DictionaryForumContacts

 Slava

1 2 all

link 10.08.2007 9:29 
Subject: OFF: объективные критерии гениальности
Всем добрый день.

Очередной оффтопик – сегодня пятница, поэтому можно. :-)
Эта ветка – логическое продолжение злосчастной ветки про «кровь и любовь», которая выросла до недетских размеров. Я там обмолвился, что существуют объективные критерии определения гениальности автора и ценности его творчества для человечества, и теперь мне приходится обосновывать свое мнение.
Уже жалею, что в это ввязался: как бы долго я ни сидел в форуме, работы от этого меньше не становится.
Итак...

TO PERPETRATOR™:

Вы выступаете против объективных критериев гениальности, возможно, потому, что считаете их чем-то несерьезным и эфемерным. То есть, Вы, наверное, можете полагать, что они были созданы в один присест. РАЗ! – и создались. Это неверно. Гений – понятие очень сложное. Гении «отфильтровываются» иногда столетиями. Для того, чтобы человек дорос до гения, бывает мало даже бесспорных достижений – нужно, чтобы общественность ОСОЗНАЛА масштаб его фигуры. До человечества очень долго доходит, что такой-то художник – потенциальный гений, и это закономерно. Для понимания гениальности нужно долгое время. Объяснить это очень просто: например, если художник повлиял на какой-то стиль (импрессионизм, например), то убедиться в этом можно только по прошествии какого-то срока, потому что распространение этого влияние происходит во времени. Оно не может распространиться за одну секунду. Если у гения появляется много последователей, то это тоже происходит не сразу, а со временем, и если он действительно гений, то чем больше проходит времени, тем больше появляется последователей. То есть, время – один из наиболее объективных критериев оценки гениальности. Соответственно, для «созревания» объективных критериев тоже нужно время. Поэтому они ни в коем случае не эфемерны.
Какое же нужно время? - спросите Вы. Ответ: это зависит от масштаба личности. Четкого, рассчитанного до нескольких лет, срока, естественно, не существует, и в нем нет абсолютно никакой необходимости, потому что если мы и ошибемся, никакой мировой катастрофы не случится. Ошибка будет просто временной. Пусть время идет себе, и в какой-то момент наступит понимание - медленно и постепенно.

Согласны/не согласны (нужное подчеркнуть). И потом приступим.
Сразу скажу: запостив свои «критерии», я отвечу потом только в понедельник, поскольку обстоятельства сильнее меня.

 10-4

link 10.08.2007 9:42 
Гениальность - это не свойство, присущее живому человеку, это иллюзорный образ того, каким человек был при жизни.

 33

link 10.08.2007 9:48 
Шумахер - гений, Моцарт - Гений, Билл Гейтс - гений. Что Вам еще нужно?
Эти личности намного превосходят своих современников. А все познается в сравнении - вот Вам и критерии.

 akhmed

link 10.08.2007 9:52 
*До человечества очень долго доходит, что такой-то художник – потенциальный гений, и это закономерно.*

Сразу вспоминается "Луна и грош". Когда сосдека взяла из хижины Поля Гогена старую кухонную плиту, а не его картину, которая лежала рядом)))

 33

link 10.08.2007 10:01 
Каждый берет в этой жизни столько, сколько стоит.

 Slava

link 10.08.2007 11:21 
"Шумахер - гений, Моцарт - Гений, Билл Гейтс - гений."

Я отвечаю только за Моцарта. Шумахер и Гейтс в категорию "искусство и литература" не входят. :-)

akhmed:

А что там про соседку, не совсем понял, если честно?... :-)
А "Луна и грош" разве про Гогена роман?
(че-то плохо соображаю. Наверное, мысли о выходных расслабляют :-)).

10-4:

"Гениальность - это не свойство, присущее живому человеку, это иллюзорный образ того, каким человек был при жизни."

Может быть. Вот моя задача и показать объективные критерии такого образа. :-)
(только, почему обязательно "иллюзорный"? Может быть, и нет.)

 Brains

link 10.08.2007 11:30 
2 akhmed
…сосдека взяла из хижины Поля Гогена старую кухонную плиту, а не его картину, которая лежала рядом)))
Хорошо нам этак веселиться постфактум. Соседке надо было варить еду сегодня, а не дожидаться признания гения завтра. Тем более, что поди знай: признают, не признают…

 d.

link 10.08.2007 11:40 
Слава, а Шагал гений? а Малевич? (с их убогой мазнёй?)
как у тебя соотносятся Прекрасное и Гений?

 PERPETRATOR™

link 10.08.2007 11:42 
Слава, наш спор напоминает отрывок из Довлатова:

"Один майор говорил другому:
- Необходима шкала ценностей, Витя. Истинная шкала ценностей. Плюс точка отсчета. А без шкалы ценностей и точки отсчета, сам посуди...
Другой по-прежнему возражал:
- Есть факт, Коля! А факт - есть факт, как его ни поворачивай. Факт - это реальность, Коля! То есть нечто фактическое... "

***То есть, время – один из наиболее объективных критериев оценки гениальности***

Каким образом? "Человек является гением, если [время?]..." (продолжите пожалуйста...)

Я все еще жду формулировки объективных критериев. Могу подождать и до понедельника...

 Brains

link 10.08.2007 11:47 
2 10-4
+1. Это отвлечённое существительное, употребляемое для выражения высшей оценки чьей-то одарённости. А одарённость это даровитость или талантливость. Быть талантливым — значит быть одарённым или даровитым. То есть всё это не более, чем не измеряемые количественно выражения субъективно ощущаемого высокого качества.
Поэтому ознакомиться с объективными критериями количественно неизмеряемых категорий было бы интересно.
Slava, вот Вы цените Лема — а Вы его гениальный рассказ «Собысчас» читали? Там как раз об объективных замерах нечётких понятий. :-)
Встроил он тогда созерцателю в брюхо измерительный прибор с золоченой стрелкой, который отградуировал в единицах счастливости, названных им гедонами, или, сокращенно, гедами. За один гед принял он то количество экстаза, которое получишь, если пробежишь четыре мили в ботинке с торчащим гвоздем, а потом гвоздь выпадет. Помножил путь на время, поделил на остроту гвоздя, вынес за скобки коэффициент жесткости пятки, и таким образом перевел счастье в систему СГС. Этим он немного себя утешил. Уставившись на залитый маслом рабочий фартук Трурля, суетившегося перед прибором, созерцатель, в зависимости от угла и полной освещенности, показывал от 11.8 до 18.9 гедов на пятно, заплатку и секунду. Успокоился конструктор. Вычислил он заодно, что один килогед - это столько, сколько старцы чувствовали, за Сусанной в купели подглядывая, что мегагед — это радость смертника, перед самой виселицей помилованного. Тогда, увидев, что все удается точно вычислить, послал одного самого плохонького лабораторного робота за Клапауциусом.
© Станислав Лем

 akhmed

link 10.08.2007 12:05 
to Brains
эт точно,
знал бы прикуп - жил бы в Сочи (с)

to Slava
Последние годы своей жизни Поль Гоген жил на Таити и умер от проказы, его работы считались бредятиной, в эту хижину потом приходили люди и забирали то что необходимо в хозяйстве (всерно человек умер, ему ни к чему), а картины в деревушке мало кого интересовали :0))

Кстати, Тур Хеердал в середине 20 века, жил на таити 2 года дикарем, и представьте себе, нашел ружъе Поля Гогена - выкупил его у местного аборигена, который ходил с этим ружъем на охоту, за несколько долларов, так он окупил свою поездку ))

простите за оффтоп

Get short URL | Pages 1 2 all