DictionaryForumContacts

 Alex16

1 2 all

link 1.11.2013 13:29 
Subject: На практике также возникает вопрос о значении того факта, что ... law
На практике также возникает вопрос о значении того факта, что при смене руководства юридического лица новые руководители в результате производимой проверки обнаруживают нарушения прав юридического лица, допущенные ранее, и ссылаясь на этот факт, считают, что срок давности начинает течь с момента обнаружения нарушения.

 10-4

link 1.11.2013 13:46 
(мнение неюриста)
In legal practice, it becomes an issue

 AMOR 69

link 1.11.2013 14:00 
срок давности начинает течь???

 Евгений Тамарченко moderator

link 1.11.2013 14:12 
Alex,

Здесь два факта: 1-й факт — ситуация в целом, то есть и обнаружение нарушений, и ссылка на это (и это не очень удачное употребление), 2-й — только факт обнаружения нарушений

In practice, a question often arises as to the significance of the fact that…

Вот и все, по моему мнению, ибо улучшить оригинал нам не дано.

P.S. Срок давности начинает течь — именно так. Есть куда более экзотические для неюридического уха выражения.

 Aiduza

link 1.11.2013 15:02 
А "начинает течь" на "наступает" разве нельзя заменить?

 Эссбукетов

link 1.11.2013 15:12 
Нельзя: срок давности - это срок в значении периода, а не даты.

 Aiduza

link 1.11.2013 15:18 
Согласен. Тогда другой вопрос - "течь" на "истекать" можно заменить?

 10-4

link 1.11.2013 15:21 
срок давности исчисляется с момента...

 Эссбукетов

link 1.11.2013 15:22 
Срок давности начинает течь в дату A и истекает в дату Б. Разница есть.

 Alex16

link 2.11.2013 5:06 
Вот это "течь" юристы, наверно, изначально скалькировали с английского (starts to run). "Течет" обычно крыша.

Можно было бы сказать "отсчет срока давности начинается..."?

 AMOR 69

link 2.11.2013 5:35 
Кто-то воспринял выражение "время течет" или "срок истек" слишком буквально и начал склонять на разные лады.

 Эссбукетов

link 2.11.2013 7:24 
Alex, ну ладно эта птица-говорун ерунду городит, но вы-то не первый день замужем, вспомните хоть ГК.

 AMOR 69

link 2.11.2013 7:40 
мудак

 ОксанаС.

link 2.11.2013 9:18 
Амор, а правда. вы не переводчик, не юрист. что вас тянет не просто заходить в такие темы, но еще и комментарии в них оставлять?
Алекс, ну ты что правда? "срок исковой давности начинает течь..." - это ж из ГК, статья 200

 Alex16

link 2.11.2013 10:51 
а что, ГК - это авторитет в плане русского языка? Оксана, ты вспомни, кто был консультантом при подготовке ч. 1...станет ясно, откуда взялись все перлы

 ОксанаС.

link 2.11.2013 11:12 
далана, это не консультанты придумали, устоявшийся юроборот. и в ГК, и в ГПК, и много где еще. может, у меня чувство языка притупилось, но мне слух не режет

 Евгений Тамарченко moderator

link 2.11.2013 14:33 
Приведу некоторые цитаты, показывающие различные варианты употребления задолго до принятия современного ГК РФ.

Профессор В. Синайский. Основы гражданского права в связи с частью III Свода узаконений, действующих в Латвии и Эстонии. Вып. 1, Общая часть. Система личных прав. Авторское право / В. Синайский. - Рига : Вальтерс и Рапа, 1924.
«Так, прежде всего, нуждается в точном установлении начало давности, т. е. того момента, с которого начинает течь давностный срок.»

На этом можно было бы и остановиться. Этот цивилист, родившийся в 1856 году, думается, застал русский язык, который мы привыкли считать литературной нормой. Может быть сегодня она и устарела — но нам это не помеха, поскольку мы обсуждаем, не привнесено ли «течение срока» нашими современниками.

Ещё немного цитат:

Бюллетень инструктивных указаний Госарбитража при Совнаркоме СССР. Т. 4, 1935 г.
«Между тем годичный срок давности по исполнению решений течет с того дня, который установлен арбитражем для исполнения решения».

И. Б. Новицкий. Сделки: исковая давность. Гос. изд-во юрид. лит-ры, 1954
«Если вообще происходит обновление обязательства (п. «г» ст. 129 ГК), то для нового обязательства начинает течь и новый давностный срок.»
«… по этой причине наступил перерыв течения исковой давности.»

ГК РСФСР 1966 г.
«Статья 83. Начало течения срока исковой давности.
Течение срока исковой давности начинается со дня…»

Е. А. Флейшиц, З. С. Беляева. Комментарий к ГК РСФСР. Юридическая лит-ра, 1970.
«…при проверке всех доказательств иногда выясняется, что первоначально была допущена ошибка в определении начального момента течения давности либо не были приняты во внимание обстоятельства, приостанавливающие течение давностного срока, и на самом деде этот срок продолжает еще течь

По сути, дело не в цитатах. Давайте рассудим логически: срок может течь, в принципе? Ведь срок — не только отдельный момент, момент окончания периода времени («сделай ко сроку»), но также и период времени. Как может течь время, период времени, так и срок, конечно же, может течь. А если может течь, то может начать течь, продолжить течь, перестать течь (и, разумеется, истечь).

 Yippie

link 2.11.2013 15:02 
**может течь время, период времени**
период времени не может "течь". Время - может. А период может только изменяться. Такая вот тонкость...

 Евгений Тамарченко moderator

link 2.11.2013 15:10 
Yippie,

А когда период — текущий, он течёт или изменяется?

 marcy

link 2.11.2013 15:13 
в течение периода...

 Евгений Тамарченко moderator

link 2.11.2013 15:18 
Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Ст. 190 ГК РФ.

Пленум обсудил некоторые кадровые вопросы, основные проблемы экономической политики партии, сообщение о деятельности Президиума ЦК КПЧ за период, истекший после последнего пленума ЦК партии, а также вопросы укрепления и повышения дееспособности партии я связи с обменом партийных билетов. [Важные решения // «Огонек». № 6, 1970]

На основании этого признака Флуранс приходит к тому выводу, что продолжительность жизни всякого животного в 5 раз превышает период, истекший до сращения эпифизов. [И. И. Мечников. Этюды оптимизма (1907-1913)]

 Yippie

link 2.11.2013 15:27 
Евгений Тамарченко на ***А когда период — текущий***
Я понимаю, что вы хотите сказать. Можете ли вы выражение "скользящий график" преобразовать в "график скользёт"? "Блестящее выступление" - в "выступление блестит"?

 Yippie

link 2.11.2013 15:28 
хотел написать - "скользит" :)

 Евгений Тамарченко moderator

link 2.11.2013 15:38 
Yippie,

OK, но смотрите дальнейшие примеры. «Истекший» — это уж никак не прилагательное (в отличие от «блестящий»). Да и текущий — сомневаюсь, что прилагательное (как в выражении «скользящий график»).

 marcy

link 2.11.2013 15:47 
график скользёт – это очень, очень показательный аргумент :)
так хочется доказать то, что недоказуемо. моск закипает...

 Евгений Тамарченко moderator

link 2.11.2013 15:47 
Вообще, пожалуй, я соглашусь, что «течение периода», «период течёт» — это не очень красивый русский язык. Но это про восприятие; а вот с точки зрения логики — если период не может «течь», то почему?

 marcy

link 2.11.2013 15:51 
всё течёт, всё изменяется. (с)

 Yippie

link 2.11.2013 16:01 
Истекший - прилагательное
Не прилагательное - истёкший

 Евгений Тамарченко moderator

link 2.11.2013 16:23 
Yippie,

В моих примерах есть зависимые слова, поэтому это причастия. Вероятно, Вы правы насчёт произношения, и их следует произносить «истёкший».

 Евгений Тамарченко moderator

link 2.11.2013 16:29 
Заметим вот что: мы умышленно говорим не прогрессивного, а именно либерального направления; ибо прогресс, т. е. последующая ступень истории, ее завтрашний, так сказать, день не всегда носит характер более эмансипационный, чем была ступень предыдущая, чем период истекающий или истекший. [К. Н. Леонтьев. Передовые статьи «Варшавского дневника» 1880 года (1880)]

Тоже прилагательное?

 marcy

link 2.11.2013 16:35 
«Словарь ударений для работников радио и телевидения»:

истЕкший, не истёкший

:)

 Евгений Тамарченко moderator

link 2.11.2013 16:49 
marcy,

Там же:
истёкший, прич.; истёкший кровью боец (умерший от потери крови)

 Евгений Тамарченко moderator

link 2.11.2013 16:50 
Предлагаю оставить в покое «период». В конце концов, изначально вопрос возник о том, может ли течь «срок».

 marcy

link 2.11.2013 16:53 
истёкший кровью боец – просто Yippie :)

 San-Sanych

link 2.11.2013 16:56 
Это смотря какой срок...иной не течет, а еле-еле тащится....

 Yippie

link 2.11.2013 17:37 
marcy
но мой срок ещё не притёк... :)

 marcy

link 2.11.2013 17:39 
надёюсь :)

 akhmed

link 2.11.2013 18:09 
не наступили сроком
:)

 Alex16

link 2.11.2013 18:52 
...я всё равно буду придерживаться мнения, что "течь" звучит некрасиво.

 Эссбукетов

link 2.11.2013 18:58 
Тогда надо менять специализацию. Иначе будет "ёжики кололись, плакали, но все равно лезли на кактус".

 AMOR 69

link 2.11.2013 19:05 
///я всё равно буду придерживаться мнения, что "течь" звучит некрасиво. ///

И правильно.
ДожИли, русский язык изучаем по ГК РСФСР 1966 г.
Или дОжили? Что там говорит на этот счет инструкция Совнаркома за 1935 год?

 marcy

link 2.11.2013 19:09 
самое смешное, что амор действительно не знает, дожИли или дОжили.
а туда же :)

 AMOR 69

link 2.11.2013 19:21 
Еще одна за Оксаной купила себе билет в стаю знатоков.
Кто следующий?
Самое смешное в том, что Амор вас обеих переплюнет как в знании русского языка, так и английского.

 Yippie

link 2.11.2013 19:25 
** Что там говорит на этот счет инструкция Совнаркома за 1935 год? **
Ни-че-го там не говорится.
В далеком 1935 г. Совнарком не издал ни одной, амор, инструкции. Мало того: и в 1936 г. инструкций не издавалось. Да и вообще Совнарком издавал не инструкции, а Постановления..

 marcy

link 2.11.2013 19:31 
Yippie,
Вы пытаетесь взывать к мозгу, а у Амора, судя по всему, одни железы :)
слюнные.

 AMOR 69

link 2.11.2013 19:37 
Давно замечено: на личности переходят не от большого ума.

 Эссбукетов

link 2.11.2013 19:38 
Было бы на что переходить (с)

 AMOR 69

link 2.11.2013 19:46 
Ну вот. Тут человек пять выразили сомнения насчет "течки периода", но плохой именно Амор, потому что он не юрист и вообще не зарабатывает на жизнь переводами.
От себя добавлю, еще потому что у него глаза другого цвета, любит острое и негативно относится к балету.
Как можно с таким набором лезть в калашный ряд!? Просто возмутительно.

 marcy

link 2.11.2013 19:49 
амор и течка.
пасьянс сложился :)

 AMOR 69

link 2.11.2013 19:53 
Гы-гы-гы

Мужики, помогите даме. Не дайте ей воевать один на один с коварным Амором.

 marcy

link 2.11.2013 19:54 
боже, Амор, я о Вас ноги вытираю, а Вы это за борьбу приняли :)

 marcy

link 2.11.2013 19:55 
посмотрите пару фильмов Балабанова, вспомните русский язык, расслабьтесь!

 marcy

link 2.11.2013 20:01 
амор, мне тут надо уйти, поэтому у Вас не получится меня побороть по-мужски. надеюсь, я была не слишком политкорректна. бай-бай!

 AMOR 69

link 2.11.2013 20:03 
Тащите следующего. Эта выдохлась уже.

 qp

link 2.11.2013 20:16 
"срок давности начинает течь с момента..."

в самом деле, уродство какое-то.. зачем так насиловать язык, если можно написать "срок давности исчисляется с момента..."

 AMOR 69

link 2.11.2013 20:19 
Как Вам не стыдно!
Это волюнтаризм какой-то.
Читайте постановление ВЦСПС от 13 июля 1929 года.

 натрикс

link 2.11.2013 20:29 
Амор с утреца бухнул походу...

 AMOR 69

link 2.11.2013 20:33 
Амор с утреца спал после тяжелой и продолжительной работы. Сейчас Амор снова на вахте. Трезвый, но добрый.

 Liquid_Sun

link 2.11.2013 21:25 
AMOR 69,
knuckleheads are no go dumbed

 Rami88

link 2.11.2013 21:48 
И снова срач, и снова гениальные переводчики пытаются казаться святее римских пап. Как мало тут по-настоящему интересных тем - в основном рисование и самолюбование друг перед другом, "мы едины, непобедимы, мы Спартак, а вы говно".

 натрикс

link 2.11.2013 22:05 
" о боги, боги мои, яду мне, мне яду" - пафосом музыкой навеяло...

 Wolverine

link 2.11.2013 22:07 
да рази ж это срач....отсилы 10 миллибьюиков...вы архивы почитайте.

 Wolverine

link 2.11.2013 22:07 
от силы

 Rami88

link 2.11.2013 22:10 
Wolverine, и не подумаю читать:) Поначалу было даже интересно наблюдать этих павлинов и пав, кто кого перепавлинит, а теперь только рвотный рефлекс вызывает.

 San-Sanych

link 2.11.2013 22:13 
Справедливости ради....все самые знаменитые срачи были выкарче...выкорчя...выкорчу...в общем, изничтожены на корню, и остались тока в былинах и сказаниях!

 Rami88

link 2.11.2013 22:16 
Так новые появятся, за этим дело не станет.

 Wolverine

link 2.11.2013 22:19 
Rami88, ну то есть Вы хотите критиковать в белых перчатках на достаточном удалении?
это Ваше право. хотя не думаю, что в реале получится. так "поза неустойчива и шатка" :))
Но почему бы Вам не создавать тут много-много "по-настоящему интересных тем" и уже там, так сказать, своим личным примером показывать этим "павлинам" мастер-класс ведения дискуссии?

а архивы почитайте, оцените накал прошлых битв.

 Rami88

link 2.11.2013 22:27 
Wolverine, я ничего не хочу. Я уже не раз высказывал здесь свое мнение на этот счет и получал ответы в стиле "а вот сам-то! а, ну тебе не нравится, так покажи, как надо! а пошел ты!" и т.д. Как писал Н.В. Гоголь, "я слышал достаточно".

 Yippie

link 3.11.2013 1:26 
Ну что ж, Rami, "водку пьёшь ты красиво, однако".. Это во поводу ваших реплик.
Я поверил бы вам, что вы, действительно, "я ничего не хочу"
Это если бы я не видел вас на этой ветке. Но вы пришли. И наследили. Ставя себя выше других, презрительно морщась и произнося при этом фразы вроде "кто кого перепавлинит, а теперь только рвотный рефлекс вызывает", вы невольно становитесь таким же павлином, вид которого тоже может вызвать нежелательный рефлекс. Вам это не кажется? Скорее всего - нет. Поверьте мне: вы заблуждаетесь.
Вы ничуть не лучше других. Вы - такой же. А отличие ваше в том, что вы считаете себя "выше". Ой ли?
Летела пташка высоко, да села недалеко

 marcy

link 3.11.2013 1:30 
ну, Рома, я пришла.
давай, бори меня :)
если сможешь, конечно.

 AMOR 69

link 3.11.2013 1:34 

 marcy

link 3.11.2013 1:37 
Рома, это ты после тяжёлой и продолжительной болезни? :)
ну что же, будем считать, познакомились.

дальше?

 AMOR 69

link 3.11.2013 1:41 
Мы уже на "ты"?
А драться не буду. Сейчас придет Rami88 и обзовет нас павлинами.
Мне это надо?

 marcy

link 3.11.2013 1:44 
мы уже давно на ты.
ещё с балабановской ветки.

ну, обзовёт 88-й 69-го павлином. и что?

 AMOR 69

link 3.11.2013 1:51 
И это будет наглой ложью, потому что павлины те, кто козыряет здесь инструкциями ЦК ВЦСПС, а не мнениями настоящих лингвинистов.

Get short URL | Pages 1 2 all