Subject: ОФФ: о моральной стороне дела
|
Val61 Не надо подменять понятия. Здесь вы пытаетесь решить судьбу человека со всеми вытекающими… |
varism, в немецких трамваях и автобусах висят объявления о том, что пассажиру, который сообщит о случае вандализма, выплачивается вознаграждение в 250 евро. А человек, увидевший водителя, выписывающего в пьяном виде загогулины, сообщает об этом по мобильнику в полицию. Все Иуды поголовно? тоже ведь судьба может решиться. Или просто правосознание выработано? |
Приведите еще в качестве примера информирование об убийцах и насильниках. :( Здесь конкретный случай, и рассматривать надо только его, без демагогии о метро, водителях, особых отделах и КПСС. |
... а также без демагогии с цитатами из Библии и присвоением почетного звания Иуды. Хотя в данном конкретном случае лично я никуда бы не помчалась сообщать. |
2 Erdferkel Почему именно в этом случае не пошли бы? |
Потому что по нескольколетнему опыту перевода в области консалтинга и менеджмента знаю, что поголовно все таскают друг у друга :-) |
varism 28.02.2009 20:40 Val61 Не надо подменять понятия. Здесь вы пытаетесь решить судьбу человека со всеми вытекающими… А вы применяете политику двойных стандартов. Потому что если меня на дороге подрезал товариСЧ, которому плевать на меня, лишь бы самому поскорее проехать, а я в итоге попал в аварию, то тут как раз судьба человека и решается. А если в итоге в автобусную остановку въедешь, так и не одного человека... А, по-вашему, получается, что бабочку-королька ловить нельзя, а бабочку-капустницу не только можно, но и нужно. Да еще и потом заморить в морилке (с применением отравляющих веществ), распрямить в распрямилке (глумление над трупом), приколоть получившийся труп булавкой к дощечке (вообще жестокость за гранью разума). Так что...эттта... туттта... :))) |
Пытаться втиснуть различные случаи в шаблоны-рамки контрпродуктивно. Здесь конкретный случай: 1) Пожилой соискатель пытается устроиться на работу. 2) Он предоставил статью (чью?), которая обнаружена в сети (какой ущерб?). 3) Аскер характеризует его только с положительной стороны. 4) Кто он, что собой представляет, как человек, ни вы, ни я ничего не знаем. И предлагать он-лайн порвать его как тузик грелку, похоже на коллективное сумасшествие. |
Не надо рвать как тузик британский флаг. Надо заложить потихонечку, умеючи, с максимально выгодным для себя, любимого, эффектом. Если умеешь грамотно закладывать, разумеется... Или забыть всю эту тему по-тихому и жить себе дальше, как жил. И не париться. А то получается, что нашел чел на улице золотой слиток, стоит с ним посреди улицы и вопрошает прохожих: "Люди добрые! Вот, нашел, на асфальте валялся. Что мне теперь с ним делать? В милицию снести, себе заныкать или спекулянтам за копеечкупродать???" ЫЫЫ! |
Хмм... Пожалуй, varism и Val61 спорят ни о чем. По большому счету вся ветка сводится к двум дилеммам: 1) реагировать на то, что видится как заведомое нарушение общепринятых норм - или нет; Понятно, что каждый по-своему расставляет акценты, у каждого могут быть свои мотивы и причины при выборе первого или второго варианта (в том числе, и в плане возможных последствий). Да и общепринятые в данном культурном контексте нормы и традиции тоже играют важную роль. Например, на Западе более вероятно, что адекватно оценят поведение "информатора" (или во всяком случае, такое поведение, скорее всего, будет воспринято как нормальное), а у нас, скорее всего, ход рассуждений будет таким, как написал Игорь К-Б: "сегодня она заложила его, а завтра ...?" Особенно, если у компании "рыло в пуху", и умение сотрудников держать язык за зубами, когда что-то не так, - важное качество. Я лично считаю, что в данном случае нельзя молчать. Но и додумывать тоже нельзя. Поэтому вариант с неким надежным анонимом, сообщающим о найденной ссылке - оптимальный. Насчет цитаты, которую привел varism, можно ответить, что христианство учит не осуждать, а не быть индифферентным или бездействовать, если кто-то совершает проступок. |
В общем после долгих рефлексий :) пришла к решению, что просто с консультантом завтра душевно поговорю. А уж если ситуация повторится, тогда сообщу куда надо. Все-таки, как многие здесь заметили, на такое "информирование" у нас смотрят в основном косо, не доросли еще. Если бы ситуация была серьезнее, наверно, стоило бы пойти и сообщить, но в данном случае пусть заказчик сам оценивает его по результатам работы. И спасибо всем за участие. |
2 Netta Ну как? поговорили? |
Да...эта.... не томите, чем дело завершилось? Дедушка раскаялся? :-) |
Erdferkel правильно сказала, таскают все друг у друга, особенно консультанты всевозможные. Уже столько бизнес-планов попадалось на перевод, являющих собой кое-как склеенную нарезку понавыдерганного из википедии, ансерс.ком и т.п. и за которые все равно были уплачены немалые деньги. Начальство, если специалисты, то поймут и сами, откуда он материал взял. Все в одном котле варятся. В конце концов, может его именно за умение искать нужную информацию и презентовать как свою и ценят. Меня если б напрямую спросили, ответил бы как есть, мол он из сетки инфу подрезал, а если бы для этого куда-нибудь идти надо было ножками - лениво и времени жалко |
Alexander Oshis ✉ moderator |
|
link 2.03.2009 10:45 |
По-моему, проблема консультантского копирования решается очень просто — надо ввести в употребление Computer-Aided Consultancy tools. Программа будет подсчитывать количество совпадений, от 100% до 75% до 50%, и заказчик будет оплачивать такие deliverables по оговоренным ставкам. :) |
Netta, Лучше оставить этого консультанта в покое и живите спокойной жизнью. Зачем нужны Вам эти склоки. |
Сегодня отмечали отделом его первую зарплату и вливание в коллектив, так что разговор был вроде как не к месту. |
Да-да, конечно, подождите, пока он на чем-нибудь споткнется в вашем дружном коллективе, тогда вы и вдарите! А пока пусть побудет "очень понимающим, повторяет, поясняет, помогает и т.д." |
|
link 2.03.2009 11:33 |
короче, господа - разговор уже не в тему. ни с консультантом, ни с нами, надо полагать. аскеру сделать соответствующие выводы (типа, "а вот как оно бывает") - и жить дальше. |
Netta Сам Бог Вас отводит от греха. |
ну да, сегодня же Великий пост начался, сорок дней стучать нельзя |
|
link 2.03.2009 12:31 |
Зря волыните, нет ничего мучительнее ожидания...Нужно принять четкое окончательное решение и сделать все по плану без игры на волынке. А вариант поговорить с дедулей - самый плохой. Он может сделать так, чтобы Вам нашли замену. |
Netta Слово не воробей-вылетит не поймаешь. |
rustam-m +1 Краткость с.т. |
|
link 2.03.2009 16:28 |
Netta Бросьте вы этого старого жулика, его Вам не перевоспитать, а он от Вас избавится так же непринужденно, как тырил чужой текст. |
Igor Kravchenko-Berezhnoy, какой-то Вы непостоянный. |
|
link 2.03.2009 16:32 |
Ужос, прям што твоя "Рабыня Изаура", так и лезет человек в петлю. Пойду приму 300 капель эфирной валерианки (с). |
|
link 2.03.2009 16:33 |
Постоянны только памятники. И то не все. |
... и загадочный ... |
Да ничего она не сделает. Замнет, вот и все. |
Juliza так поступит всякий мудрец. |
.. и все эти дискуссии были ни к чему. |
Поговорили. Судя по всему, правы были те, кто считал, что молчать надо было. Сказал, что я просто его неправильно поняла. В приватных разговорах ничего он такого не говорил, а перед начальством он имел в виду, что это for information only и ничего более. Что ссылку на источник надо было поставить вместо подписи - с этим, правда, согласился. Вот такие дела. |
|
link 3.03.2009 14:38 |
дело не в том, кто был прав или не прав. главное, что сомнение разрешилось. и вы имеете полное право задавать вопросы. молчать тоже неправильно. |
ах ты ж... не, таких надо вваливать по полной... вот урод. это ж ворюга чистой воды (во выразился, да?) |
Netta Судя по Вашему вопросу, Вы человек совестливый. Таких людей немного, и я их уважаю. Поэтому с огромным сожалением вынужден Вас огорчить. Пока Вы знали о факте плагиата, но не говорили с плагиатором, у Вас был на него компромат, который Вы могли использовать или не использовать. Если бы Вы никому ничего не говорили, всё было бы тихо. Теперь же, когда Вы поговорили с плагиатором, но не поговорили с начальством, Вы раскрыли плагиатору карты: он знает, что у Вас есть компромат на него. Теперь он будет постоянно бояться, что Вы расскажете о происшедшем случае начальству. Поскольку плагиатор - человек явно бесчестный, этот страх заставит его искать возможность нанести удар первым и как-то подставить Вас в глазах начальства. А Вы об этой подставе даже не узнаете. Не берусь советовать, как Вам поступить в данной ситуации. Но мой долг, как честного человека - предупредить Вас об этой опасности. |
|
link 3.03.2009 17:11 |
Эх..... Вот так они и вымирают. Честные люди, то есть. При прочих равных условиях негодяй честного заведомо сделает. |
При чём здесь совесть? Вы не поняли что движет Nettой. Читайте между строк написанного Nettой. |
Следующий комментарий будет от Байдена. |
2 d. Равновелика вероятность, что следующий комментарий будет с бодуна ;) |
Где Адам? Позовите Адама! (голосом нечисти из к/ф "Вий") |
о, звиняйте, это предназначалось для совсем соседней ветки :) |
2 Igor Kravchenko-Berezhnoy Не могу согласиться с Вами. Не знаю почему, но порядочные люди появляются в каждом следующем поколении в неменьшей доле, чем в предыдущем. То есть, ситуация с порядочностью примерно такая же, как с девственностью. Как известно, несмотря на постоянные попытки покончить с девстенностью, в каждом следующем поколении процент девственниц всегда такой же, как в предыдущем. Причём, что интересно: как дочь распутницы рождается девственницей, так же и последнего подлеца могут получиться порядочные дети. |
MaximJr, отлично сказано +1 |
|
link 4.03.2009 10:41 |
MaximJr, Согласен - применительно к обществам, где в ходу пословицы типа "honesty is the best policy". В России некогда тоже верили, что "живут не для радости, а для совести". С тех пор 90 лет шла "селеция на провокационном фоне" - выживал подлейший. Результаты -- появление Homo soveticus'а -- налицо. Врут в глаза все высшие должностные лица государства, растлевая и без того полностью дезориентированный народ. Совесть - ее воспитывать надо, в отличие, ээ...., от девственности. |
И все-таки он осознал!!:) Прямо он, конечно, не сказал, что тогда совершил ошибку. Но сегодня, например, первым делом сказал, что нужно дать ссылки на источники в текущей презентации. Правда, при этом бросил загадочную фразу, что придется теперь работать, как если бы он был в Англии :) |
Похоже, что он не осознал, а засуетился, осознавая, что вам известна правда. |
|
link 4.03.2009 11:10 |
судя по его реакции - самое первое предложение сего топика имхо является наиболее приемлемым. хватит уже за дурачков держать. |
Igor Kravchenko-Berezhnoy, это Вы сейчас пытаетесь опровергнуть слова MaximJr? |
|
link 4.03.2009 11:16 |
Согласен - он засуетился. **Правда, при этом бросил загадочную фразу, что придется теперь работать, как если бы он был в Англии :)** Ничего загадочного - просто констатировал, что русские не только щи лаптем хлебать горазды, но и с инетом знакомы. Как вот в Англии. И работать придется соответственно (а то он тихо радовался, что нашел, наконец, райский уголок, идеже не сеют, не пашут, а свой кус хлеба с икрой имеют). Netta, ничего он не "осознал" -- не те лета, он не младенец, знает, что делает. Берегитесь - такие люди подобных вещей не забывают и не прощают. |
Alexander Oshis ✉ moderator |
|
link 4.03.2009 11:16 |
IKB, once again: снимаю шляпу. |
Alexander Oshis ✉ moderator |
|
link 4.03.2009 11:17 |
Шляпу я снял в связи с постом ИКБ от 4.03.2009 13:41 ничего он не "осознал" -- не те лета, он не младенец, знает, что делает. Берегитесь - такие люди подобных вещей не забывают и не прощают |
2 злобный гном с волосатыми нога... А если бы пошла к начальству, рассказала, а он бы им, как мне вчера сказал, что это я, переводчик, его неправильно поняла и перевела? Единственное фактическое доказательство - это его подпись, кот. он поставил вместо ссылки на источник. Так что неизвестно как бы все в этом случае повернулось. А теперь, даст бог, повторения этой ситуации не будет, по крайней мере, не при мне. |
|
link 4.03.2009 11:23 |
2 Doodie А для Вас они неопровержимы? Вспомните слова Воланда из "Мастера и Маргариты" - "Люди как люди. Квартирный вопрос их только испортил". Это тогда - в 30-х. А с тех пор этих вопросов, квартирных и неквартирных, было столько, что Россия по уровню преступности занимает второе место в мире после ЮАР. Может, конечно, все эти убийцы и насильники - честные люди, но на сей счет у меня данных нет. |