DictionaryForumContacts

 lavazza

link 6.04.2011 8:22 
Subject: ground effect fans
Речь идет об автомобиле McLaren F1. Вот их описание:
Two underside electric fans help the car to "suck down" onto the road, for greater grip, speed and stability
Как эти вентиляторы называются по русски?

 алешаBG

link 6.04.2011 10:23 
Основной упор в McLaren F1 был сделан на извлечение максимальной выгоды из действия прижимной силы между автомобилем и поверхностью дороги. Кроме того, имеется два вентилятора, предназначенные для того, чтобы погасить нежелательные воздушные потоки.
..........McLaren F1, у которого есть автоматический аэродинамический тормоз, охлаждение тормозов и вентиляторы, регулирующиe разрежение под брюхом машины.

 Mumma

link 6.04.2011 10:44 
вот что пишут о таких вентиляторах на сайте f1news.ru
Цель проста - создать разрежение воздуха под днищем машины, прижать её не только антикрыльями сверху, но и «притянуть» к трассе снизу.
О многих идеях мы писали в исторической рубрике, в их числе и "юбки" по бокам машин, и вентиляторы, отсасывающие воздух из под днища. Большинство подобных решений, как и использование граунд-эффекта, было запрещено FIA из-за риска для безопасности гонщиков, ведь малейшая кочка нарушала эффект прижима, и машина, резко потеряв сцепление с трассой, могла стать неуправляемой.
http://www.f1news.ru/news/f1-49026.html
Ники Лауда: Ещё как жульничали. Например, на Гран При Швеции, в 1978-м, когда мы выставили машину с вентилятором, присасывающим её к трассе. Я тогда победил!
Берни Экклстоун: Стоп. В этом не было никакого жульничества. Мы просто выжимали максимум из регламента. Потом вентиляторы запретили, но победу не отняли.
http://www.f1news.ru/interview/ecclestone/53055.shtml

тут более подробно об истории вопроса:
Удивительно, но по ходу межсезонья никто из конкурентов не стал рисковать и пытаться воплотить принцип граунд-эффекта на своих машинах.
Чтобы автомобиль был быстр, рассуждал британец, нужно создать под его днищем разряжение. А раз так – то проще всего просто откачивать оттуда воздух. И на обеих Brabham BT46 перед шведским этапом позади мотора были смонтированы громоздкие кожухи, куда установили пропеллеры с большим размахом лопастей. А чтобы не было проблем с технической комиссией, хитрый Берни заявил, что это всего-навсего новомодная система охлаждения мотора.
http://www.f1news.ru/Championship/2008/100/55.shtml
возможно, придётся назвать их не совсем по-русски (что-то типа "вентиляторы для достижения "граунд-эффекта") или описательно (вентиляторы для достижения эффекта прижима), наверняка и на других автогоночных сайтах есть информация об этом эффекте, надо поискать

 Dmitry G

link 6.04.2011 11:42 
Просто "прижимным вентилятором" нельзя обозвать?

 Dmitry G

link 6.04.2011 11:52 
и даже "разрежающим прижимным вентилятором" :)

 Mumma

link 6.04.2011 12:03 
Просто "прижимным вентилятором" нельзя обозвать?
так он сам по себе не прижимает (сравни "прижимные планки", "прижимные валики" и т.п.), а создаёт некий эффект, в результате которого... (там же объяснение ниже есть)
впрочем, я не технарь, пусть технари решают :-)

 

You need to be logged in to post in the forum