Subject: У балктанкера срезана полностью поврежденная носовая и бульбовая оконечности mil., navy Судокорпусные работы.У балктанкера срезана полностью поврежденная носовая и бульбовая оконечности (до брашпиля) изготовлена и установлена новая оконечность с набором весом 400т. словарь дает "носовая бульбовая оконечность" - bulbous bow и "носовая оконечность" - fore end. Как может неспециалист в этом разобраться? Какая между ними разница? |
|
link 12.08.2010 12:01 |
хм, мне казалось, что у судна есть носовая и кормовая оконечность разной формы, носовая - бульбовой, например, а кормовая, скажем, транцевой. имхо: bulbous bow - это то, что, обычно, ниже ватерлинии. |
|
link 12.08.2010 12:08 |
Ё-моё, Алекс, а Вы не могли перенаправить клиента с таким текстом к компетентным людям? Или совсем безвыходное положение? По количеству заданных Вами вопросов (на которые, кстати, даны вполне компетентные ответы), тут уже не на один магарыч набежало ;-) А теперь по теме: Носовая оконечность, исходя из данного текста, подразумевает надводную часть ("носовой свес"), бульб - выдающаяся вперед от носового перпендикуляра подводная часть корпуса, служащая для увеличения экономичности на основном скоростном режиме. В данном случае можно употребить "fore end including bulb". В конце концов вес конструкции указан, место тоже. Наверняка на борту перед постановкой в ремонт работали как минимум парочка сюрвейеров, которые просто обязаны были запечатлеть данные повреждения во всей красе в виде фотографий и словесного описания. Каковые в виде полновесного отчета были предоставлены всем (ну или почти всем) заинтересованным сторонам. И "расквашенную морду" данного судна они представляют во всех ракурсах гораздо лучше, чем несчастный переводчик, в жизни не видевший большого парохода. Так что не переживайте над отточенностью формулировок слишком уж сильно. Все будет хорошо! ;-) |
Mike, а Вы не были в таком положении, когда заказчик (Ваш почти начальник) упрется и скажет: на сторону ("компетентным людям") НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ отдавать нельзя? Я бесконечно благодарен всем, кто мне помог и помогает, потому и в своей специализации, чем могу, всегда помогу. |
|
link 12.08.2010 12:32 |
да, а еще бывают ситуации, когда приходит текст ну охрененно сложной с технической точки зрения железяки, тебе доселе неизвестной, причем приходит сразу Safety Manual... в котором упоминаются ну ВСЕ делати и узлы фиговины без всякого упоминания, как они друг к другу относятся, то есть ни тебе техничесокго описания, ни принципа действия, ничего. Выкручиваешься как можешь, а потом получаешь Technical Description и вешаешься. Терминология то уже составлена )))))) |
здесь просто выкопали старый док-т 1988 г. с описанием деятельности судоверфи и приводят примеры того, как быстро и эффективно она производила ремонт |
|
link 12.08.2010 12:50 |
Ясно, значит "безвыходное". Я в такое попадал по молодости, почти четверть века назад - за все хватался. Потом понял, что всех денег не заработаешь, а тратить аналогичную сумму на поправку подорванного здоровья - "на шару дерьма нажраться", уж извините за цитату из анекдота. Но вообще - странный у Вашего "почти начальника" подход. Во всяком случае - Вам виднее. Жаль только непроизводительную растрату сил :-(( Умиляют при таких условиях всякие "секретности". Вы ведь уже практически описали повреждения и почти обозначили водоизмещение аварийного судна (и, кстати, четко оговорили его тип - по нашей классификации "нефтерудовоз"; полагаю - около 70-80 тыс.т дедвейта). "Шпивонам клятым" остается только просмотреть информацию о месте судов такого класса в районе европейской части экс-СССР в заявленный период. Правда, Вы, похоже, рекламу СРЗ делаете? А основная Ваша "нива" - юридическая тематика? ПыСы: пока за пивом между делом ответ накоцивал - уже душещипательные комменты поступили. Ну что сказать... Ваше здоровье, коллеги! Поменьше дерьма на вашей дороге (и себя бы не забыть...)! |
Спасибо! Я, кстати, сам прощелкал - не успел в агентство отдать... рекламу СРЗ? Мне он по барабану. Возможно, речь идет о реструктуризации старого долга. Об этом все. |
You need to be logged in to post in the forum |