DictionaryForumContacts

 Yippie

link 17.08.2010 15:06 
Subject: OFF: О чистоте английского языка
Почитайте..
http://www.lenta.ru/news/2010/08/17/starbucks/

Это в продолжение недавней дискуссии о кредитах, займах и ссудах.
Сообщение подтверждает (к вящему моему удовольствию) , что иногда можно и забыть о строгости параграфов закона и цитат из академических словарей...
:)

 nephew

link 17.08.2010 15:08 
совершенный анекдот про пьяную учительницу русского языка

 Ляпунов

link 17.08.2010 15:11 
Будь она проклята, машинизация сознания! Людей в роботов хотят превратить? Фиг с маслом! Интересно, как по нормам тамошней корпоративной лексики будет "фиг с маслом"? :)

 2Lucy

link 17.08.2010 15:13 
Спасибо работникам наших Старбаксов, они все-таки не притворяются, что не понимают, когда говоришь им "маленький", "средний" или "большой", и не требуют, чтобы все наизусть вытвердили "толл", "гранде" и "венти?", по-моему :)

 Olinol

link 17.08.2010 15:18 
Розенталь (!) найдет вас и в Старбаксе бггг

 lisulya

link 17.08.2010 15:37 
Старбакс действительно слишком много себе позволяют... я кофе не пью и туда захожу редко, и всегда забываю как там по-ихнему будет "большой-маленький"... и они всегда тупо переспрашивают "one tall coffee?"...

 Рудут

link 17.08.2010 15:37 
nephew, что за анекдот?

 Yippie

link 17.08.2010 15:41 
lisulya
small-medium-large
я понимаю, что Вы кофе не пьете, но, может, соки, газировку...

 lisulya

link 17.08.2010 15:44 
Yippie

в том-то и дело что они small-medium-large отказываются понимать... смотрят как баран на новые ворота... такое впечатление, что прежде чем поставить их за стойку, их месяца два зомбируют на корпоротивный жаргон

 nephew

link 17.08.2010 15:45 
Из милицейского отчета. Вчера была задержана пьяная учительница русского языка. Она пыталась исправить вывеску магазина "Обои" на "Оба".

 Рудут

link 17.08.2010 15:45 
:-)))

 Yippie

link 17.08.2010 15:48 
ну, поиграйте с ними: скажите, что это то же (так же), как во всех фаст-фудах, к которых они бывают. Может, тогда дойдет...

 cyrill

link 17.08.2010 15:56 
чушь какая-то, особенно от лингвиста - я недавно столкнуся с устоявшемся в рамках одной программы переводом "протокол совещания" как meeting protocol. Мне что их гордо поправлять? Мы же постоянно работаем с арго, чем grande /venti хуже linguine con vongole vs linguine with clams? Зачем скандалить, когда можно кофе пить гдето в другом месте а бейгл в ньюйоркском старбаксе есть вообше странно.

 SirReal moderator

link 17.08.2010 15:56 
Некоторые детали наверняка опущены. Не каждый человек на ее месте вышел бы из себя, так что, скорее всего, профессиональные заморочки сыграли с ней злую шутку. Если бы вела себя по-другому, то легко заставила бы их себя обслужить. Думаю, вплоть до увольнения сотрудника.

 nephew

link 17.08.2010 16:00 
из опущенных деталей: "She called [the barista] an a- -hole."

 justboris

link 17.08.2010 17:48 
brouhaha - клевое слово. Не знал раньше :)

 Золотой Петушок

link 17.08.2010 17:52 
А я бы ваще очистил наш прекрасный русский язык от этих англицизмов. Есть отличные русские слова, так зачем подменять их этой топорной фастфудной лексикой :(

 silly.wizard

link 17.08.2010 18:12 
фастфудной лексикой ???
правильное (русское) слово - "быстроедовитой"

 Золотой Петушок

link 17.08.2010 18:19 
Ну да, это ж с иронией было сказано.

 SirReal moderator

link 17.08.2010 18:23 
Ситуация скорее типа "вам шашечки или ехать".

 cyrill

link 17.08.2010 21:43 
да да, давaйте отменим слово гнусный как заимствование от gnat,
а украинцы пусть отменяют хвилину как заимствованную от while (old english hwile) да и парасольку тоже

 lisulya

link 17.08.2010 22:02 
я думаю тут дело не в языке, просто бабушку (как и меня) достало каждый раз чувствовать, что с тобой разговаривают как с идиотом, если ты не употребляешь "правильную" старбакскую лексику...

 lisulya

link 17.08.2010 22:09 
я прекрасно понимаю, чем вызвано такое поведение Старбакс. Это ни что иное как брэндинг, пытаются себя выделить среди многочисленных других сетей кафе... Но просто делается это немного "дубово" по отношению к клиентам, которые по той или иной причине не хотят употреблять их ньюспик...

 Lonely Knight

link 17.08.2010 22:13 
"Из милицейского отчета. Вчера была задержана пьяная учительница русского языка. Она пыталась исправить вывеску магазина "Обои" на "Оба"."

*ROFL* ))))))))))))))))))))

 lisulya

link 17.08.2010 22:36 
LOL )))))

 Yippie

link 17.08.2010 22:38 
lisulya
с одной стороны - "меня достало..." и "я прекрасно понимаю..поведение Старбакс." , с другой - "кофе не пью и туда захожу редко"... :)
Вот этого уже я не монимаю... Вы лукавите: Вы ходите к ним довольно часто, если всё знаете... :)
don't u?

 lisulya

link 17.08.2010 22:45 
я редко туда хожу... и заказываю не одно и то же каждый раз... на каждый вид продукции у них свой собственный линго, даже термин оказывается есть -- Starbonics

 lisulya

link 17.08.2010 22:46 
предвкушая вопрос о том, почему я вообще туда захожу, отвечу: моему сыну нравятся их кексы

 Yippie

link 17.08.2010 22:47 

 Yippie

link 17.08.2010 22:49 
что за кексы? Просто рядом Старбакс...

 lisulya

link 17.08.2010 22:51 
ну выпечка... разная...

 Yippie

link 17.08.2010 22:54 
это я понимаю.. Называется как?

 lisulya

link 17.08.2010 22:57 
muffins

 Yippie

link 17.08.2010 23:06 

 Susan79

link 18.08.2010 5:07 
This is so absurd!

 violet_me

link 18.08.2010 6:12 
Странно, ни разу не сталкивалась с подобным. Всегда говорю: маленький/средний/большой, и никаких вопросов.

 EnglishAbeille

link 18.08.2010 7:07 
Ощущение, что в "Звездных баксах" пи-ар отделу попалась в руки книга "1984", и они решили создать новояз, при помощи которого, как писал Оруэлл, можно управлять сознанием, мыслями, поступками людей.

Только в основе новояза "образца 1984 года" лежала минимизация количества слов в языке (зачем два слова "плохой" и "хороший" - можно же говорить "плохой"/ "не плохой"). А тут - они пытаются выделяться и отличаться, дабы создать о себе впечатление, как о чем-то отдельном и особенном, ни на что не похожем.

 Анна Ф

link 18.08.2010 9:49 
Тетушка права. А официант не захотел увеличить прибыль заведения. "Клиент всегда прав", не так ли? Некорпоративный поступок как раз у официанта. Клиент приходит, выбирает из меню, официант приносит, клиент платит и должен остаться довольным. Заказ принимал определенный официант. Он - "входящее звено". В Макдональдсе мне никогда не говорят, что в меню нет блюда "чай с молоком", и всегда либо сообщают это на следующем уровне, либо кричат, либо (если Авто) ты сам должен это напомнить, но никто не отказывается. Да и любые салаты сейчас можно заказать без соуса, который может быть по компонентам описан в меню. Так что, официант, похоже, является именно тем, чем его тетушка и назвала, либо робот, хотя я против оскорблений. В конце концов, мог бы принести масло и сыр on the side. А она могла их не есть. Вообще непонятно, почему не идут навстречу тем, кто не радуется, как дебил, когда предлагают добавить холестерина (бесплатно).

 Юрий Гомон

link 18.08.2010 14:33 
просто шизанутый официант, только и всего

 silly.wizard

link 18.08.2010 16:21 

судя по верхам, абсурдной история получилась из-за полного отсутвия чувства юмора у сторон ... достаточно типичный сценарий

дя

 lisulya

link 18.08.2010 17:31 
Silly, that NewYork for you... I'm a bit surprised they made such a big deal of the "a-hole" thing... its a almost a term of endearment in NY... ;)

 strong

link 18.08.2010 18:58 
Вполне можно было пойти на компромисс-и официанту, и клиентке. С одной стороны, тупость официанта, с другой стороны, упертость училки, хотя ее можно понять.. но чтоб вышвыривать из дверей и вызывать полицию из-за такой ерунды...)забавно) хотя, ass-hole-это круто сказано))

 Pothead

link 18.08.2010 20:26 
Вот это проблемы у людей))))

 nephew

link 18.08.2010 20:28 
пуристы припадошные

 Yippie

link 18.08.2010 21:01 
...а вообще-то я бы написал этой учительнице (с которой я на одной стороне и как клиент, который всегда прав, и как просто уважающий себя человек) письмо. Но хочется туда вставить фразу, аналога которой по-американски не знаю: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Кто-нибудь поможет?

 silly.wizard

link 18.08.2010 21:06 
When in Rome, do as the Romans do

 Yippie

link 18.08.2010 21:49 
gratias ago!

 lisulya

link 18.08.2010 21:49 
I don't think the chuzhoi monastyr analogy is very fitting. The klient vsegdaa prav onthe othe hand...

 Yippie

link 18.08.2010 23:03 
lisulya
ну так я же и сказал, что как клиент я на ее стороне. Без вопросов. Но будем справедливы: представьте, что Вы в китайской прачечной, где из английских слов известно только "сенькю". Вам придется или по-китайски общаться, или искать другую прачечную. Так?

 lisulya

link 18.08.2010 23:09 
я бы с удовольствием приняла такой аргУмент, но согласитесь, что опять не очень-то катит... и обсл. персонал кафешек и их клиенты говорят на одном языке... как бы...
а в остальном конечно, согласно... voting with your feet еще никто не отменял ))

 SirReal moderator

link 18.08.2010 23:13 
Or voting with your wallet. Very effective, trust me.

 Yippie

link 19.08.2010 0:59 
конечно, не катит... Но как любящая мама, у которой сын любит ихние кексы, Вы должны на все это с высокого, как говорится, берега...
А в качестве моральной компенсации старайтесь думать о том, что они там все - из прачечной, в Вы - из Министерства культуры.
Мне иногда помогает :)

 

You need to be logged in to post in the forum