Subject: to be fixed with three (3) days range. Не особо сильна в морской терминологии...помогите, пожалуйста.Laycan’s at Buyer‘s designated port(s) to be fixed with three (3) days range. |
дайте больше контекста, плиз "должно быть решено/улажено в течении 3 дней" ? дайте больше контекста................ |
Особо контекста и нет, это полностью пункт статьи контракта. 20.1. LAYCAN 20.1.1 Seller and Buyer hereby agree on a quarterly delivery schedule specifying the laycan’s at Buyer designated discharge port(s) per each single batch to be delivered. 20.1.2 Each fifteenth (15th) day of the third (3) month of the current quarter, the next quarterly delivery schedule shall be agreed upon by parties. 20.1.3 Laycan’s at Buyer‘s designated port(s) to be fixed with three (3) days range. |
|
link 1.08.2008 15:08 |
Как вариант: Стояночное время (время, выделенное под обработку судна) в указанном(ых) Покупателем порту(ах) должно составлять период в трое суток. |
Спасибо огромное!!! |
2006 при всем уважении, но этот вариант неверен. В предложении говорится о том, что "laycan spread" должен составлять три дня. |
Или 15-17-го, но не 15-20-го. Во втором случае laycan spread is 6 days. |
Задумался, что исправлять? дата на даты, или должны на должна? В общем, и так, и так читать прошу пассажик сей. :0) |
|
link 2.08.2008 22:17 |
С неменьшим уважением, но... туманно изволите выражаться, господин tumanov :-))) *То есть, судно должно быть подано 11-го, 12-го и 13-го*... если судно поставлено к причалу и товар на него начали грузить, скажем, 11 числа, 12 и 13 его что, тоже куда-то подавать должны? Нет. Стояночное время... как бы... часть сталийного времени... всегда оговаривается количество суток, отведенных на погрузку/разгрузку... у меня "период" упомянут... переформулируйте |
Вы полностью попутали сталийное время со сроком подачи судна в порт. Поэтому переформулировать предлагаю вам. :0) Пример: Судно идет под выгрузку и везет 20 тысяч тонн груза. Скорость выгрузки оговорена не ниже 2000 тонн в сутки. Соответственно сталийное время на выгрузку составит 10 дней. Теперь смотрим на то, что происходит до выгрузки. И рассчитывает он при этом на оговоренную в договоре дату подхода судна с разбросом МАКСИМУМ в три дня. См. условие договора. Когда же судно пришло в указанную дату, то дальше его обработка уже (по плану) продлится те самые десять суток сталийного времени. Но это уже особстатья и к датам подачи судна относится другим боком. |
Исходя из расчета сталийного времени (10 дней), каждый день надо подавать десятую часть вагонов. Это не 333 вагона, а всего 33 вагона. Но и за 33 вагона заплатить простой за два дня - это не пустяк. Отсюда и стремление грузополучателя-покупателя сжать интервал подачи судна в порт. |
... судно должно быть подано 11-го, 12-го и 13-го*... если судно поставлено к причалу и товар на него начали грузить, скажем, 11 числа, 12 и 13 его что, тоже куда-то подавать должны? Нет. Действительно нет. Смысл laycan'a - судовладельцу разрешается придти в порт с определенным разумным допуском. И вот уже к фактической дате подхода (будь-то 10-е или 12-е число) прибавляется плановое время обработки (сталийное время), чтобы в результате получить плановое время окончания обработки судна/грузовых операций. |
|
link 2.08.2008 23:04 |
Ещё раз... для особо одарённых... меня, то-есть... как переводится laycan (лейкен не предлагать :-) )? А то я где-то читала, что если laycan 25 июля - 2 августа, то даже если судно прибыло (подошло, как Вы говорите), в порт 23, погрузка на него всё равно может начаться только 25. При чём же тогда "срок подачи судна в порт"? |
сроки подачи судна в порт - laycan (LAYdays CANcelling) - временной интервал для подачи судна в порт. Если сроки не будут выдержаны, и судно не придет вовремя, то фрахтователь может отказаться от этого судна, и им за это ничего не будет. сталийное время, плановое время обработки судна - это другая совсем часть деловой "игры". Сначала судовладелец должен выполнить свою часть договора по подаче судна вовремя в порт погрузки. То, что судно приходит, например, 12-го, и его практическая обработка начинается только 15-го, абсолютно не влияет на плановые взаиморасчеты по времени. По ним (возьмем пример 20 тысяч тонн сверху) к 12-му числу прибавляется 10 суток, и судно должно быть загружено и готово выйти из порта 23-го числа. Повторимся - ПО ПЛАНУ. Фрахтователь заинтересован погрузить судно до этой даты, но ничего страшного для судовладельца не произойдет, если погрузка продлится дольше. За каждый день простоя после 23-го числа судовладелец начинает получать демередж (плату за простой). |
|
link 2.08.2008 23:19 |
ВСПОМНИЛА!!! Ну... здесь-то Вы не возражали... http://multitran.ru/c/m.exe?a=ForumReplies&MessNum=149001&l1=1&l2=2&SearchString=laycan&MessageNumber=149001 |
Я тут немножко перечитал. laycan 25 июля - 2 августа, то даже если судно прибыло (подошло, как Вы говорите), в порт 23, погрузка на него всё равно может начаться только 25. Тут даже вопросов по идее возникать не должно. |
Против чего я именно не возражал? Если против того, что в том договоре фрахтователь был готов принять судно раньше оговоренного срока подачи судна под грузовые операции (с началом сталийного времени по приходу), то и возражать особо нечего. Однако, повторюсь, не стоит смешивать СРОКИ ПОДАЧИ В ПОРТ судна со ПЛАНОВЫМ ВРЕМЕНЕМ СТОЯНКИ ПОД ГРУЗОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ. Сначала первое, потом второе. |
В этом договоре, который обсуждается в этой ветке, есть, просто не может не быть, другой пункт, который про LAYDAYS или про LAYTIME. |
|
link 2.08.2008 23:51 |
Laydays - specific time period (days) during which the vessel must arrive at the loading port ready for loading. Срок подачи в порт? Laycan - Laydays & Cancelling Date - the earliest and latest dates on which the vessel must be ready to load at the port or be delivered to the time charterer. Время, выделенное под обработку судна? |
время три часа ночи... ну, вы даете! :-))) |
|
link 3.08.2008 0:20 |
А у меня гости сегодня весь день были... только что порядок наводить закончила... ну не люблю я посуду мыть, да ещё холодной водой... вот и отвлекаюсь :-) Нет, если это выглядит как оппортунизьм и обструкционизьм - не верь глазам своим :-)))... я пытаюсь разобраться, пока tumanov здесь. |
Ссылка на угольный сайт достойная, но на мой взгляд в этом глоссарии двумя словами обозначено одно и то же понятие. |
Laydays - specific time period (days) during which the vessel must arrive at the loading port ready for loading. Срок подачи в порт? Laycan - Laydays & Cancelling Date - the earliest and latest dates on which the vessel must be ready to load at the port or be delivered to the time charterer. Время, выделенное под обработку судна?
Иногда для лучшей усваиваемости я перефразирую для себя таким образом: "судно должно быть подано/должно придти в порт С такого-то ПО такое-то число". + Не стоит думать, что существует одно правило для расчета ее начала, при котором судно дает нотис о готовности к грузовым операциям, именно через 6 часов начинается отсчет времени. |
You need to be logged in to post in the forum |