Subject: ОФФ - это жадность или просто хамство? Работаю переводчиком в Лондоне. В основном - с очень обеспеченными людьми, иногда с НПО, но здесь речь идет об очень обеспеченных людях (хотя не олигархи).Никто НИКОГДА не оставляет на чай швейцару, 60-летнему старику, согбенному и несущему им чемодан от такси до 5-звездной гостиницы, то же самое касается чаевых для таксистов, которые подтаскивают чемоданы, то же самое касается водителя минивэна, который сопровождает их неделю и не дождется даже 10 фунтов за неделю за все "подвези, где не по программе запланировано нас забрать, а где нам надо". Стыдно так, как не бывает стыдно за пьяных (они никогда не пьяные, правда), глупых (они вообще не глупые) и т.д. |
Have you told them they should? |
Начинайте отстрел потихоньку. Или по отработанной схеме - в чай. |
|
link 23.03.2009 19:38 |
sledopyt: Нет, так как могу только здесь пыхтеть, а в лицо их боюсь критиковать, так как за работу боюсь. d2 - LOL!!!!!!!!!!! |
|
link 23.03.2009 19:38 |
Простите - 2d, not d2 |
|
link 23.03.2009 20:00 |
это жадность ПЛЮС просто хамство Чтобы вам легче с эти жилось, считайте их глупыми! Я, например, 6 лет проработал в одной компании, где у меня было два шефа-экспата. Один мог предложить мне компенсировать расход на интернет, когда просил меня отправить какой-нибудь документ из дома. А второй после встречи в каком-нибудь минимтерстве, которая заказчивалась в 12 ночи даже не предлагал домой подбросить. Правда длилось это недолго: я научил его давать мне на такси. |
|
link 23.03.2009 20:05 |
2AlexTheBest - Вы молодец, но у меня так не получится - все они у меня не шефы, а one offs, так как звонит агентство, говорит - завтра Вы работаете с теми или другими и проч. Про жадность к переводчику я уже не говорю - один раз мне позвонило агентство и спросило - клиент спрашивает, могут ли они Вам за пятницу заплатить как за half-day, так как переговоры закончились в 4 часа дня, а с 4 до 6 Вы просто по магазинам с ними ходили... |
|
link 23.03.2009 20:16 |
может, это из разряда "деньгами сорят только те, у кого их нет" продолжая мысль, те у кого есть - не сорят те, у кого их очень много - очень не сорят (до неприличной прижимистости) - ? |
|
link 23.03.2009 20:24 |
жадность и хамство в одном флаконе - думаю - к сожалению, эти два свойства человеческого характера в жизни идут рука об руку - и нашим соотечественникам очень свойственны - |
|
link 23.03.2009 20:33 |
Просто за труд не считают. У них ведь бизнес, а у нас - service. Подать, поднести, открыть, перевести... Просто переводчик, а если бы Вы не согласились на оплату half-day, а потребовали бы за полный день, объяснив, что при ходьбе по магазинам Вы тоже своей основной деятельностью занимались, то что бы они ответили? |
НПО - это что значит? Вы рассказываете о наших соотечественниках в Лондоне или вообще? И как, кстати, в Лондоне обстоит вопрос с чаевыми, их принято давать в указанных Вами случаях? Если да, то в каких количествах? |
Согласен с аскером на 100% - встречался с таким явлением не раз, хоть и не в Лондоне ))) Я лично склонен это рассматривать как своего рода "профессиональную болезнь" бизнесменов - они ведь сутками бьются, выторговывая друг у друга каждый цент... Ну и как после напряженных переговоров, где удалось выбить лишних целых 0,01% взять и так просто отдать целых 10 фунтов??? Когда можно просто не отдавать??? И не важно, что тот 0,01% будет равняться в результате сумме с гораздо большим количеством нулей... Так что они несчастные люди по своему, и обращаться с ними нужно соответственно... т.е. ЖЕСТКО!!! ))))))))))))))) |
|
link 23.03.2009 20:47 |
несчастными онм себя точно не ощущают - и не нужно их идеализировать - это обыкновенная жадность - |
|
link 23.03.2009 20:47 |
НПО - неправительственная организация, еще их НКО называют, некоммерческими. Это приезжающие в Лондон на переговоры/отдых/конференции и проч. чиновники и бизнесмены, иногда - чиновники-бизнесмены. Эти виды профессий - официант, швейцар в гостинице - живут в основном на чаевые. Принято так - если Вас плохо обслужили, то можно не оставлять чаевых. Если без проблем - даже средненько - надо хоть 10% от счета оставить. Если Вы сами себе чемоданы несете (от такси до гостиницы, а швейцар или таксист только дверь откроет и улыбнется - Вы им ничего не даете), если швейцар тащит Вам чемодан, то 50 пенсов ему, как минимум дать. Просто в этой ситуации, когда чемоданов была куча, швейцар прыгал, козырял, а господа стояли и ждали, то даже 50 пенсов не дать - это ни в какие ворота не лезет... Главное - они могли, как другие люди делают - когда швейцар ухватился за чемодан, скзать - ноу, сэнкс, самим взять чемоданы, тогда бы никто никому ничего не должен был, однако они стояли и ждали, а затем - повернулись - сказали "сэнкс", повернулись и пошли... |
|
link 23.03.2009 20:53 |
кстати, здесь еще может иметь место обыкновенное невежество - у наших до сих пор какое-то ущербное сознание - они думают, что у обслуживающего персонала очень хорошие зп и без их 50 пенсов |
|
link 23.03.2009 20:54 |
Извините - это я не про НПО пишу - а про бизнесменов - НПО - это самые лучшие клиенты, при всей своей бедности - самые приятные и щедрые к переводчику! |
Еще тогда наводящий вопрос. Швейцары в Лондоне в какого уровня отелях начинают появляться? Четыре звезды или выше? Или это просто бизнесменам и чиновникам положено останавливаться в отелях, где есть швейцары, а самим - иметь в качестве багажа несколько чемоданов? Я просто удивляюсь, сейчас вроде все ходят с такими чемоданчиками на колесах, его и самому не трудно довезти. В скандинавских странах в такси висит объявление, что мол чаевые уже включены в стоимость, так что только официантам что-то и перепадает. |
|
link 23.03.2009 21:04 |
я была недавно в польше - отель 3 звезды - швейцару дала небольшую денежку за то что довез чемодан до номера - мне кажется что по другому и быть не может - |
может быть Вам стоит как-то намекнуть на то, что здесь принято так-то и так-то? Знаю, что это деликатный вопрос, и не всегда бывает удобно. Ну и от клиента тоже зависит -- если по фэйсу видно, что отъявленный жмот -- просто принять как должное и терпеть. Таких хватает везде -- и русские, и европейци, и американцы... Но бывает и так, что люди просто не в курсе, и небольшая политинформация может помочь. Например, отличие многих европейских рестованов от, скажем, американских -- это то, что чаевые уже как бы внесены в счет. Я помню с дуру в Голандии добавила "сверху" один раз, а на меня наорали так, как будто я недоплатила по счету (не в ту графу что ли занесла, уже и не помню...) |
|
link 23.03.2009 21:17 |
Про другие страны не знаю - говорить вообще не могу. То, что включено в счет, т.е. когда стоит в чеке - gratuity - и то, что люди оставляют по кредитке - это не чаевые, так как бедный официант их в жизни не увидит - как он по кредитке получит это - это получит заведение, затем выдаст (может быть) к зарплате - официально. Однако официанты живут на эти наличные чаевые - то, что не декларируется в налоговую. Я лично, если плачу по кредитке, то в графе gratuity - оставляю четкий прочерк, а самой официантке даю наличными на чай. Я не желаю оставлять деньги, которые пройдут по карте, будут обложены налогом - затем поделятся поровну на всех - это уже не чаевые,а издевательство... |
Alexander Oshis ✉ moderator |
|
link 23.03.2009 21:18 |
"Согбенный, 60-летний старик несёт, надрываясь, чемоданы богатого чужеземца..." Чарльз Диккенс, чесслово. На Москве чемоданы перевозят на специальной тележке. Специальный персонал (НЕ старенький швейцар). Если на Британщине мучают дедушек, претензии надо предъявлять не нам. И да, людям надо просто заранее объяснять, что от них в данном случае ждут обязательных чаевых. Мне бы, например, не пришло в голову, что это обязательно нужно. |
|
link 23.03.2009 21:20 |
2alk - не знаю, с какого уровня - но мне так стыдно, меня родители учили даже в 1980-х годах, в детстве моем - всегда давать 50 копеек бабушкам на вешалке в театрах - а когда я, придурок, не соображала почему, то говорили - а ты попробуй, помаши, как на сенокосе этими тяжелыми шубами... Тогда я не понимала... |
наш официант их точно видит, по кредитке которые, даже и отдельное спасибо говорит... |
|
link 23.03.2009 21:33 |
А я помню, как в Женеве добавила к сумме счёта 10! франков (кто-то мне говорил, что минимальная сумма чаевых - 10% от суммы счёта), а один ответственный товарищ начал мне выговаривать, что "вечно ты деньгами сорить норовишь", и вдруг из-за соседнего столика раздаётся голос с изрядным акцентом: "Это нормально... это не много"... я думала, провалюсь со стыда... |
насчет чаевых официанту - их совершенно очевидно дают потом, когда оплата по кредитке совершена, в виде купюры, это я наблюдал и сам начал делать в Италии, так там тебе еще и лимончеллы на посошок притаранят, хороший человек, типа. Не могу сказать, что очень много ездил за границу, но ни в одном отеле, где останавливался сам (три звезды) или даже останавливались более обеспеченные участники поездки (например, в экскурсионной туристической поездке, где люди доплачивают за класс отеля), я не видел швейцаров (нет, в Париже раз видел, но они не таскали никаких чемоданов) и не видел, чтобы кто-то вместо самих туристов, любых национальностей, возил багаж, туристы это делали исключительно сами. Тем более удивительно видеть многочисленных портье в американских фильмах. Видимо, там показывают значительно более состоятельных людей и более классные отели. |
|
link 23.03.2009 21:40 |
В Женеве был... "Отель де ля Пэ" (потрёпанный парижский шик) |
Вот тоже с швейцарами не сталкивалась... я, конечно, в супер-пупер отелях не останавливалась, но, бывает, попадаются и вполне пафосные... кстати, в Финляндии вообще не принято чаевые оставлять... да и в Швеции не ожидают, но по крайней мере не обижаются, если оставишь... в Великобритании, кстати, официанты НЕ живут на чаевые... там достаточно сложная система, мне объясняли... но там бывает, что оставленные чаевые вообще не достаются официанту... или достается малая доля... все складывается в общую копилку, а распределяются они очень и очень по-разному... сведения из достоверного источника... |
|
link 23.03.2009 22:05 |
бред какой-то :-) Вопросов много, но основные 2 вот: это что, монгольское или русское агентсво? Всякое слышал, но такие страшные истории, это что-то новое. За денюшки договариваются заранее, и изменение может быть только в бОльшую сторону. Также оплачиваются все расходы, включая питание, проезд, музеи, экскурсии и т.п. 2. . Один мог предложить мне компенсировать расход на интернет, когда просил меня отправить какой-нибудь документ из дома Культура чаевых разная во всех странах. В Штатах чаевые дают ВЕЗДЕ и ВСЕМ, кто тебя обслуживает. В Юкей в пабе могут и обидется на чаевые. В некоторых стоят пластиковые баночки для типс не только для персонала, но и для charity. Чаевые также не берут на рынках, тож могут и обидеться. Исключение -Christmas festive season, тогда типсы и берут. Тарифа нет, по желанию. В ресторанах по разному. На чеке написано, если сервис включен, если нет то типсают от 10-20%, зависит от класса ресторана. Обязаловки нет. Gratuity по кредитке, в основном в итальянских ресторанах. В гостиницах принято оставлять типс горничной, если живешь больше чем 3 дня, к примеру, это не правило, а так, традиция. Аnnaa дело говорит, у них своя система. Кстати, из ссылки топикстартера, это и подтверждается. Топикстартер по всей видимости и работает официантом :-))) . 60-летнему старику, согбенному и несущему им чемодан это что за "веселые картинки"? Пакистанско-непальский B&B? |
"60-летнему старику, согбенному" - и вообще эйджизм :))) |
хотя справедливости ради отмечу, что РЫНКИ я имел в виду не лондонские. Там может все уже и изменилось в виду выходце из...отовсюду. Но Лондон это не Англия, так же как Нйу Ёрк не Америка. |
nephew, mwah :-) |
В Германии пенсионный возраст и сейчас 65, а скоро повысят до 67, так что согбенным-то еще пахать и пахать... :-) |