Subject: OFF: объективные критерии гениальности Всем добрый день.Очередной оффтопик – сегодня пятница, поэтому можно. :-) TO PERPETRATOR™: Вы выступаете против объективных критериев гениальности, возможно, потому, что считаете их чем-то несерьезным и эфемерным. То есть, Вы, наверное, можете полагать, что они были созданы в один присест. РАЗ! – и создались. Это неверно. Гений – понятие очень сложное. Гении «отфильтровываются» иногда столетиями. Для того, чтобы человек дорос до гения, бывает мало даже бесспорных достижений – нужно, чтобы общественность ОСОЗНАЛА масштаб его фигуры. До человечества очень долго доходит, что такой-то художник – потенциальный гений, и это закономерно. Для понимания гениальности нужно долгое время. Объяснить это очень просто: например, если художник повлиял на какой-то стиль (импрессионизм, например), то убедиться в этом можно только по прошествии какого-то срока, потому что распространение этого влияние происходит во времени. Оно не может распространиться за одну секунду. Если у гения появляется много последователей, то это тоже происходит не сразу, а со временем, и если он действительно гений, то чем больше проходит времени, тем больше появляется последователей. То есть, время – один из наиболее объективных критериев оценки гениальности. Соответственно, для «созревания» объективных критериев тоже нужно время. Поэтому они ни в коем случае не эфемерны. Согласны/не согласны (нужное подчеркнуть). И потом приступим. |
Гениальность - это не свойство, присущее живому человеку, это иллюзорный образ того, каким человек был при жизни. |
Шумахер - гений, Моцарт - Гений, Билл Гейтс - гений. Что Вам еще нужно? Эти личности намного превосходят своих современников. А все познается в сравнении - вот Вам и критерии. |
*До человечества очень долго доходит, что такой-то художник – потенциальный гений, и это закономерно.* Сразу вспоминается "Луна и грош". Когда сосдека взяла из хижины Поля Гогена старую кухонную плиту, а не его картину, которая лежала рядом))) |
Каждый берет в этой жизни столько, сколько стоит. |
"Шумахер - гений, Моцарт - Гений, Билл Гейтс - гений." Я отвечаю только за Моцарта. Шумахер и Гейтс в категорию "искусство и литература" не входят. :-) akhmed: А что там про соседку, не совсем понял, если честно?... :-) 10-4: "Гениальность - это не свойство, присущее живому человеку, это иллюзорный образ того, каким человек был при жизни." Может быть. Вот моя задача и показать объективные критерии такого образа. :-) |
2 akhmed…сосдека взяла из хижины Поля Гогена старую кухонную плиту, а не его картину, которая лежала рядом)))Хорошо нам этак веселиться постфактум. Соседке надо было варить еду сегодня, а не дожидаться признания гения завтра. Тем более, что поди знай: признают, не признают… |
Слава, а Шагал гений? а Малевич? (с их убогой мазнёй?) как у тебя соотносятся Прекрасное и Гений? |
|
link 10.08.2007 11:42 |
Слава, наш спор напоминает отрывок из Довлатова: "Один майор говорил другому: ***То есть, время – один из наиболее объективных критериев оценки гениальности*** Каким образом? "Человек является гением, если [время?]..." (продолжите пожалуйста...) Я все еще жду формулировки объективных критериев. Могу подождать и до понедельника... |
2 10-4 +1. Это отвлечённое существительное, употребляемое для выражения высшей оценки чьей-то одарённости. А одарённость это даровитость или талантливость. Быть талантливым — значит быть одарённым или даровитым. То есть всё это не более, чем не измеряемые количественно выражения субъективно ощущаемого высокого качества. Поэтому ознакомиться с объективными критериями количественно неизмеряемых категорий было бы интересно. Slava, вот Вы цените Лема — а Вы его гениальный рассказ «Собысчас» читали? Там как раз об объективных замерах нечётких понятий. :-) Встроил он тогда созерцателю в брюхо измерительный прибор с золоченой стрелкой, который отградуировал в единицах счастливости, названных им гедонами, или, сокращенно, гедами. За один гед принял он то количество экстаза, которое получишь, если пробежишь четыре мили в ботинке с торчащим гвоздем, а потом гвоздь выпадет. Помножил путь на время, поделил на остроту гвоздя, вынес за скобки коэффициент жесткости пятки, и таким образом перевел счастье в систему СГС. Этим он немного себя утешил. Уставившись на залитый маслом рабочий фартук Трурля, суетившегося перед прибором, созерцатель, в зависимости от угла и полной освещенности, показывал от 11.8 до 18.9 гедов на пятно, заплатку и секунду. Успокоился конструктор. Вычислил он заодно, что один килогед - это столько, сколько старцы чувствовали, за Сусанной в купели подглядывая, что мегагед — это радость смертника, перед самой виселицей помилованного. Тогда, увидев, что все удается точно вычислить, послал одного самого плохонького лабораторного робота за Клапауциусом. © Станислав Лем |
to Brains эт точно, знал бы прикуп - жил бы в Сочи (с) to Slava Кстати, Тур Хеердал в середине 20 века, жил на таити 2 года дикарем, и представьте себе, нашел ружъе Поля Гогена - выкупил его у местного аборигена, который ходил с этим ружъем на охоту, за несколько долларов, так он окупил свою поездку )) простите за оффтоп |