DictionaryForumContacts

 Iceberg

link 24.03.2008 8:50 
Subject: вопрос по методике
Dear collegues,I really need your opinion

Я занимаюсь с корпоративными группами - бизнес английский. С одной группой(Pre-int!.)мы плавно движемся к концу курса -осталось 15 занятий(занимаемся по Market Leader). Грамматика, конечно, далеко не у всех укладывается и в устной речи про нее "забывают". Скажите пожалуйста,было бы целесообразно провести своего рода "обобщающее занятие", сконцентрировавшись на основных разделах:
Времена
Модальные глаголы
Условные предл, 2 типа
Степени сравнения

то есть 1)повторяем правило 2) читаем -или ищем примеры 3)какое-нибудь коммуникативное задание(сравнить жизнь в городе и в деревне,работу в большой компании и "маленькой"; дать совет на кн проблему для should и т.д.)Систематизируются ли (за 1.5 часа.....(((() знания хоть немного, если весь этот минимум представить в обобщенном виде, или это "мертвому припарка" и все все равно забудется?...

Спасибо!!

 snikhas

link 24.03.2008 9:00 
Наверное, Вам лучше действительно обратиться к своим коллегам, поскольку это не педагогический сайт, а Вы, как я понимаю, педагог?

 Iceberg

link 24.03.2008 9:22 
да, просто некоторые переводчики работают преподавателями, может, есть у кого какие соображения.да и я сама по специальности переводчик:)отсюда , собственно, и вопрос)

 Пузлмейкер

link 24.03.2008 10:16 
У педагогов есть такой постулат - если хоть один человек из группы (класса, курса и т.п.) заинтересовался, не бросил (само)обучение - значит, работа велась не напрасно.
Цель обобщающего занятия? Чтобы они повторили форму времен\глаголов\ наклонений? Или же чтобы правильно среагировали на какие-то вводные реплики для начала диалога?
А если - сначала matching ( форму и употребление) , fill in the gaps ( лексика, но предложения содержат необходимую грамматику), read \ listen to the text( подбираете текст, адаптируете/ изменяете), проверка пониания - choose the right answer ( чтобы быстрее - сами предлагайте 3 варианта ответа) discuss the following ; acting out the dialogues based on the text.

 Vladio

link 24.03.2008 10:18 
Iceberg: ответ переводчика
Это зависит от конечной цели занятий по англ.языку;
общей продолжительности курса; Общей усвояемости грамматики итд
1,5 часа это мало, все-таки. Надо несколько таких занятий по указанным вам разделам, тем более пятнадцать занятий это полмесяца. Есть древний принцип обучения Repeticio est mater studiorum.

 Пузлмейкер

link 24.03.2008 10:38 
Можно и Practice makes Perfect. Цель - чтобы понимали или говорили?

 c@trina

link 24.03.2008 12:02 
ну, разделите время, подберите упражнения, поройтесь в Тичерс-буках других учебников, не только маркет лидера - там полно отличных коммуникативных упражнений. Лучше использовать упражнения речевые, ситуативно-обусловленные, то есть, например, создать ситуацию, в которой нужно использовать условные предложения. - 1) вопрос-ответ(что бы вы сделали, если...? - тут вообще такой полет фантазии возможен, можно всякие картинки использовать, смешные ситуации - what would u do if u found yourself on a deserted island one day и т.д. и т.п.) 2) цепочка событий - если бы я 1, я бы 2, если бы я 2, я бы 3 и т.д. так можно задействовать всю группу, чтоб они отвечали по цепочке. Или показать картинки и организовать их в какой-то определенной последовательности, и предложить студентам по ним рассказ составить , используя условные предложения.

со степенями сравнения вообще - показать 2 картинки, например, разных людей и сравнивать их внешность. Тут можно и к лексике активной(т.е.которую вы проходите) привязать, чтобы ее повторить \ закрепить.

Вот времена - это конечно сложно за 1.5 часа, а модальные глаголы вообще пипец. поищите, одним словом, хорошие упражнения в разных teacher's books.

 Iceberg

link 24.03.2008 12:09 
спасибо всем. как ни странно, модальные глаголы я больше люблю - тут и чего делать в метрополитене(ездить на велосипеде)))), и что приходиться делать звездам, чтобы оставаться "звездами", и что могут дети делать в 4, 5 , 6 лет. А вот времена - это да. На самом деле, я много чего уже им придумывала, но результат... как в анекдоте, "ну не шмогла"...)

 Пузлмейкер

link 24.03.2008 12:20 
А почему Вы уверены, что не смогли? Не смогли показать времена в системе? Не помогли раскрыть смысл модальных глаголов? Не помогли увидеть разницу в степенях сравнения?
Но ведь для того, чтобы научить людей общаться нужно гораздо больше времени, нежели чем научить их читать тексты по специальности, более-менее разбираясь во временах.

 c@trina

link 24.03.2008 12:21 

ну тут уж, что поделаешь:)). имхо, результат в большей степени зависит от студента, чем от препода.

может, как нибудь мотивировать их, создать атмосферу соперничества- "кто лучше" , например, или еще как-нито??

 Пузлмейкер

link 24.03.2008 12:54 
Главное - правильно их "замотивировать"!

 

You need to be logged in to post in the forum