu_br

link 22.05.2012 11:27 
вообще без разницы. После "математического" класса дочке аж целый месяц будет чуть-чуть легче учиться на мехмате, после "лингвистического" - на филфаке. Потом никакой разницы не будет.

Вы не те вопросы задаете, Demirel.
В чем реальное отличие этих двух классов? В каком больше девочек, в каком - мальчиков? В чем разница в программах? Плюс 2 часа в неделю языка или, наоборот, математики? И все? Кто преподает? Что известно об этих учителях? По какой программе они идут? Что говорят родители детей, которые учатся на год-два-три старше? Сколько времени занимает в день выполнение домашнего задания? "Лингвисты" ездят в другие страны со школой? Вообще, какая статистика есть по школе? Сколько мест ученики берут на олимпиадах? Сколько в среднем поступает в год? Куда поступает? и т.д. и т.п... Лучше пойти в хороший "лингвистический" класс, чем в плохой "математический", будь он хоть в 100500 раз более "перспективным"...

 Armagedo

link 22.05.2012 11:28 
Ну, чтоб понятней.
Сам бредил математикой в школе - олимпиадаи прочая ахинея.
Дальше физ.-мат. (пусть и педагогический, но, думаю, 2-й в Украине по качеству и количеству преподаваемого среди пед. институтов (первый, думаю, - это Каменец-Подольский был на то время)).
Магистратура.
За 5 лет ни единой четверки (это для усиления эффекта : LOL)
Аспирантура.
2 года шатания в полный ноль.
А всего-то и нужно было, что признаться себе честно и очень давно, что ты, паря, "потребитель" знаний, нету у тебя 7-ми пядей во лбу и второго Лобачевского, из тебя не получится, хоть ты пой, хоть куй.

Также, мое личное мнение, - математика сама по себе мертвая наука, "вещь в себе и для себя" так сказать (не в смысле Кантовсой теории и прочих монадологий : LOL).
Математика, обслуживающая математику (фундаменталка) - никому "снаружи" не нужна.
Только стык наук, только прикладная математика - вот где сила.
Фундаменталка, конечно, есть и будет - но это удел избранных и места там очень мало.

Что я хотел сказать-то.
Математике - да, да, да.
Насилию над ребенком - нет. :)

 Demirel

link 22.05.2012 11:34 
Armagedo, уважаю! Но речь не о математике как таковой - а о том, что математика нужна для для того, чтобы стать нженером/экономистом/ и т.д. (сдать вступ.экзамены в вуз и учиться в нем).

Моя мысль - инженерная специальности - лучше лингвистической.

 Игорь_2006

link 22.05.2012 11:35 
Интересы могут сильно поменяться уже в университете (как это было у меня). А знание математики пригодится практически в любой специальности/деятельности.

 natrix_reloaded

link 22.05.2012 11:36 
Demirel,
я, пройдя лично через все "это", посоветовала бы вам не строить иллюзий, что "профиль класса" что-то решает. все эти профильные классы, гимназии и пр. - сплошная профанация. школа сейчас ничему не учит (об общем уровне образования тут вроде по соседству ветка есть). все зависит от учителя. но чтоб попался хороший, это как в лотерею выиграть. редко случается. чтобы нормально написать тесты детям по-любому нужны репетиторы, которые их будут "натаскивать". причем сами тесты ничего общего не имеют с реальным знанием предмета.
поэтому в сложившихся обстоятельствах задачу родителей вижу в том, чтобы отдать ребенка в ту школу и в такой класс, где его минимально будут загружать всякой ерундой и где у него останется максимальное количество времени для изучения того, что ему нужно и интересно... опять же физическая и психологическая нагрузка... оно вам надо?
наверное, непопулярное мое мнение, но вы ж мнений просили?)))

 Demirel

link 22.05.2012 12:12 
natrix, очень ценно, спасибо, согласна с вами - и все же мой выбор - математика.

 Rengo

link 22.05.2012 12:44 
Солидарен с Natrix-Reloaded - в
этом возрасте ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЯ!
Сам когда-то проучился 2 недели на прикладной математике (в ВУЗе), после чего сбежал на более "живую" специальность.

 SirReal moderator

link 22.05.2012 14:47 
Я бы постарался проверить уровень обучения на каждом из направлений, квалифицикацию преподавателей. Профанация вполне вероятна.

 Yippie

link 22.05.2012 16:28 
***школа сейчас ничему не учит ... все зависит от учителя.
а такой вариант:
Учителя сейчас ничему не учат, все зависит от школы (жизни)?

 mumin*

link 22.05.2012 16:45 
математике (в школьном объёме) можно научить за год
языку - нет

 mumin*

link 22.05.2012 16:46 
я к тому, что для поступления в технический вуз достаточно 1 год по-настоящему плотно заниматься математикой
с языком такой номер не пройдёт
выбирайте

 kondorsky

link 22.05.2012 17:32 
Я все-таки за лингвистику. Жалею, что в свое время мои родители жестко направили меня на естественные науки. С языком в любом случае будет заработок, а с двумя иностранными - еще лучше! Инженерные приемы можно выучить и потом, если будет желание , а вот язык - чем раньше, тем лучше. Мои знакомые легко становились project manager имея на то желание, а вот освоить на профессиональном уровне иностранный язык в 30 лет довольно проблематично.

 Rengo

link 22.05.2012 17:41 
* Инженерные приемы можно выучить и потом, если будет желание * ???
Хорошего инженера сегодня днем с огнем не найдешь, а филологов и менеджеров столько развелось...

 kondorsky

link 22.05.2012 17:44 
rengo
Хорошим инженером стать намного труднее, чем нормальным переводчиком.

 Коллега

link 22.05.2012 17:55 
mumin* и kondorsky +1
иностранный язык надо учить чем раньше, тем лучше, а не откладывать на потом, тем более если знания неважные.
Английский будет ей на всю жизнь, а математику она благополучно забудет на третьем-четвёртом курсе любого инженерного факультета (если, конечно, не горит желанием заниматься только математикой).

Ни углублённый англ., ни углублённая математика не означают, что она захочет поступать в соответствующий вуз. Но прикладной англ. значительно важнее в последующей жизни, чем теоретическая математика.

(тоже из личного опыта)

 kondorsky

link 22.05.2012 18:04 
Коллега
Спасибо за поддержку!
У меня было несколько пятерок по матанализу на 2 и 3 курсе, но к пятому в памяти осталось только правило Лопиталя и частично ряды Тейлора. Я бы лучше, ей Богу, выучил бы мат. статистику, но ее нам не давали. Единственное, чему меня научил МГУ, так это умению находить информацию, за что ему огроменное спасибо.

 Armagedo

link 22.05.2012 18:09 
*Единственное, чему меня научил МГУ, так это умению находить информацию, за что ему огроменное спасибо.*
+100
И не только он :)
При надлежащем отношении к учебе любой вуз делает из обезьяны человека.
В том смысле, что даже, если ты чего-то не знаешь, то ты точно знаешь где и как это можно узнать.
Важно направление удара :)

 AMOR 69

link 22.05.2012 18:15 
///
Раньше она математику очень любила и имела ''5'', сейчас ленится и любит меньше.///

Подозреваю, в какой-то момент она что-то упустила из программы, и это выбило ее из колеи.
Я бы попробовал восполнить пробел.

 Rengo

link 22.05.2012 18:15 

Кondorsky: Из математики мне запомнились конформные преобразования.
Почему не давали матстатистику? А мат. логику? Она мне как-то больше понравилась, чем остальные мат. дисциплины.
--
Коллега: *Английский будет ей на всю жизнь* - без практики он забудется еще быстрее математики

 kondorsky

link 22.05.2012 18:22 
rengo
Давали, но очень мало. Потом пришлось осваивать отдельно, когда получил в перевод книгу по геостатистике. Логику не давали вовсе. Но Вы не правы насчет скорости забывания. Несмотря ни на что мой базис английского дождался своего часа продремав около 10 лет.

 Коллега

link 22.05.2012 18:34 
быстрее математики не забывается ничего :-).
С английским в жизни приходится сталкиваться значительно чаще, тем более в последние двадцать лет. А тогда, в доперестроечные времена, я пошла на интуристовские курсы (учась на втором курсе ЛЭТИ), чтобы не забыть язык.

ещё раз kondorsky +1
Даже моя дв. сестра, закончившая англ. школу и потом десятилетиями не имевшая никакой практики, может в случае необходимости достать свой англ. из глубин памяти и по крайней мере понять и изъясниться.
Детская память хранит долго, но скорее не формулы или теоремы.

 Rengo

link 22.05.2012 18:40 
Все зависит от подачи материала - детская память может напрочь стереть английские слова, если они разучивались с занудным учителем-филологом, и на всю жизнь запомнить какую-нибуль формулу, искусно преподанную математиком

 Коллега

link 22.05.2012 19:01 
бесспорно зависит.
Но уже в 40 лет самая замечательная формула за ненужностью забывается, поверьте.
А англ. нужен при любом раскладе, и сам по себе он не выучивается.

В общем, если Demirel проводит опрос, то я за англ.
Дочка уже не маленькая, может сама прочитать и оценить аргументы. И, в конечном итоге, решать ей.
Поэтому желаю маме и дочке найти правильное для неё решение на этом этапе, а дальше всё равно жизнь покажет :-)

 Demirel

link 23.05.2012 6:32 
Друзья, всем вам огромное спасибо!
Встреча вчера не состоялась, надеюсь, состоится сегодня -
завтра.
Re: ''С языком в любом случае будет заработок, а с двумя иностранными - еще лучше!''

Но ведь заработки переводчика ни в какое сравнение не идут с заработками того же проектировщика (патентоведа, адвоката - список продолжить - которые тоже могут знать язык в объеме, необходимом для ИХ работы).
Вот чем я руководствуюсь при выборе специализации.

 Buick-s

link 23.05.2012 8:03 
Demirel, ну я все понимаю ... ну неужели фактор заработка на самом-самом первом месте стоит?

 10-4

link 23.05.2012 8:09 
Математика развивает весь моск, а английский язык - только отдельные небольшие части. Так что выбирайте...

 Demirel

link 23.05.2012 8:11 
Buick, why not?

 Demirel

link 23.05.2012 8:11 
10-4, выбираем математику!!!

 Demirel

link 23.05.2012 8:12 
Выбираем весь мозг!

 10-4

link 23.05.2012 8:15 
Все мои знакомые математики хороши или отлично знают английский. Все мои знакомые лингвисты не секут в математике ничего...

 Redni

link 23.05.2012 8:17 
Я за математику!

 kondorsky

link 23.05.2012 17:09 
Никто не спорит, что математика - королева наук. Еще лучше, с блеском закончить, скажем Физтех, или Массачусетский технологический. Но для простого смертного в РФ ИМХО все-таки лучше хороший английский.

 qp

link 23.05.2012 18:27 
Я за девочку!

Get short URL | Pages 1 2 3 all