Subject: домра Пожалуйста, помогите перевести.Слово встречается в следующем контексте: |
Домбра это казахский национальный инстумент, поэтому так и будет домбра |
может и не казахский, если доМРа (без Б))) но так и останется... |
как тогда правильно по-русски - домра или домбра? или это два разных слова? |
Это два разных слова и два разных, но похожих инструмента. Поэтому лучше так и транслитом дать. |
спасибо большое |
|
link 7.12.2005 5:49 |
Russian Domra The Domra is a three or four stringed instrument of Mongolian heritage and could be found among the Tatars, Kirghiz, Kalmyks, Altaians and other natives of Siberia?????!!!!!. In contemporary Russian orchestras the domra usually plays the melody and is played with a pick. The domra is used in classical Russian music as well as folk music. http://www.scu.edu/SCU/Programs/Diversity/domra.html |
да... про Сибирь это СИЛЬНО!!! ну вот, я так и думал. domra - if Mongolian heritage instrument, dombra - if Kazakh national instrument. |
угу, у домБры струн меньше - две. вообще меня всегда веселят эти фольклорофилы и прочие "вернемся-к-корням" лохи своими домбрами, домрами, свистульками и рожками. Это ж надо так забульбенить: "волшебные звуки ДОМРЫ"!! Блин, инструмент из разряда "одна палка и два струна на тыква", а туда же - волшебные, мол, звуки... эх, ханжество!.. > other natives of Siberia А чего вы удивляетесь? Все правильно сказано. Историю и географию надо знать не только в интерпретации Баркашова, Жириновского, Глазьева и иже с ними. Но и так, как на самом деле. |
благодарим за ликбез эксперта в области "два палка адын тыква". Очень познавательно было! ... речь, между прочем шла об узбекском ресторане, где все в узбекском стиле, и "волшебные звуки домры" действительно придают неплохой колорит этому заведению. |
2 elias Ага. Во-во. Я именно про это. Мдяяя... А особенно, если речь идет об УЗБЕКСКОЙ ДОМРЕ!!!!!!!!! Ну-с, ликбез, так ликбез. Читайте, я там выделил кое-что: Домра ДРЕВНЕРУССКИЙ струнный щипковый инструмент с овальным корпусом, длинным грифом и натянутыми на них тремя-четырьмя струнами, вышедший из употребления в народном быту. Наибольшее распространение имела в XVI-XVII веках. Она принадлежит семейству так называемых тамбуровидных инструментов, происхождение которых относится к глубокой древности. Большинство тамбуровидных отличается одинаковым приёмом игры на них, то есть способом извлечения звуков посредством плектора - коры, пера, кости или панциря черепахи Исчезновение этого инструмента из быта русского народа можно обусловить жестокой борьбой Православной Церкви и самодержавия со скоморохами, которые тогда являлись практически, единственными профессиональными музыкантами, а домра - их преимущественным инструментом. В то время груды народных инструментов сжигались, а исполнители публично истязались (по свидетельству Адама Олеария). Так или иначе, с середины XVII века нет ни одного упоминания о домре. Даже рисунков её не сохранилось. По всей вероятности, балалайка, заступившая на место домры, полностью взяла на себя её музыкально-инструментальные функции. Лишь в самом конце XIX века руководитель первого оркестра русских народных инструментов В.В. Андреев, интересовавшийся не только балалайкой, но и другими русскими народными инструментами, нашёл изображение домры и по нему восстановил инструмент, а потом создал вместе с мастером С.И. Налимовым целое семейство домр, аналогичное семейству балалаек (домра пиколло, домра малая, домра альт, домра бас). Домбра (домбыра, дамбур) Казахский струнный щипковый музыкальный инструмент с двумя жильными (в старину) или нейлоновыми (в нынешнее время) струнами, настроенными в кварту или квинту. Лады по традиции жильные и навязываются на шейке грифа. Имеет аналог с УЗБЕКСКИМ ДУТАРОМ (тюрк. - две струны) туркменским дутаром и таджикским дутором. Верный спутник бродячих акынов - народных певцов - импровизаторов и поэтов, слагавших песни и инструментальные наигрыши кюи. Существуют два приема игры на домбре: путем удара по струнам всеми пальцами рук и пощипывания струн, еще реже используют плектр (медиатор). |
2 Vedun ок, спасибо за инфу, теперь мы знаем об этом всё! а что плохого в том, что палка на тыкве умеет издавать волшебные звуки? )) |
elias прав - домра действительно может издавать волшебные звуки, в детстве я ходила в музыкальную школу как раз по классу домра, и несмотря на то что инструмент древний, на нем вполне можно издавать волшебные звуки даже из произведений классиков, так что уважаемый Ведун не стоит так яро критиковать то, о чем у вас лишь отдаленное представление |
Плохого - ничего. Просто у меня лично язык не повернется назвать их волшебными. Это раз. И второе. По моему глубокому убеждению "народные" инструменты типа сопелок, рожков и балалаек с дутарами - это не то, чтобы вчерашний день, это позавчерашний день. Это консервация без развития. Это примитив и наив, возведенный в ранг культурного наследия, которое, почему-то считается, нужно культивировать и поддерживать. |
_C25_!!! Спасибо за поддержку! |
|
link 7.12.2005 8:25 |
elias and _C25_: 100% agreed with the magical sounds of the domra... if you think about it, its like a guitar and no one will say that you cant make beautiful music with a guitar :) verdun has something personal against the domra in my opinion:) |
2 _С25_ Вы читаните в порядке развлечения ВСЮ ветку и вам будет щасьтье. Как я указал выше, речь идет вообще не о домре, на которую вы ходили, а о дутаре, потому что инструмент узбекский, и домрой его назвал, судя по всему, менеджер ресторана, который по образованию ваще повар, и в музыкальном образовании остановился на уровне пионерского барабана. Далее, ЧЕТЫРЕХструнная русская домра - это порождение 20-го века. Модифицированный инструмент. Вполне допускаю, что этот инструмент может выдавать вполне приятные (а у кого-то в руках так и волшебные) звуки. Но никак не могу себе представить "волшебные" звуки трехструнной (собственно) домры или балалайки или дутара или домбры. Потому что палка-два-струна она и есть палка-два-струна. И звучит соответствующе. Хао. Я все сказал. Это мое мнение и переубедит меня только тот, кто сможет сыграть приличное произведение на балалайке благозвучней, чем на гитаре. |
2 gogolesque, you right. and i have uttered that expressly above - i AM personnally and otherwise against primitivism and non-development. |
|
link 7.12.2005 8:45 |
vedun and i tend to be personaly and otherwise opposed to the idea that all things old are the signs of primitivism and non-development. :) |
Ведун, я вам про трехструнную как раз и говорила. И играют на ней как с помощью медиатра, так и просто пальцами - то есть таже история, что и с гитарой. Насчет дутары ничего сказать не могу, но ваши нападки на домру мягко говоря совсем необоснованы. И думаю у меня всеже больше прав судить, чем у вас, так как я по крайней мере знаю о чем говорю не понаслышке. primitivism and non-development - тоже неверно, современные мелодии на нем играть можно, как я уже говорила, и народное творчество забывать тоже не стоит |
|
link 7.12.2005 8:55 |
_C25_ props to you! couldnt have said it all better myself! |
:) Должна же справедливость восторжествовать! |
2 _С25_ Ды бог с вами. |
Да, спасибо всем за участие! классная дискуссия получилась! ))) |
You need to be logged in to post in the forum |