Subject: подскажите как объяснить ученику ошибку Подскажите, как объяснить ученику ошибку. Are you drive a car? (В смысле "Вы водите машину?")Взрослый человек. 3 курс неязыкового вуза. Я пытался объяснить через составное именное сказуемое и составное глагольное сказуемое. Сегодня это не актуально. Люди особо не знают, что такое сказуемое. Заранее спасибо за любые идеи. |
Непонятна постановка вопроса. Объяснить ему настоящее продолженное время, как оно образуется. И пусть это правило выучит. |
Вопрос должен быть Do you drive a car? |
Надо понять, почему человек сделал такую ошибку. Просто забыл, что в Present Simple вспомогательный глагол to do, а не to be, или вообще концептуально не понимает, что происходит. Исходя из этого подбирать объяснение. |
|
link 22.06.2021 10:00 |
Вы преподаватель? Н-да. Начать с объяснения, что такое времена и система времён в английском - простыми словами. Объяснить, что такое вспомогательный глагол, какой из них используется с какими временами. Закрепить однотипными упражнениями. А лучше всего работать по специальности. |
Как Вы пишете Vslovo, ученик "вообще концептуально не понимает, что происходит". Я с самого начала написал "Люди сегодня особо не знают, что такое сказуемое." А как объясняют "концептуально" сегодня? |
Не знаю, какая может быть волшебная таблетка, я по старой школе учился, по алгоритму, описанному ultramarine. По аналогии, например, невозможно объяснить квадратный корень, если человек сложение и умножение не понимает. Смотрите, какова цель обучения. Действительно что-то надежно выучить, или сдать какую-нибудь отдельную контрольную. Если первое, то придется фундаментально подходить издалека. Если второе, то может и получится выдумать какие-то упрощенные подходы, но я, к сожалению, не подскажу какие. На правах байки из склепа: напомнило мне себя классе в 4. Преподаватель произнес вопрос "Where were you born?". Не видя его на бумаге мне первые слова воспринимались на слух как "Уэ уэ", и я недоумевал, зачем одно и то же два раза повторять. И понимание пришло только через несколько занятий, когда пояснили, что это разные слова, что одно - это вопросительное слово, другое - это вспомогательный глагол в "прошедшем" времени... и далее по тексту. Тут снизошло озарение. Другого пути не вижу. |
"Are you drive a car?" Я бы объяснила так, словно не владею русским. Взяла бы "исходные" предложения: 1. You drive a car. Вопрос: Do you drive a car? 2. He/she drives a car. Вопрос: Does he/she drive a car? 3. You are a driver. Вопрос: Are you a driver? 4. He/she is a driver. Вопрос: Is he/she a driver? Дальше пусть по этой схеме дриллит и с др. глаголами и местоимениями/ существительными. Сам придумывает "исходник" и вопрос к нему. Я думаю, что такое глагол, существительное и местоимение, все знают. Если нет, то это проще объяснить, что сказуемые какие-то PS Я схему делала со стрелочками, показывая куда что уходит при вопросе. |
Sorry, typo: Если нет, то это проще объяснить, (что) чем сказуемые какие-то |
Словом, не надо ничего объяснять, надо лишь показать алгоритм, тогда ученики сами дойдут до понимания. Кстати, вспомнила, что я использовала всего три слова сначала: subject, main verb и object. Ничего по-русски не объясняла. Просто давала наглядный пример, указывала на... и говорила/ писала: This is Subject/ Main Verb/ Object. Если Object не было, то говорила/ писала zero /0. Поняли простейшую структуру предложения -- добавила helping verb/ auxiliary v, чтобы научить задавать вопросы. Опять никаких объяснений по-русски. До учеников быстро доходит, если меньше говорить |
*Вопрос должен быть Do you drive a car?* - если действие происходит всегда. часто, обычно... Или Are You driving a car? - если действие происходит в данный момент Там действительно путаница с вспомогательным глаголом. |
"Сегодня это не актуально. Люди особо не знают, что такое сказуемое". Я тоже это заметил. Приходиться объяснять. А ведь постепенно вводят в школах второй ин. яз. Есть московские школы, где даже китайский преподают. И я не могу понять, как его там учат. С иероглифами или с помощью специальной записи. |
А учитывая то, что русского теперь даже не знают .... |
*Опять никаких объяснений по-русски* - вот и одна из причин, почему с родным языком и родной речью у нынешних учеников проблема. |
22.06.2021 14:44 "ПриходиТЬся объяснять" Вот с такой грамотностью среди учителей мы имеем соответствующих учеников. |
А Вы опечатку от безграмотного написания отличаете? |
Спасибо всем за развернутые ответы. QP, все варианты использовал, даже старался избегать слова auxiliary, используя терминологию нативов, вот, например:
|
Всё же здорово, что я учил английский без всей этой грамматической ерунды. Можно подумать, все нейтивы, которые и говорят, и пишут на родном языке, пришли к этому через правила грамматики, которые им укажут, писать "do you drive" или "are you drive". Надо будет у детей своих спросить, но я даже не уверен, что в школах вообще есть уроки грамматики. |
"А Вы опечатку от безграмотного написания отличаете?" Alex, ну нашла она ошибку. Может у неё работа такая.) |
@valex А дриллили много? Если только пытались объяснять, то с чего вдруг появятся правильно сформулированные вопросы? Если ученик все же понимает, что делает ошибку, но продолжает собирать 2 в одном флаконе, то это уже fossilized error, от которой сложно избавиться. Тогда оставить ученика в покое и продолжать двигаться дальше, постоянно указывая на правильную формулировку вопросов этого типа в инпуте и поправляя ученика, когда он говорит или пишет с этими ошибками. Со временем у ученика автоматизм выработается, хочет он этого или нет. |
Кстати, если ученик делает такие ошибки в спонтанной речи, то можно записывать его речь и давать на прослушку. К примеру, вы записали (аудио) правильно озвученные предложения и вопросы к ним, но пока не даете ему слушать запись. Даете ему лишь письменный текст с пропущенными словами (do, are, does, is), типа fill the gaps. Пусть ученик сделает задание по тексту, потом себя запишет (аудио), а потом уже вы даете ему этот ваш аудио файл, и он сам проверяет себя по вашему recording. |
Если в утвердительном предложении в Present Simple в сказуемом нет глагола to be, то вопрос образуется с помощью вспомогательного глагола do. Этого знания достаточно. Если же человек с наполовину завершенным высшим образованием вообще не понимает, что такое сказуемое и категория времени, просто сделайте ему домашку за деньги и не мучьте себя и его)) |
Указано, что это "3 курс неязыкового вуза". Тот, кто преподавал иностранный язык в неязыковом вузе, мог неоднократно сталкиваться с таким незнанием. Я сам, не скрою, имел опыт такого преподавания. |
|
link 22.06.2021 14:44 |
Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, чуть больше информации. 1. Какие времена вы уже прошли с учеником? 2. В каком упражнении была ошибка? 3. Как он сам объяснил, почему поставил are? Ошибки в вопросах делают очень часто, это одна из "топовых" тем)) |
|
link 22.06.2021 15:05 |
может, по аналогии с общеизвестными ду ю спик инглиш или ду ю лав ми? И дальше то, что написала Perujina //Если в утвердительном предложении в Present Simple в сказуемом нет глагола to be, то вопрос образуется с помощью вспомогательного глагола do. Этого знания достаточно.// |
|
link 23.06.2021 7:41 |
В present indefinite вопросительные предложения, содержащие глагол, образуются с помощью вспомогательного глагола do/does: Do you/we/they drive a car? Does he/she drive a car? Вопросительны предложения, не содержащие глагола, образуются с помощью вспомогательного глагола to be: Are you a driver? Is she a driver? |
Важна ещё наглядность, подкрепленная словесным объяснением. Можно нарисовать схему (формулу) образования времени. do/does + существительное + форма без s. И вторая - to be (am, is, are) + инговая форма глагола. |
|
link 23.06.2021 9:08 |
* Я пытался объяснить через составное именное сказуемое и составное глагольное сказуемое* ИМХО, вы выбрали не самый удачный вариант объяснения |
Да-да, подобными терминами лучше в таких ситуациях не оперировать, это как раз абсолютно не наглядный метод. |
You need to be logged in to post in the forum |