DictionaryForumContacts

 MariP

link 28.12.2008 18:21 
Subject: drag boat
Пожалуйста, помогите перевести.
drag boats
Слово встречается в следующем контексте:
The fastest boats on the water are drag boats
Заранее спасибо

 nephew

link 28.12.2008 18:26 
гоночный катер
?

 Yorick

link 28.12.2008 18:28 
так в словаре же есть - землечерпалка

 nephew

link 28.12.2008 18:29 
что ж теперь, словарям верить?
:)))

 Yorick

link 28.12.2008 18:35 
а почему нет?

 nephew

link 28.12.2008 18:37 
*The fastest boats on the water are drag boats* - гонки на землечерпалках :)
http://images.google.com/images?hl=ru&lr=&rlz=1D2GGLD_ruRU298RU298&q=drag boat&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=wi

 Codeater

link 28.12.2008 18:41 
drag boat - легко можно найти в интернете и понять, что это не землечерпалка, самая быстрая землечерпалка в мире. Это не просто гоночная лодка - это лодка для дрэг рейсинга - аналога автомобильных дрэг гонок. Русского термина, пожалуй, и вовсе нет.

 nephew

link 28.12.2008 18:41 
drag boat - hydroplane (or hydro, or thunderboat) is a type of motorboat used exclusively for racing. Вики

глиссер с воздушным винтом, если словарь не врет

 Codeater

link 28.12.2008 18:43 
Врет. Не с воздушным, с гребным винтом.

 nephew

link 28.12.2008 18:44 
я ж говорю, нельзя словарям верить

 Yorick

link 28.12.2008 18:46 
да, забавно :)

 varism

link 28.12.2008 18:49 
nerhew +1 можно катера для дрег-гонок

 varism

link 28.12.2008 18:51 

 Codeater

link 28.12.2008 19:17 
Все верно, только по ссылке дрег-гонки на аквабайках, а не на drag boats. На прошлой неделе про эти самые дрег-боуты по какому то каналу передача была. Я смотрел одним глазом, и не запомнил, как по-русски их называли. Это такой одноместный глисер, большую часть которого занимает двигатель :) Когда он развивает полную скорость, то становится практически неуправляем, потому что площадь смоченной поверхности становится всего несколько сантиметров. Вот такой аппарат для камикадзев.

 varism

link 28.12.2008 19:30 
по определению - дрег-гонки, это парные гонки, т.е. они могут проводиться на чем угодно, даже на тех же землечерпалках :)))

 MariP

link 28.12.2008 19:35 
На картинке совсем не похоже на землечерпалки, ест-но. Пожалуй, так и оставлю дрэгбоуты, а в скобках дам пояснение. Всем спасибо

 mahavishnu

link 28.12.2008 20:57 
marip, а дали б картинку, то вполовину меньше гадания было бы. Берегите память сервера. Он же не безграничен!

 nephew

link 28.12.2008 21:39 
the pot shouldn't call the kettle black :))))

 tumanov

link 28.12.2008 21:45 
http://images.google.com/images?hl=ru&lr=&rlz=1D2GGLD_ruRU298RU298&q=drag%20boat&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=wi

На фото классические глиссеры-трехточки.
К сожалению подшивка "Катеров и яхт" самых первых лет отсутствует.
Но за дрэгбоуты предлагаю присвоить торжественное звание транслятора!!!

 tumanov

link 28.12.2008 21:47 
http://katera.ru/main/magazines/page.php?id=259&comments=1

Страничка из истории абсолютного рекорда

С окончанием II мировой войны в распоряжении строителей рекордных глиссеров оказались авиационные реактивные двигатели, обеспечивающие любую необходимую тягу без всяких потерь мощности в передаче, на низкий КПД гребного винта и т.п. Напомним, что в 1952 г. американец Стенли Сайерс на трехточечном глиссере “Сио-Мо-Шен” в последний раз установил абсолютный рекорд скорости на воде, используя ДВС: он показал 287,38 км/ч и вскоре погиб, пытаясь превысить эту величину. Теперь-то мы знаем совершенно точно, что цифра 287,38 действительно близка к максимально возможному пределу для винтового глиссера с ДВС.(Подробнее — см. статью Б.Гибнера в “КиЯ” вып.№ 4, 1965 г.).
Так или иначе, для многих водномоторников тех лет был характерен опасный легкомысленный подход: показалось, что превысить рекорд Стенли Сайерса очень просто — достаточно демонтировать на трехточке валопровод, а ДВС заменить поставленным над палубой реактивным двигателем. Очевидно именно так и думали некоторые патриотически настроенные французские гонщики. Дело в том, что французам так ни разу и не удалось вмешаться в ту жестокую борьбу за рекорд, которую с переменным успехом вели американцы и англичане. И вот теперь они решили, что могут легко и быстро взять реванш.
Журналист Ги Левек рассказывает (“Neptune-Yachting”, IV, 1990):
“В самом начале 1952 года Леон Руссе — президент водно-моторного клуба провинции Иль-де-Франс — сугубо конфиденциально сообщил мне о работах, проводимых в большой тайне предпринимателем М.Леканю. Он создавал скоростной трехточечный глиссер из алюминиевого сплава для установления рекорда. Основой идеи был революционный двигательно-движительный комплекс: авиационный турбокомпрессорный реактивный двигатель фирмы Turbomeca с тягою 150 кГс. 11 апреля меня пригласили на закрытую базу в Д'Эрбле, чтобы я мог присутствовать на первых испытаниях глиссера.
Волнение собравшихся достигло апогея, когда Леон Руссе сел за рычаги управления глиссером. В момент, когда двигатель был запущен, я находился на боне обвешанный фотокамерами, чтобы в подробностях запечатлеть старт этой “гигантской паяльной лампы”. Могу засвидетельствовать только одно: под действием высокой температуры вырывавшихся из сопла двигателя газов мои брюки загорелись, а носки сапог начали оплавляться. К тому же, я мгновенно лишился растительности на ногах! Дальнейшее я помню плохо, но знаю, что несмотря на все попытки стартовать вновь с непрестанно регулируемым двигателем, скорость глиссера так ни разу и не удалось поднять выше 40 км/ ч. “Адская машина” Леканю не смогла даже по-настоящему выйти на глиссирование, не говоря уже о расчетных и рекордных 300 км/ч.
Несмотря на эти более чем скромные результаты Леканю и бесстрашный Руссе удостоились личных поздравлений от президента Ориоля, оценившего их патриотизм”.

В упомянутой статье Б.Гибнера “История мирового рекорда скорости на воде” подробно рассказано о том, какие исследовательские работы по освоению новейших достижений аэро- и гидродинамики пришлось вести по крайней мере восемь лет, через сколько смертей довелось пройти, прежде чем в 1955 г. прославленный англичанин Дональд Кэмпбелл открыл эпоху рекордов на глиссерах с реактивным двигателем. Если он на 7,74-метровой “Синей птице” показал скорость 325,75 км/ч, то на сегодня уже 21-й год остается не побитым рекорд австралийца Кена Ворби: скорость его реактивного глиссера “Спирит оф Австралия” составила 510,45 км/ч.

 tumanov

link 28.12.2008 22:01 
Пожалуй, так и оставлю дрэгбоуты, а в скобках дам пояснение. Всем спасибо

Это будет самым хорошим вариантом, написать - " ... дрэгбоуты (для русских - глиссер)".

Степень моей иронии, не сказать/написать жестче, не знает границ.

Один мой знакомый смотрел передачу по дискавери, про дяденьку, который через пролив Босфор проводил суда. Он называл себя (по версии русскосноязычного переводчика текста) - " Я - морской летчик".

Не вы ли переводили тот шедевр?

 mahavishnu

link 28.12.2008 22:20 
nephew, намёк понятен, но загадки загадывать здесь нехорошо.

 nephew

link 28.12.2008 22:23 
вы оба маньяки. у меня от вас голова болит.

 mahavishnu

link 29.12.2008 1:05 
Вы это серьёзно?

 mahavishnu

link 29.12.2008 1:06 
А от кого ещё у Вас головка бо-бо?

 MariP

link 29.12.2008 16:24 
Иронизировать можете сколько угодно, заодно, кстати, и по поводу аквабайков, дрег-гонок и проч. А пояснения разные, знаете-ли, бывают...

 tumanov

link 30.12.2008 18:20 
С такой логикой, как у вас, я - мужчина, не имеющий детей - могу дорассуждаться до, например, подобного утверждения:

Я раньше diapers в магазинах не встречал. Не было у нас ничего подобного. А теперь есть. Поэтому ничтоже сумняшеся давайте переводить этот товар как "диаперы".

 Codeater

link 30.12.2008 18:53 
Нет, Сергей, эта ниша уже занятасловом "памперсы", даже если они на самом деле "хаггисы" или "либеро". Это я вам, как мужчина, имеющий двоих детей. :) С наступающим всех, господа!

 tumanov

link 30.12.2008 19:00 
На самом деле - это подгузники.
Которые были и до памперсов.
А если копнуть, так эти "изделия" были изобретены отечественными учеными для экипажей стратегических бомбардировщиков задолго до появления их экспортных гражданских аналогов в магазинах.

 Codeater

link 30.12.2008 19:02 
Конечно подгузники. Не спорю.

 

You need to be logged in to post in the forum