DictionaryForumContacts

 Aigul_az

link 31.07.2012 6:08 
Subject: twin trip master gen.
twin trip master

The setting and use of the twin trip master is compulsory, as it allows to comply with the obligations to follow the track outlined on the road book

 denchik

link 31.07.2012 6:11 
По всей видимости, это бортовой компьютер

 maxim_nesterenko

link 31.07.2012 8:30 
Маршрутная книга

В ралли много своих фишек. Например, два специальных языка для общения экипажа: язык дороги и язык скоростного движения. Нафига? - спросишь ты. - У нас тоже два есть - русский обычный и русский матерный! :) Однако же тут все сложнее. Смотри: протяженность раллийной трассы очень большая, практически никакой спортсмен не может запомнить всю трассу. Есть ралли длиной более 1000 километров - представляешь, какая нужна память, чтобы все это в голове держать? Ужас! Ну вот, для того чтобы участники могли правильно ехать по маршруту, организаторы изготавливают регламент (правила) и дают маршрутную книгу. В ней этим самым языком дороги записана дорога. Язык дороги - это так называемая дорожная легенда: тот документ, который получает любой участник соревнования до старта. В нем специальными знаками дорога описана. Например, «развилка», «населенный пункт», «под мост», «на мост». В левой части листа со знаками написаны расстояния. Общее от старта до финиша и от одного ориентира до другого. Как ты уже понял, расстояния между этими самыми ориентирами надо замерять. Поэтому раллисты-профессионалы имеют специальный прибор «трип-мастер» (с одной шкалой) либо «твин-мастер», который имеет две шкалы, либо компьютерный прибор, многошкальный. На приборе отображается пройденный километраж - как с начала старта, так и от последнего, например, ориентира. На одометре автомобиля очень мелкие цифры - не видно, да и точность невысокая. А на «трип-мастере» все происходит с точностью до 10 метров.

Наконец, проехав какое-то расстояние по дорогам общего пользования с правилами дорожного движения, где соблюдается все: остановка на светофорах, запрет обгона и прочие важные моменты, мы подъезжаем к скоростному участку. Тут, казалось бы, и душу отвести можно. Но, опять же, все непросто. Ведь по скоростному участку ехать надо на максимальной скорости. Участник кольцевых гонок, когда едет по трассе 3-4 километра, может запомнить дорогу наизусть - особенно, если проедет кругов 70-80. А в ралли, когда протяженность трассы достигает тысяч километров, запомнить дорогу невозможно. Поэтому появился другой специальный язык, который называется «скоростная стенограмма». Там записан каждый метраж с точностью до 10 метров плюс все элементы пути. Какие? Ну, например, трамплин (когда дорога опускается вниз и для водителя обрезается просмотр этой дороги). После трамплина может быть движение прямо, а может быть сразу крутой поворот. Дальше - яма, бугор, канава... В общем, в маршрутной книге отмечается все на свете.

 

You need to be logged in to post in the forum