DictionaryForumContacts

 Sladex

link 9.12.2012 19:48 
Subject: Музыкальные ноты (B flat, C seven, triple) mus.
Вопрос к знающим в музыкальной науке.

1. Инструмент - труба, мужик учит паренька новой мелодии:

That's a B flat, C seven, scale it up...
and triple it off the back end.

Перевел так:
Си-бемоль, Си-семь, наращивай...
и в конце триоль.

2. Инструмент - фортепьяно, ситуация аналогичная.
Okay. Well, it's the key of G.

"key of G" - соль мажор?

Заранее спасибо.

 recom

link 9.12.2012 19:54 
По-русски По-английски
До C; do
Ре D; re
Ми E; mi
Фа F; fa
Соль G; sol
Ля A; la
Си B; si

 zarema_zarema

link 9.12.2012 20:25 
C7 - До мажорный септаккорд; key of G - клавиша соль

 recom

link 9.12.2012 20:37 
http://B-flat_major#Scales_and_Keys

 diogenes

link 9.12.2012 21:10 
That's a B flat, C seven, scale it up...
and triple it off the back end.

Как мы видим здесь http://www.youtube.com/watch?v=9nFrp7Z9wEU#t=00m07s ,
он играет два доминантсептаккорда: си-бемольный и первое обращение до-мажорного.

Напишите что-нибудь вроде "си-бемоль и первое обращение доминантсептаккорда вниз от верхней до" (это суть всей этой фразы вместе взятой). Не знаю, насколько "разговорно" и "непринужденно" это звучит. Пусть музыканты-профессионалы поправят, если что.

"the key of G" означает "тональность соль-мажор". Можно просто сказать "она в соль-мажоре".

 diogenes

link 9.12.2012 21:11 
"она" -- это песня Mess Around, о которой они говорят.

 alk moderator

link 9.12.2012 22:03 
diogenes - а как можно на трубе играть аккордами? или он подсказывает аккорды, чтобы тот правильно импровизировал, попадая в нужные ноты?

 diogenes

link 9.12.2012 22:35 
Аккорд -- это просто набор нот, которые, как явствует из корня этого слова, находятся в некоем согласии (созвучии) друг с другом. Их необязательно играть одновременно, можно и по очереди, что мы и наблюдаем в данном случае.

 Евгений Тамарченко moderator

link 10.12.2012 7:13 
Мне кажется, первым он играет B7 вверх, а потом вниз триолью си-бемоль - ля-бемоль - ми (бекар!). Вторая часть не является ни обращением C7, ни точно по гамме. Обращением было бы си-бемоль - соль - ми, но мне кажется, он играет именно ля-бемоль.

Пытаюсь представить, как я бы сказал то же самое:
«Здесь си-бемоль, до-мажорный септаккорд, идёшь по нему вверх, а потом триоль с того конца».

Примерно так. Вообще в этой песне такой последовательности как B7 - C7 не должно быть, это же блюз.

Возможно дело вот в чём: труба — транспонирующий инструмент, то есть где «у нормальных людей» си-бемоль, у трубачей — до. Поэтому, возможно, он сперва говорит «си-бемоль» о тональности песни (а на трубе это тональность до), поэтому в импровизации он играет домажорный (для него) септаккорд.

Почему ми-бекар в конце — ну, пониженная пятая. Просто трубач это никак не комментирует. Либо я глухая тетеря, что возможно.

 diogenes

link 10.12.2012 8:15 
Евгений, "на обратном пути" он играет именно си-бемоль - соль - ми.

 Евгений Тамарченко moderator

link 10.12.2012 8:37 
Если Вы правы, то scale it up относится к B (потому что именно B он играет вверх), а triple it off — к С7, тогда всё встаёт на свои места!

В этом случае из предлагаемого мной варианта перевода нужно убрать «по нему»:
Здесь си-бемоль — до-мажорный септаккорд: идёшь вверх, а потом триоль с того конца.
(Постарался знаками препинания показать логику фразы).

 Oo

link 11.12.2012 3:18 
то scale it up - разложить аккорд по восходящей - арпеджировать

 

You need to be logged in to post in the forum