Многие производители товаров и услуг допускают отклонения от технологии (удешевленные материалы, упрощенные технологические циклы и проч.) или установленных бизнес-процессов, либо используют другие уловки с целью максимально уменьшить себестоимость товара и, соответственно, ублажить акционеров в виде цифры увеличенной прибыли. Аналогичные процессы могут происходить и в бухгалтерии. Такие процессы называют срезанием углов, чаще всего в негативном смысле, так как в долгосрочном масштабе происходит ухудшение качества товара/услуги и уменьшение доверия потребителей к брэнду в целом. Но очень часто акционерам на это обстоятельство наплевать, т.к. их в первую очередь интересует краткосрочная прибыль в бухгалтерской отчетности для получения дивидендов, например, или перед продажей компании.
|