Subject: предметность gen. Пожалуйста, помогите перевести <предметность>. Слово встречается в следующем контексте: <Автором рассматривается предметность как одна из важнейших категорий теории нравственного воспитания>. Заранее спасибо
|
One of the important aspects of moral upbringning theory is in the author's mind the subject hereof. |
feels like channeling Yoda. |
Спасибо большое, но контекст я перевела, меня очень волнует перевод слова "предметность". "subjectivity" or "objectivity"? Или как-нибудь еще? |
But subjectivity is objective (c) |
Вы вот это имеете в виду? ПРЕДМЕТНОСТЬ - закономерность восприятия, в коей просматривается связь с особенностями раздражителя и психофизиологическими закономерностями: членение единого поля феноменального на четко очерченные и устойчивые предметы, способностью к коему обладают уже младенцы самого раннего возраста. Развитие предметности восприятия в онтогенезе связано с успешностью практических действий ребенка, базируемых на общественно выработанных формах взаимодействия с предметами. |
amat, да я имею ввиду именно это. Franky, it's philosophical issue. |
могу предложить "предметность восприятия" objectivity of perception |
Ага, все-таки objectivity... Спасибо, amat. |
object perception/recognition/whatever: but just a hunch. Objectivity - про другое совсем. |
amat+ ...поскоку nonobjectivity = беспредметность, то путем вычитания приставки "бес" получаем искомое... http://www.multitran.ru/c/m.exe?CL=1&s=Nonobjectivity&l1=1 |
...сорри, amat .... истина дороже ... аскер не понимает, что она спрашивает ... Россия выйдет из того кризиса, в котором она находится, и возродится к новому творчеству и новому расцвету - через сочетание и примирение трех основ, трех законов духа: свободы, любви и предметности. Вся современная культура сорвалась на том, что не сумела сочетать эти основы и блюсти эти законы. Она захотела быть культурою свободы и была права в этом; но она не сумела стать культурою сердца и культурою предметности, - и это запутало ее в противоречии и привело ее к великому кризису. Для того, чтобы выяснить это до конца, необходимо сосредоточиться на идее предметности. События последнего века показали нам, что свобода совсем не есть последняя и самодовлеющая форма жизни: она не предопределяет ни содержания жизни, ни ее уровня, ни направления Свобода дается человеку для предметного наполнения ее, для предметной жизни, т.е. для свободной жизни в Предмете. Что же есть Предмет и что такое предметная жизнь? Каждое существо на земле и каждое тело человеческое имеет некоторую цель, которой оно и служит. При этом можно иметь в виду чисто субъективную цель, зовущую человека к удовлетворению его личных потребностей и ведущею его к личному успеху в жизни. Но можно иметь в виду и объективную цель, последнюю и главную цель жизни, по отношению к которой все субъективные цели окажутся лишь подчиненным средством. Это есть великая и главная цель человека, осмысливающая всякую жизнь и всякое дело, цель, на самом деле прекрасная и священная; - не та, ради которой каждый отдельный человек гнется и кряхтит, старается и богатеет, унижается и трепещет от страха, но та, ради которой действительно стоит жить на свете, ибо за нее стоит бороться и умереть. Для животного такой целью является продолжение рода и в служении этой цели мать-самка отдаст свою жизнь за детеныша. Но у человека есть более высокая, духовно-верная цель жизни, на самом деле и для всех драгоценная и прекрасная или, если собрать все эти определения в простой и скромный термин, - Предметная. Человеку стоит жить на свете не всем, а только тем, что осмысливает и освящает его жизнь и самую его смерть. Всюду, где он живет нестоющим, - пустыми удовольствиями, самодовлеющим накоплением имущества, кормлением своего честолюбия, служением личным страстям, словом, всем, что непредметно или противопредметно. - он ведет жизнь пустую и пошлую, и всегда предаст свою цель, как только встанет выбор между этой пустой целью и самой жизнью. Ибо он сейчас же рассудит так: - спасу жизнь, - останется надежда на удовольствия и приятности; погибну за удовольствия и за богатство, - утрачу и их, и жизнь. Но если у человека есть предметная, священная цель жизни, то он мыслит обратно: Воспитать к предметности значит, во-первых, вывести человеческую душу из состояния холодной индифферентности и слепоты к общему и высшему; открыть человеку глаза на его включенность в ткань мира, на ту ответственность, которая с этим увязана, и на те обязательства, которые из этого вытекают; вызвать в нем чутье и вкус к делам совести, веры, чести, права, справедливости, церкви и родины. Поэтому стать предметным человеком значит проснуться и выйти из гипноза бездействия и страха, растопить свою внутреннюю льдину и расплавить свою душевную черствость. Ибо предметность противостоит прежде всего безразличию. И.А. Ильин О воспитании в грядущей России |
"просматривается связь с особенностями раздражителя и психофизиологическими закономерностями: членение единого поля феноменального на четко очерченные и устойчивые предметы" - все не имеет никакого отношения к нравственному воспитанию... *** Слово встречается в следующем контексте: <Автором рассматривается предметность как одна из важнейших категорий теории нравственного воспитания>. *** |
... но и это еще не все!!!... "Преодолев свое безразличие, человек должен найти себе настоящее и достойное содержание жизни. Он должен цельно полюбить нечто такое, что на самом деле заслуживает цельной любви и преданного служения. Это значит, что настоящая предметность имеет два измерения: субъективно-личное и объективно-ценностное. Первое измерение, субъективно-личное, определяет, действительно ли я предан моей жизненной цели, искренен ли я в этой преданности, целен ли я в этой искренности, и, наконец, действую ли я согласно этой преданности, искренности и цельности. Второе измерение, объективно-ценностное, определяет, не ошибся ли я в выборе моей жизненной цели, действительно ли мой "предмет" Подметен, действительно ли моя цель священна и правда ли ею стоит жить и за нее стоит бороться и, может быть, умереть. Ибо в жизни возможны разные пути и перепутья." ...ну что делать?... ведь вроде умный человек, а вовремя остановиться не может .... понесло ... такую херню городит ... "человек ... должен цельно полюбить нечто такое" ... да никому я ничего не должен ... а тем более полюбить ... что хочу, то и люблю ... хочу - перевожу, хочу - в носу ковыряю ... философ, ёптыть ... вот из-за таких мудаков нормальных людей и тошнит от философии ... учить-то он может, а вот научить - вряд ли ... |
123 "Второе измерение, объективно-ценностное, определяет, не ошибся ли я в выборе моей жизненной цели," Да-а-а-а, (с понижением интонации, но далее более оптимистично и живей) "заграница нам поможет," " Ура, товарищи!" :-) |
22.03.2012 7:58 - текст в целом неплох, если б не эта загадочная "предметность". я даже грешным делом подумала, что 123, как всегда, подменил зерно плевелом. специально погуглила - ан нет, действительно, предметность! всё же там должно быть что-то другое.. :) |
Интересно, кого же вы отнесли к категории "интеллектуальных снобов", Аня? |
amat, ээ, не поняла вопроса. каких еще снобов? (вчера ушла офф лайн до вашего поста) |
Это я о вашей ссылке. "Поиски глубокого смысла.......В интернете данное заболевание чаще всего наблюдается среди интеллектуальных снобов". |
You need to be logged in to post in the forum |