DictionaryForumContacts

 Монги

1 2 3 4 5 6 7 8 all

link 12.03.2007 8:47 
Subject: ОФФ: про честь

 Alexander Oshis moderator

link 14.03.2007 13:46 
Елы-палы, опять опечатки.
Вместо: "Но мне кажется, что желание привлечь к себе внимание с помощью одежды/ее отсутствия вызвано не столько протестом против родителей (хотя и это возможно), неумением привлечь его иным образом и неуверенностью в себе. Плюс, разумеется, нацеленносью на поиск удовольствий."

следует читать

"Но мне кажется, что желание привлечь к себе внимание с помощью одежды/ее отсутствия вызвано не столько протестом против родителей (хотя и это возможно), СКОЛЬКО неумением привлечь его иным образом и неуверенностью в себе. Плюс, разумеется, нацеленносью на поиск удовольствий.

 Madjesty

link 14.03.2007 13:48 
По поводу того, что человек искушения себе придумывает сам - это спорный вопрос.
Во-первых, человек уже рождается с первородным грехом (не пугайтесь - это всего лишь значит, что у него есть некоторые инстинкты, какие есть и у животных, и которые побороть он не сможет, даже если захочет. Правда, с Божьей помощью, говорят, может держать их в узде.)
Во-вторых, опять-таки по религии, есть у нас и ангел, есть и бес,а вот кого нам слушать, это наше личное дело и наш собственный выбор. Искушения же приходят в мир, и им нужно приходить, потому что как человек может узнать, что есть добро, не зная, что такое зло?
Если женщины ему мерещились, это просто надо было воспринимать как искушение от лукавого и не придавать ему значения. Чем меньше на этом зацикливаться, тем лучше.
А про тех праведников неискушенных Христос говорил, что Ему ближе один раскаявшийся грешник, чем десять никогда не грешивших праведников.
(Ибо те еще согрешат, и потому и не грешили, что их жареный петух...эээ...не клевал). И того юношу-праведника, который всю жизнь исполнял заповеди, но не мог отказаться от богатства, Он не принял, а воров и блудниц - принимал. Бывших, разумеется.

 Alexander Oshis moderator

link 14.03.2007 13:52 
Brains,
не во всем с Вами согласен, но сделаю лишь два комментария.
(1) Паки и паки повторяю, "неповрежденность" у христиан означает отнюдь не только некий факт девичьей анатомии. Это понятие гораздо шире. И греховность, и непорочность живут в душе, и уж оттуда происходят все наши поступки.
Сначала гниет душа, потом пятна гнили проявляются на теле.

(2) Кас. "рабочий класс".
Пмсм, надо разделять не по образовательному уровню / цвету воротничка, а по вектору. Человек смотрит только вниз, в кормушку? - или иногда смотрит вверх, на ночные звезды? С первыми говорить скушно, даже если от "сто книг прочел". Со вторыми очень интересно, и отсутствие формального образования рано или поздно компенсируется богатым опытом духовной работы.

 суслик

link 14.03.2007 13:54 
AO,

Один штришок - я тут последнее время часто читаю периодику, мнения разных уважаемых психологов по поводу детей. Так вот мысль мне понравилась - неважно будут ли родители любить своих детей или плевать на них, дети все равно вырастут с комплексами. Также верно, что дети будут всегда в какой-то момент осуждать своих родителей либо за чрезмерную, либо за недостаточную любовь. Вот. Ну сложная и больная тема, в общем.

Не буду развивать тему о стариках и стержне, ибо незачем. Наверное, пересмотрю свои взгляды в чем-то.

Regards.

 Coleen Bon

link 14.03.2007 13:57 
Янко, уже. Несказанное и незамутненное.

Alexander Oshis, вот с нацеленносью на поиск удовольствий не все так просто. С одной стороны, по себе помню, будучи нецелованной до 17 лет и вообще страшно домашним ребенком, оберегаемым кучей мамушек-нянюшек, я с удовольствием нацепляла на себя совершенно атасные мини. Ничего на свои "нижние 90" не искала, у меня было полное отсутствие опыта и совершенно идеалистический взгляд на людей. Ангелу моему приходилось нелегко, и это при том, что в плохие компании я сроду не ходила. Поэтому, когда я вижу девчонок в джинсиках на бедрах, я приписываю их не к блудницам вавилонским, а просто к детям, которые не совсем отдают отчет в посылаемых ими сигналах. С другой стороны, а давайте зададим вопрос о том, что заставляет детей вести себя, как взрослые женщины? И иногда даже имитировать опытность и зрелость?

Суслик, так ведь если бы только родители закладывали в нас инграммы...

 Alexander Oshis moderator

link 14.03.2007 14:08 
Coleen Bon
легко ничего не желать, обитая в прямом и переносном смысле в четырех стенах.
Паки повторяю: и непорочность, и ее противоположность суть явления прежде всего духовные, а уж потом телесные.
Сначала мы в своем сердце принимаем решение что-либо сделать (или никогда этого не делать), и лишь потом осуществляем задуманное.

Например, я могу никогда не брать чужого — потому, что нечего было брать, или боялся, что поймают. Но в душе я давно для себя решил, что "нет в жизни справедливости, я не хуже других" и т.п.
Представилась возможность (наводнение в Новом Орлеане) и я побежал брать все, что плохо лежит...

Или вспомните рассказ М.Твена "Человек, который совратил Гедлиберг" — как раз об этом.

В Евангелии это сказано так: "19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
20 это оскверняет человека".

Поэтому жизнь в четырех стенах ничего общего не имеет с праведностью. Да, "на людях" в чем-то сложнее. Но, если в моем сердце живут змеи, то "в затворе" они не умрут, а лишь отдохнут. А потом, при случае, как выскочат, как выпрыгнут — и полетят от меня лишь клочки по закоулочкам.

 Coleen Bon

link 14.03.2007 14:09 
Ну а если вся жизнь в затворе?

 Madjesty

link 14.03.2007 14:12 
Так искушений все равно не убавится.
Черт-то с нами. :)

 Coleen Bon

link 14.03.2007 14:15 
Да! Мадж, помнишь, что просила "переговорить кое с кем повыше, когда случай будет"? Переговорила. Жди рассказ.

 Madjesty

link 14.03.2007 14:17 
То-то мне полегчало. :)
Завязала я, аминь!

 Coleen Bon

link 14.03.2007 14:25 
Ты просто не в курсе, с КЕМ я разговаривала... :) Ладно, на 31 марта подниму ветку рыжих, там все и расскажу, чтобы не травмировать здешнюю публику лишними, гм, подробностями.

 Alexander Oshis moderator

link 14.03.2007 14:28 
Suslik Dear,
спасибо за ответ. Не ради спора: думаю, неумную вещь сказал этот психолог. Да, все вырастают с какими-то заморочками.

Но, если за яблонькой ухаживать, поливать, удобрять и т.п., она вырастет здоровой - хоть и ей будут опасны вредители.
А если не ухаживать, вырастет кривой, больной, и урожая даст два яблока раз в два года, а то и ничего не даст...

Спасибо за эту переписку. Наверное, пора ее сворачивать — а то я каким-то законоучителем становлюсь, а мне этого не хочется. Лучше я мысли коллег-переводчиков по актуальным вопросам моей профессии почитаю.

Coleen Bon
Ничего на свои "нижние 90" не искала, у меня было полное отсутствие опыта и совершенно идеалистический взгляд на людей. Ангелу моему приходилось нелегко, и это при том, что в плохие компании я сроду не ходила
Не искали — и слава Создателю. Но ведь приятно, когда, глядя на тебя, одноклассники и вообще окружающие мужчинки дуреют? Не говорите "нет" — не поверю :о) Чем не причина одеться sparsely? :о)

Поэтому, когда я вижу девчонок в джинсиках на бедрах, я приписываю их не к блудницам вавилонским, а просто к детям, которые не совсем отдают отчет в посылаемых ими сигналах.
Совершенно верно. Прошу прощения, если показалось, что я их всех причисляю к представительницам первой древнейшей. Но тендеция все равно печальная — бо не у каждой девочки будет шанс и достанет душевных сил постоять за себя как Александра Иванникова, когда кто-нибудь решит, что "эта жжж так одета неспроста" (прошу прощения за специфический юмор).

Brgds.
AO

 Madjesty

link 14.03.2007 14:29 
А что такое 31 марта?
Объясни простой деревенской полуеврейской, полухохляцкой девочке...
))

 Coleen Bon

link 14.03.2007 14:37 
"Но ведь приятно, когда, глядя на тебя, одноклассники и вообще окружающие мужчинки дуреют? Не говорите "нет" — не поверю"

Дело Ваше. Я не зря написала довольно личную информацию, что была АБСОЛЮТНО домашним ребенком. Про то, что они "дурели", я тогда просто не знала. Поэтому склонна верить в то, что и другие могут быть столь наивны. И привлечение внимания... у девушек, позволю себе напомнить, гораздо позднее, чем у мальчиков, развивается сексуальная сторона психики. Хочется внимания и романтики, что, по-моему, никак не связано с оголением поп и иных частей тела.

Терпение, сударыня, терпение...

 Madjesty

link 14.03.2007 14:39 
...главная добродетель, эх! ;)
Ну с Богом!
Бывайте.

 Alexander Oshis moderator

link 14.03.2007 14:44 
Ну а если вся жизнь в затворе?
Ну, если только я парализованный инвалид. Московское правительство всех таких инвалидов посадило под пожизненный домашний арест.

Если ж я могу ходить, то, как показывает людской опыт, в сердце рано или поздно возникнет желание посмотреть, что же там, за дверью. Остальное — дело времени. Как правило, все происходит если не сразу, то очень-очень быстро.

Живой пример — (многие, но не все) дети старообрядцев из сибирских лесных сел. Попав из тайги, где ничего нет и жесткий контроль родителей, в города, пускаются во все тяжкие.
========================
ПОСТУПИЛ ВАШ КОММЕНТ ПРО МИНИ.

ПРОСТИТЕ! НЕ ИМЕЛ В ВИДУ ОБИДЕТЬ.

позволю себе напомнить, гораздо позднее, чем у мальчиков, развивается сексуальная сторона психики
Сущая правда.

Еще раз прошу простить.

Over and out.

 Coleen Bon

link 14.03.2007 16:48 
Alexander, что Вы! Не обидели, потому что действительно не хотели обидеть. Так на что обижаться? :)

PS С Вами приятно беседовать даже тогда, когда мнения сторон не совпадают. Такое здесь бывает редко и ценится на вес золота

Over and out. Тоже.

 Franky

link 14.03.2007 17:57 
Пора, господа, и честь знать! :-))

 Franky

link 1.04.2007 15:59 
Наверное, не стоит поднимать эту дискуссионную ветку, но, может, её автор ещё не до конца разобрался с сабжем :-))
Вот в книжке Симоны Вейль обнаружил такой необычный взгляд на тему. Enjoy:

"Честь есть жизненная потребность человеческой души. Уважения, положенного каждому человеку как таковому, даже если оно действительно оказано, недостаточно, чтобы удовлетворить эту потребность; ибо оно одинаково для всех и неизменно; тогда как честь имеет отношение к данному человеку не просто как к таковому, а к нему в его социальном окружении. Эта потребность удовлетворяется полностью, если каждая общность, членом которой является человек, включает его в традиции славы, заключенной в ее прошлом и признанной вне данной общности.
К примеру, для того чтобы потребность в чести была удовлетворена в профессиональной жизни, нужно, чтобы каждой профессии соответствовала некоторая общность, реально способная сохранить живую память о подвигах величия, героизма, честности, великодушия, одаренности, проявленных ее представителями.
Всякое порабощение порождает голод в отношении потребности в чести, поскольку традиция славы, которой обладали бы угнетенные, не признана за неимением у них социального престижа.
Так всегда бывает при завоеваниях. Верцингеториг не был героем для римлян, и если бы англичане покорили Францию в XV веке, Жанна д'Арк была бы забыта – в значительной мере даже нами самими. Сегодня мы рассказываем о ней аннамитам и арабам, но они знают, что у нас никогда не слышали об их героях или святых; таким образом, то состояние, в котором мы их удерживаем, есть посягательство на честь.
Социальное угнетение ведет к тому же. Гинемер и Мермоз запечатлели в общественном сознании социальный престиж авиации; немыслимый же порой героизм, проявляемый шахтерами или рыбаками, едва находит некоторый отклик в шахтерских или рыбацких прослойках.
Крайний уровень обделенности честью – это всеобщее презрение, на которое осуждены некоторые категории людей. Во Франции это, с некоторыми различиями, проститутки, рецидивисты, полицейские, рабочие-иммигранты, люмпен и колониальные туземцы... Таких категорий не должно существовать.
Лишь преступление должно ставить человека, совершившего его, вне общественного уважения, и понесенное наказание должно восстанавливать человека в общественных правах".

 Монги

link 2.04.2007 13:00 
Спасибо Фрэнки.

Очень познавательно, но, на мой взгляд, излишне "романтично".

 Coleen Bon

link 2.04.2007 13:12 
Franky, Вы, как всегда, противоречивы...особенно двусмысленна Ваша первая фраза - никогда не поймешь, оскорбление это или комплимент. Но вот это просто шикарно - очень в тему: "Всякое порабощение порождает голод в отношении потребности в чести, поскольку традиция славы, которой обладали бы угнетенные, не признана за неимением у них социального престижа"

Наводит на мысли, знаете ли. Но вот вопрос - есть дураки, которые хорошие в сущности люди, но могут нормально функционировать только в строго определенных рамках. И данная ветка тому лишнее подтверждение. (Я не оскорбляю. Но намекаю) И вот как тогда представление о чести согласуется с установлением престижа?

А если, скажем, представление о чести личности абсолютно не состыковывается с представлением о чести в той общности, где вот этой личности приходится обитать? Она - эта личность - бесчестна?

 Coleen Bon

link 2.04.2007 13:13 
Блин, не удержалась... Простите все, кто желал похоронить эту ветку. Я болтушка :(

 Franky

link 2.04.2007 13:28 
Монги,

Не за что :-)

В некотором смысле я с Вами согласен.

Get short URL | Pages 1 2 3 4 5 6 7 8 all