DictionaryForumContacts

 Mivina

link 16.09.2006 10:39 
Subject: Очень сложный текст про TIMSS 2003
Пожалуйста, помогите друзья-переводчики! Пропадаю!
Перевожу очень сложный и при этом невероятно важный текст про тестирование TIMSS 2003. Тестирование это представляет собой исследование школьной успеваемости в математике и естественных науках, которое проводится каждый четыре года в огромном количестве стран. Т.е. помимо TIMSS 2003, были еще TIMSS 1995 и TIMSS 1999. Это предисловие в качестве контекста.
Мой текст - огромное руководство по эксплуатации этой системы тестирования. Некоторые выражения и словосочетания просто выбивают из колеи, честно, не могу даже предположить, что они могут значить. Может быть, вы сможете помочь, а то в пн сдавать очередной кусок, а он представляет из себя сплошной мрак:

1. Central to this effort was a major updating and revision of the existing TIMSS assessment frameworks to address changes during the past decade in curricula and the way science is taught. (непонятна вторая часть предложения, начиная с to address)
2. Content domain
3. Cognitive domain
4. In science, scientific inquiry was treated as an overarching assessment strand that overlaps all the fields of science and has both content- and skills-based components (вообще не понятно, о чем речь)
5. trend item (здесь речь идет о заданиях из предыдущих тестирований, которые сохраняются в текущем тестировании с целью определения тенденций успеваемости - не могу понять, какой термин подобрать в русском языке)
6. Because of its complex assessment design, with each student responding only to the items in a single booklet and not the entire assessment, TIMSS relies primarily on item response theory (IRT) scaling methods to measure trends in students’ mathematics and science achievement
7. dichotomously-scored item (задание, в котором возможны два варианта оценивания "верно" или "неверно" - как сказать одним словом?)
8. In the matrix-sampling approach adopted by TIMSS, with each student responding to a limited number of items, and given TIMSS’ ambitious reporting goals – scales for two subjects (mathematics and science) and for five content domains in each subject – each student may respond to just a few items related to a particular scale

Это основное. Заранее благодарна за любую подсказочку.

P.S. Может, у кого-то есть какие-то материалы по TIMSS, что угодно, может, какие-то статьи на русском или украинском языке? Буду очень благодарна, если поделитесь.

 solstraale

link 16.09.2006 11:24 
1. Общий смысл предложения в том, что основные принципы критерий оценивания в TIMSS пересматриваются и корректируются для того, чтобы привести данный тест в соответсвие с изменениями учебных планов и методов преподавания естественных наук, имевших место в последние десятилетия.

3.Cognitive domain- может имеется ввиду сфера познавательных процессов, познавательной деятельности.
Без контекста конечно трудно судить, но может слово domain вообще можно пропустить.

 lesdn

link 16.09.2006 11:44 
1. Central to this effort was a major updating and revision of the existing TIMSS assessment frameworks to address changes during the past decade in curricula and the way science is taught. (чтобы внести изменения в существующие учебные планы и методы обучения из-за изменений, произошедших за последние десятилетия)
2. Content domain - корпус учебных материалов (проверяйте по контексту)
3. Cognitive domainм - область изучения (также контекст)
4. In science, scientific inquiry was treated as an overarching assessment strand that overlaps all the fields of science and has both content- and skills-based components - на уровне догадки - в науке исследование принималось как оценка всех областей науки и оно требует знаний в данных областях и практического опыта
5. trend item - сквозной/промежуточный контроль (если Ваши объяснения верны)
7. dichotomously-scored item - дихотомическая система оценки

Все имхо, но область чуток знакомая :)

 Mivina

link 16.09.2006 12:38 
Спасибо большое!
По поводу domain, опустить здесь вряд ли что-то получится. Вот как выглядит контекст:
The mathematics and science assessment frameworks for TIMSS 2003 were framed by two organizing dimensions or aspects, a content domain and a cognitive domain. There were five content domains in mathematics (number, algebra,3 measurement, geometry, and data) and five in science (life science, chemistry, physics, earth science, and environmental science)4 that defined the specific mathematics and science subject matter covered by the assessment. The cognitive domains, four in mathematics (knowing facts and procedures, using concepts, solving routine problems, and reasoning) and three in science (factual knowledge, conceptual understanding, and reasoning and analysis) defined the sets of behaviors expected of students as they engaged with the mathematics and science content.

И далее по тексту эти cognitive и content domains встречаются просто на кжадом шагу и являются, видимо, очень значимым смысловым элементом.

 solstraale

link 16.09.2006 13:13 
http://www.centeroko.ru/timss/timss.htm
Это страница центра оценки качества образования.

 solstraale

link 16.09.2006 13:39 
Насколько я понимаю предметом исследования являются два аспекта: само содержание точных и естественных предметов, а также познавательная деятельность учащихся в процессе изучения математики, т.е. умение учащихся овладевать знаниями и способами решения задач, оперировать математическими понятиями, решать задачи и логически рассуждать) и естественных наук ...

 Mivina

link 16.09.2006 13:45 
Да, я тоже так понимаю. Проблема в том, что я не знаю, каким термином это выразить...

 ledsn

link 16.09.2006 13:52 
а не терминология, предложенная ledsn, не подходит?
Поищите на ссылке, который я указала выше, если это поможет.

 lesdn

link 16.09.2006 13:57 
Mivina
На правах предложения:
Так и оставьте с объяснением в скобках. Кстати solstraale неплохо объяснил(а)
Когнитивный домен (умение учащихся овладевать знаниями и способами решения задач, оперировать математическими понятиями, решать задачи и логически рассуждать)
Домен контента (содержание точных и естественных предметов)

 lesdn

link 16.09.2006 13:58 
ledsn
Ух-ты как мы похожи :)

 solstraale

link 16.09.2006 14:03 
я бы все-таки написала содержательный аспект и когнитивный аспект.

 lesdn

link 16.09.2006 14:06 
solstraale
Тоже верно (только тада во втором случае познавательный), просто с началом интервенции буржуйских программ и методик мы испытываем засорение языка, хотя на это есть и объективные причины.

 Mivina

link 16.09.2006 15:01 
Большое спасибо, дорогие lesdn и solstraale! Думаю, что теперь смогу подобрать какой-нибудь вариант. ))))

 

You need to be logged in to post in the forum