Subject: DECK CADET Помогите перевести профессию в морской области DECK CADET
|
палубный кадет) |
|
link 12.05.2011 23:42 |
юнга, что ль? Аскер- про контекст слыхали? Ухтыш, размечталась уже небось:))) |
да не, я в резюмешки заглянула)) хотя может они сами не знают, кем работать хотят) |
Какой контекст, в таблице даны профессии по морской части, боцманы всякие, матросы, а этого как обозвать не могу понять. |
|
link 13.05.2011 4:47 |
Кадетами обзывают студентов мореходок, работающих на борту судна в составе экипажа и дублирующих некоторые обязанности матроса и/или вахтенного помощника. Видел, как эти ребята вели тальманский счет, бегали с лот-рулеткой по балластным замерам, участвовали в расчетах карго-плана и т.п. Практиканты, одним словом... |
в советское время, когда слово "кадет" не приветствовалось, по русски это было "юнга". Видела как-то учебник английского для мореходок: "Я-юнга" - "I'm a cadet" :)))) |
Mike Ulixon, +1 Курсант мореходки на практике. |
Deck cadet палубный кадет. Слово "кадет" давно прижилось в морской отрасли. Экипаж судна делится на палубный и машинный. Значит данный кадет которого примут на борт судна для прохождения практики будет работать на палубе. Engine cadet кадет машинного отделения. Как правило подчиняется приказам 2-го механика и остальных офицеров машинного отделения. |
Давно в торговом флоте РФ появились кадеты и офицеры? Где прижилось, можно со ссылкой на пароходства? |
Codeater, офицерам удивляюсь, а кадетский корпус нынче на каждой улице... http://mmlsib.ru/?p=5&s=1 (падежов склоняют, впрочем, странновато): В ходе кругосветного плавания полноценную плавательскую практику получили 423 курсанта военных и гражданских морских учебных заведений, в том числе 59 кадет и юнг Молодежной Морской Лиги. |
В том то и дело, Tante B, что чего там пишут в прессе или что выдумывают в негосударственных организациях это все фигня, вот чего пишут в отделе кадров пароходств и морских училищ - другой вопрос, и вряд ли там есть юнги и кадеты. :) |
... ну да 59 кадет и один Юнг (хотя Фрейд тоже неплох). :)) |
не знаю я никакого юнгу Фреда! с) Макмерфи |
Но ведь переводим-то с аглицкого, кажись... Значит, наше пароходство не указ. |
Ах, вот куда Ухтыш заглянула: http://www.proz.com/kudoz/german_to_ukrainian/ships_sailing_maritime/3370519-deckkadett.html Это еще и профессия такая! Спасибо, расширила кругозор. |
Да мы пока не знаем, что переводим. Да и "профессия" ли кадет, курсант и юнга? :) |
ИМХО Курсант, проходящий практику |
Codeater, относительно "профессии" я, конечно, погорячилась: там написано "специальность". На мой взгляд, впрочем, это еще лучше. ;) А что касается курсантов и практики, то практика у студентов/курсантов всегда была обязательной и организованной (может быть, я уже отстала от жизни), а на сайтах "сиджоб" в палубные кадеты просятся ребята без специальной подготовки. Где же Туманов? |
Эт не профессия. Эт должность. Юнга, кста, тоже. От пароходства зависит. Чаще эт "буфетчик/буфетчица". И кста, как профессия, "практикант" - не обязательно курсант чего-то там. Я б кстати, тоже узнал б в каких углах "морской отрасли" прижилось слово "кадет". Конкретно по судовой роли. А морская отрасль - эт чё? Боцман, ты знаешь? Ты, как-никак помор. Такскать, авиатор с) |
Реалия заграничная. Судя по всему, в заграничной судовой роли может присутствовать. http://www.surpr.ru/news.php?n=357 Ни на чем не настаиваю, дилетант, но выросла все-таки у лужи. Маркизовой. :) |
Sjoe! Это шиппинг наверное. Вот придет Туманов разгонит тут кадетов, панимаш. Кста, крюинговое агентство у меня недалеко от дома - WILSON. Очень в городе популярное. Под флаг, товагищи, кадеты и юнги, все под флаг, нах! |
Jip, флах им руки и зюйдвест им в... |
Codeater Давно в торговом флоте РФ появились кадеты и офицеры? Где прижилось, можно со ссылкой на пароходства? А можно ссылочку на Российское пароходство которое трудоустраивает моряков на VLCC или LPG или на рифера или на offshore rigs? Позвоните в Vships в России или на Украине и спросите можно ли устроится палубным кадетом. |
Из иностранных крюинговых агентств в России (за Украину ничего не скажу) "палубным кадетом" ни одно не устроит, а покрутит у виска пальцем. Нужен комсостав (это офицеры по-вашему). Сами звоните, мне то зачем, я же не кадет и не юнга. :) Можно позвонить адвентистам седьмого дня и спросить ... . можно позвонить омбундсмену (ну омнибусу в общем) и спросить можно ли устроиться логгером, драйвером или вейтером в Америке, но это все там в горах, не в нашем районе. |
To Sjoe! Интересно, буфетчиков не припомню, а вот буфетчицы были плюсом к коку (в судовой роли он повар), правда, не везде. На судах тралфлота женщин не было вообще (если не считать плавбаз-заводов), что понятно, достаточно было подняться хоть на одно. :) Шурин-рефмашинист как то попал на такой пароход, где капитан боялся команды. Но там просто отморозки собрались. Это уже в 90-е конечно, в 70-80 все было чин-чином + помполит. :) |
Codeater Из иностранных крюинговых агентств в России (за Украину ничего не скажу) "палубным кадетом" ни одно не устроит, а покрутит у виска пальцем. Нужен комсостав (это офицеры по-вашему). Сами звоните, мне то зачем, я же не кадет и не юнга. :) Это касается непосредственно трудоустройства кадетом в сегодняшней ситуации. Но Вы спрашивали где это термин утвердился?Я Вам говорил в в мореходной среде. Вы хоть раз заходили на morehod.ru? По мимо крюинга который действует почти 20 лет и где это слово успешно употребляется, его понимают также во всех морских училищах где выпускают будущих моряков. Обычно там существует так называемая кадетская программа. Такие училища стремятся заключать прямые договора с крюинговыми компаниями или напрямик с судовладельцами. Покрутить пальцем могут только в том смысле, что сегодня все хотят идти в море под иностранный флаг за хорошие деньги, а спрос на ratings уменьшился, разве что нужны где- то oilers. и wipers может быть, и тем более сейчас очень сложно устроиться курсанту кадетом. Вопросы? |
Все слова, уважаемый Texoducr, существуют в своей среде, и если аккаунт хорош на интернет сайте, то в банке по-прежнему счет. То же и с кадетами. Зачем существуют слова? - для меня лично вопрос слишком сложный и непрактичный. :) Ну да, до кучи шипчандлер (папа мой был, кстати), но это все же давно прижившиеся слова. У медиков есть интерны, но нет физишенов, ну и т.п. |
Понятно. Но так как сейчас ситуация такова, что морякам приходиться устраиваться под флаг, то и говорить они должны на соответственном языке. Для себя кто-то может сказать: "хочу пойти в рейс под флаг практикантом".Но странно, сейчас даже молодые пацаны которые смогли сделать контракт говорят: "пошел кадетом"! |
Так в том то и дело, что "говорят". Вот к примеру, говорят "приехал сервисмен по горячей секции", а инвойс, тьфу, счет бухгалтерия направит за приезд "инженера технического обслуживания для ремонта двигателя турбогенератора". Слова-слова. )) |
А как же кадетская программа в мореходном училище? |
Да и не удобно как то говорить: "курсант практикант для морской стажировки на палубе судна"" Тот самый случай когда 2 иностранных слова заменили длинную фразу! |
|
link 14.05.2011 18:26 |
\\\А как же кадетская программа в мореходном училище?\\\ " Навигацию у нас в мореходном училище преподавал Христофор Бонифатьевич Врунгель." (с):) |
Вы ошиблись Вам в литературный музей! |
"... для морской стажировки на палубе судна" зачем? Просто матросом. |
|
link 14.05.2011 18:39 |
\\\Вы ошиблись Вам в литературный музей!\\\ Знака препинания не хватает... Ну хоть бы какой отжалели, а? |
Вы ошиблись вам в подворотню крюингового àгентства. Теходуцр, здесь - на этом форуме - пытаются разобраться не в том, как это правильно/чаще/у нас/у вас/у них/там/сям называется/говорится, а как это, блин, перевести, чтоб и рыбку сьесь, и редактор/заказчик не прие... И консерватив в таких случàях рулит, и рулит очень часто. В России, по крайней мере. Модный рунглиш Брайтон Бич и Ванкувера, каким бы ходовым он там ни был, здесь, у наших работодателей, быват, не прокатывает. А касаемо дек-кадета - вот пока своими глазами в судовой роли коробки под триколором не увижу - буду юзать практиканта. У нас так принято. (с) |
Codeater "... для морской стажировки на палубе судна" зачем? Просто матросом. А как же тогда отделить deck cadet от engine cadet? |
Sjoe Вот где-то рядом ветка за USACE, в которой заспорили два ЗНАЮЩИХ предмет человека. Тогда , что Вы здесь делаете? А касаемо дек-кадета - вот пока своими глазами в судовой роли коробки под триколором не увижу - буду юзать практиканта. У нас так принято. У кого это у вас? |
Как сказал герой одного отличного фильма, "Вечер перестает быть томным". Texoducr, на том же "мореходе" пишут и "практикант" и "кадет" и "матрос-практикант" (палубный кадет), так что вы направно пихаете этого кадета во все дыхательные-пихательные. В России есть трудовые книжки, они нужны для того, чтобы вам потом начислили пенсию, и если у вас там будет написано, что ва были "палубным кадетом", то с пенсией за этот период могут возникнуть определеннве проблемы, еще бывает трудовая инспекция, которой похрен, как говорят в крюинговых агентствах, и которая требует ОК приводить названия должностей в соответствие с действующим законодательством, в котором кадеты не предусмотрены. Как назвать практиканта, работающего в МО? Мотористом-практикантом. Опять же, я говорю только за суда, училища и пароходства под "полосатым голландским флагом наоборот", на Украине может и кадеты, но мне нет до этого совершенно никакого дела. :) |
Никто ничего не пихает! Ваша мысль ясна и в принципе все что написано про пенсии и, труд инспекцию понятно.Хотя крюинговым агентствам и судовладельцам, без которых устроиться сегодня на хорошее судно ,под хороший флаг практически невозможно, наплевать на то как требует трудовая инспекция от ОК приводить название должностей в соответствие. То есть в независимости от deck cadet или engine officer ОК поставит практикант. Ну и то ладно! |
Судовладелец иностранный, что с него спрашивать, "как это будет по-русски?" ) |
Хочу уяснить просто для себя, на всякий случай: при чем тут ОК, трудовая книжка и пенсия? Неужели работа на иностранного судовладельца идет в стаж здесь??? Буду благодарна за вразумительный ответ. 3 |
Зависит. Может и идти в стаж, смотря, кто формально принимает моряка на работу, если крюинговое агенство, которое зарегистрировано в РФ, то формально моряк является работником того же Wilson'а, а не, скажем, голландского судовладельца. Надо смотреть, я точно не скажу. |
Крюинговых агентств как таковых практически нет. Есть компании которые называют себя крюинговыми но занимаются тем что в мире называется manning. Они оказывает так называемые информационно -консультационные услуги и как правило мало за что ответственны. Собственно крюинговых компаний в международном смысле слова которые занимаются crew management то есть принимают моряков к себе на работу, ведут трудовые книжки, обучают своих сотрудников, администрируют зарплату, платят налоги, оформляют пенсии очень мало. |