может это вам поможет... http://www.milforddrivein.com/aspect_ratios.htmили с другими терминами: http://www.render.ru/surender/faq/q&a-3ds/q&a-3ds3.php3 Ответ: Плоская проекция (planar) Плоский проектор проектирует изображение растра по прямой линии в обе стороны от знака (по перпендикуляру к плоскости знака). Любая геометрия, которую вы выбираете в Surface/Mapping/Apply, "пронизывается" проекцией растра, "излучаемой" со знака. Растр выглядит как бы "проходящим сквозь" объект. Сферическая проекция (spherical) Сферический проектор проектирует растр из центра сферического знака наружу по всем направлениям (что-то вроде проектора планетария). Масштаб, или размер, сферического знака в действительности не влияет на наложение - только расположение его центра по отношению к геометрии. Цилиндрическая проекция (cуlindrical) Цилиндрический проектор проектирует растр из его центра (оси) наружу на 360 градусов в стороны. Он не проектирует вверх или вниз по длине. Именно поэтому, когда мы масштабируем знак размер окружности цилиндра не имеет значения. Верх и низ цилиндрического знака определяют, где будут верх и низ растра, но ширина растра покрывает всю окружность геометрии.
|