DictionaryForumContacts

 sergey ivanov

link 15.11.2013 21:19 
Subject: 6-year check; 12-year check avia.
Встречаются данные термины в договоре об аренде воздушных судов.
Речь идет о техническом обслуживании.

Airframe
Six (6) year Check - US$12,292 per month
12 year Check - US$7,802 per month

Если предположить, что это проверки, выполняемые на корпусе судна раз в 6 и раз в 12 лет, то почему стоимость указана за месяц?

 Val61

link 15.11.2013 21:26 
Check в авиации называется по-русски словом "форма". В данном случае - форма ТО после 6 (12) лет эксплуатации.

 sergey ivanov

link 15.11.2013 21:35 
Ни в коем случае не придираюсь, но чего-то не гуглится такой вариант...

 Val61

link 15.11.2013 21:41 
Гугль вещь серьезная. И я не шучу. Реально. Но ваш покорный слуга три года проработал на авиаремонтном заводе, лично участвовал в испытательных облетах после ремонта шести бортов Ил-76 ВВС Индии, своими мозолистыми руками приклеил две тысячи наклеечек на дренажные отверстия борта 96015 (на чем Путин летает, есличо) при перекраске оного в Амстердаме, ну и много чего еще натворил в отечественной авиации, включая выпуск по дурости пограничного борта с дефектом, за что был так выимен руководством так, что до сих пор помнит и вздрагивает... так что кое-что в ремонте авиатехники понимает.

 Val61

link 15.11.2013 21:43 
К сожалению, для точного перевода необходимо знать, что конкретно входит в объем упомянутого чека: сменить прокладки и проверить электроцепи мультиметром - это одно, а снять движок и отправить кольца или лопатки на металлоскопию - немного другое. Однако же, в нашем великом и могучем, все это называется: "машина на форме".

 sergey ivanov

link 15.11.2013 21:45 
Уважаемый Val61, вопросов более не имею. Огромное спасибо за помощь!

 Val61

link 15.11.2013 22:14 
Есть такая, еще со времен копирования авиаконструктором Туполевым по приказу Сталина бомбардировщика Б-29 беда, как несовпадение авиационной терминологии, нашей и ихней. Эта авиакосмическая тема вообще достойна пачки-другой докторских диссертаций, лишь жаба не дает всю эту фигню оформить.

Что для вас здесь и сейчас главное? Это ключевое слово "чек", которое даже близко не похоже на слово оверхолл (overhaul). А почему? Да потому что в первом случае деньги будут считаться десятками тысяч долларов, а во втором - миллионами. Грубо. А так - заходите в мой онлайн семинар, если все это реально по работе. Объясню.

 00002

link 15.11.2013 22:25 
Цены на месяц потому что, как я понимаю, такой редкий и дорогой расход логично проводить ежемесячными платежами. Особенно если речь об аренде или лизинге ВС. За 12 лет ВС может быть побывает в лизинге у 2-3 или более эксплуатантов и что – всю сумму 12-летнего чека будет платить тот, кому не повезет и дата этого чека придется на него? Абсурд, конечно, с каждого просто взимают в месяц определенную сумму в счет соответствующего чека.

Кстати если указанные месячные взносы умножить на 72 или 144, соответственно, то получаются суммы по порядку величины похожие на правду для соответствующих форм технического обслуживания, например, A320.

 Val61

link 16.11.2013 9:06 
Совершенно верно. D-check (с полной разборкой-дефектацией-сборкой-заменой агрегатов планера и двигателя) делает владелец ВС, а не арендатор.

 

You need to be logged in to post in the forum