DictionaryForumContacts

 lait

link 29.10.2020 17:45 
Subject: train slot
В тексте про то, как важно вовремя обслуживать ж-д инфраструктуру,  упоминаются следующие последствия сбоев :

# of slots on route  not offered

# of slots on route  not kept

а дальше идут рекомендации, как можно  Minimize expected number of slots lost  across tracks 

Я так понимаю, что речь о train slots -  a license that allows its holder, usually a railway company, to run a train on a specific section of track at a specific time, similar to an airport slot in civil aviation.

Как правильно этот термин называется  по-русски   -  нитка движения? Еще вопрос про slots not offered / not kept.  Not kept - это, видимо, про ж-д оператора,  который не смог использовать предоставленный слот. А вот кто ему этот слот выделяет?

Заранее спасибо  

 Perujina

link 29.10.2020 19:31 
Если в авиации это называется слотами, то почему же на ж\д транспорте это будет "ниткой движения"? Тайм-слоты это или временнЫе окна. Предоставленные и неиспользованные временнЫе окна.

 Val61

link 29.10.2020 20:05 
Здесь слова "окно" следует избегать, т.к. на наших ж/д "окно" - это перерыв в движении на том или ином перегоне для производства ремонтных работ.

Слотов на наших ж/д (в отличие от аэропортов) нет. Есть график движения. Его специально разрабатывают и уже на его основе определяют время проследования (прибытия или отправления) поездом каждого раздельного пункта.

Надо будет при случае уточнить у железнодорожников, но в отсутствие такого уточнения я переводил бы "slots on route" как "график движения".

 lait

link 29.10.2020 20:53 
Perujina

Потому что в разных сферах аналогичные понятия могут называться по-разному? Вам встречался такой вариант использования, или вы просто предполагаете? Ну а насчет окон Val уже ответил 

Val61

Разве график движения - это не "совокупность" всех этих слотов?  И не очень понятно, как график может быть lost. Если будет возможность, уточните, пожалуйста,  у спецов :)

 Perujina

link 29.10.2020 21:06 
Давайте начнем с уточнения контекста. Это точно про графики движения поездов и обслуживание ж/д путей или потом выяснится, что про ж/д логистику с погрузочно-разгрузочными работами? -)

 lait

link 29.10.2020 21:28 
Perujina

Первое :)   У меня разрозненные куски из презентации, но не думаю, что я могла недопонять контекст.  Один из кусков разбирает,  как infrastructure operators should allocate maintenance funds,  e,g, how to prioritize individual assets and tracks, а дальше идет разбор примера про стрелочные приводы и умную диагностику

А дальше идут принципы оценки failure criticality:

# of slots on route  not offered (операторами инфраструктуры операторам составов ?)  # of slots on route  not kept (операторами составов по причине сбоев?)  

 Perujina

link 29.10.2020 21:47 
еще вопрос: презентация про организацию движения в какой стране?

 lait

link 30.10.2020 7:09 
А вот это загадка. Нигде нет упоминания страны или хотя бы примеров операторов.

 Perujina

link 30.10.2020 8:31 
Вы видели примеры перевода для train slot на reverso? Неизвестно, насколько они надежны, но наводят на такие мысли (just a guess):нарушение пропускной способности/непредоставление квот (кол-во случаев) и несоблюдение квот (кол-во случаев)

 Val61

link 30.10.2020 10:20 
Разве график движения - это не "совокупность" всех этих слотов?  И не очень понятно, как график может быть lost. Если будет возможность, уточните, пожалуйста,  у спецов :)

Да, совокупность. Сначала технические специалисты рассчитывают время прохождения тем или иным поездом (товарным, пассажирским и проч.) того или иного участка, затем сводят в единый график по всей железной дороге (Октябрьской, Юго-Западной и т.д.) В Википедии есть большая и толковая статья про график движения поездов.

График для участка может быть lost, если произошло опоздание сверх допустимого. Тогда диспетчеры на месте решают как разрулить образовавшуюся проблему и на кого какие санкции за это наложить.

На Западе практически весь подвижной состав ж/д - частный, оттого вопросы включения или не включения тех или иных поездов в график движения более актуальны, чем у нас. У нас частных поездов немного, в основном вагоны и локомотивы пока еще принадлежат РЖД или ее дочкам и планирование движения осуществляется более организованно и централизованно.

Ситуации, когда оператор подвижного состава подал заявку в службу движения на прохождение состава, а ему эту заявку не удовлетворили, бывают, но нечасто и всегда являются предметом для очень серьезного разбирательства.

По аналогии со слотами в аэропортах слово slot, думаю, можно переводить как "разрешение" (на движение).

Зайдите в фейсбуке в группу "Переводы и переводчики", найдите там Сергея Холодилова, спросите у него. Он знает про ж/д практически всё. 

 xiaofeifei171

link 30.10.2020 19:04 
successful freelancers swear by exercises — washing your face, putting on actual garments and setting telephone limitations — and people recommendations growth to consuming. dallas escorts

 Val61

link 31.10.2020 19:58 
Уточнил у специалиста ж/д. Настаивает на термине "нитка графика".

 

You need to be logged in to post in the forum