DictionaryForumContacts

 lavazza

link 1.08.2008 8:44 
Subject: to be fixed with three (3) days range.
Не особо сильна в морской терминологии...помогите, пожалуйста.
Laycan’s at Buyer‘s designated port(s) to be fixed with three (3) days range.

 karton

link 1.08.2008 12:13 
дайте больше контекста, плиз

"должно быть решено/улажено в течении 3 дней" ?

дайте больше контекста................

 lavazza

link 1.08.2008 14:54 
Особо контекста и нет, это полностью пункт статьи контракта.
20.1. LAYCAN
20.1.1 Seller and Buyer hereby agree on a quarterly delivery schedule specifying the laycan’s at Buyer designated discharge port(s) per each single batch to be delivered.

20.1.2 Each fifteenth (15th) day of the third (3) month of the current quarter, the next quarterly delivery schedule shall be agreed upon by parties.

20.1.3 Laycan’s at Buyer‘s designated port(s) to be fixed with three (3) days range.

 langkawi2006

link 1.08.2008 15:08 
Как вариант:
Стояночное время (время, выделенное под обработку судна) в указанном(ых) Покупателем порту(ах) должно составлять период в трое суток.

 lavazza

link 2.08.2008 20:50 
Спасибо огромное!!!

 tumanov

link 2.08.2008 21:56 
2006
при всем уважении, но этот вариант неверен.

В предложении говорится о том, что "laycan spread" должен составлять три дня.
Пример: дата подачи судна должны указываться с разбросом в три дня. То есть, судно должно быть подано 11-го, 12-го и 13-го.

 tumanov

link 2.08.2008 21:57 
Или 15-17-го, но не 15-20-го. Во втором случае laycan spread is 6 days.

 tumanov

link 2.08.2008 22:03 
Задумался, что исправлять? дата на даты, или должны на должна?
В общем, и так, и так читать прошу пассажик сей. :0)

 langkawi2006

link 2.08.2008 22:17 
С неменьшим уважением, но... туманно изволите выражаться, господин tumanov :-))) *То есть, судно должно быть подано 11-го, 12-го и 13-го*... если судно поставлено к причалу и товар на него начали грузить, скажем, 11 числа, 12 и 13 его что, тоже куда-то подавать должны? Нет. Стояночное время... как бы... часть сталийного времени... всегда оговаривается количество суток, отведенных на погрузку/разгрузку... у меня "период" упомянут... переформулируйте

 tumanov

link 2.08.2008 22:31 
Вы полностью попутали сталийное время со сроком подачи судна в порт.

Поэтому переформулировать предлагаю вам. :0)

Пример:

Судно идет под выгрузку и везет 20 тысяч тонн груза. Скорость выгрузки оговорена не ниже 2000 тонн в сутки. Соответственно сталийное время на выгрузку составит 10 дней.

Теперь смотрим на то, что происходит до выгрузки.
Грузополучатель, потирая руки, заказал стивидоров и вагоны (20000 : 60 = 330 штук) на ожидаемую дату подхода судна.

И рассчитывает он при этом на оговоренную в договоре дату подхода судна с разбросом МАКСИМУМ в три дня. См. условие договора.
То есть, заказав вагоны на 10-е число, грузополучатель максимально согласен заплатить за простои вагонов в течение двух дней (10-го и 11-го числа при подходе судна 12-го).
Вот это свое стремление ограничить возможные расходы по причине непредсказуемости моря и природных стихий грузополучатель и забивает в договор. Если же судно не подается в течение трех дней с указанной даты подхода, то договор нарушается, и грузополучатель получает оговоренную компенсацию.

Когда же судно пришло в указанную дату, то дальше его обработка уже (по плану) продлится те самые десять суток сталийного времени. Но это уже особстатья и к датам подачи судна относится другим боком.

 tumanov

link 2.08.2008 22:38 
Исходя из расчета сталийного времени (10 дней), каждый день надо подавать десятую часть вагонов. Это не 333 вагона, а всего 33 вагона.
Но и за 33 вагона заплатить простой за два дня - это не пустяк. Отсюда и стремление грузополучателя-покупателя сжать интервал подачи судна в порт.

 tumanov

link 2.08.2008 22:53 
... судно должно быть подано 11-го, 12-го и 13-го*... если судно поставлено к причалу и товар на него начали грузить, скажем, 11 числа, 12 и 13 его что, тоже куда-то подавать должны? Нет.

Действительно нет.

Смысл laycan'a - судовладельцу разрешается придти в порт с определенным разумным допуском.
Пароход не машина, и не может подойти в порт, как грузовой автомобиль, например, ровно в 10 часов утра в понедельник. Исключительно по причине того, что человек предполагает, а стихия морская располагает.
Когда звучит фраза про подачу судна 11-13-го числа текущего месяца - это означает, что судну разрешается прибыть в порт или 11-го, или 12-го, или 13-го числа, и ему за это ничего не будет. Приход судна 14-го числа (если не соблюсти некоторые договоренности о подаче нотисов) будет считаться опозданием.

И вот уже к фактической дате подхода (будь-то 10-е или 12-е число) прибавляется плановое время обработки (сталийное время), чтобы в результате получить плановое время окончания обработки судна/грузовых операций.

 langkawi2006

link 2.08.2008 23:04 
Ещё раз... для особо одарённых... меня, то-есть... как переводится laycan (лейкен не предлагать :-) )? А то я где-то читала, что если laycan 25 июля - 2 августа, то даже если судно прибыло (подошло, как Вы говорите), в порт 23, погрузка на него всё равно может начаться только 25. При чём же тогда "срок подачи судна в порт"?

 tumanov

link 2.08.2008 23:17 
сроки подачи судна в порт - laycan (LAYdays CANcelling) - временной интервал для подачи судна в порт. Если сроки не будут выдержаны, и судно не придет вовремя, то фрахтователь может отказаться от этого судна, и им за это ничего не будет.

сталийное время, плановое время обработки судна - это другая совсем часть деловой "игры".

Сначала судовладелец должен выполнить свою часть договора по подаче судна вовремя в порт погрузки.
Затем начинается действие второе - уже фрахтователь должен выполнить свою часть договоренности и погрузить судно без задержек.

То, что судно приходит, например, 12-го, и его практическая обработка начинается только 15-го, абсолютно не влияет на плановые взаиморасчеты по времени. По ним (возьмем пример 20 тысяч тонн сверху) к 12-му числу прибавляется 10 суток, и судно должно быть загружено и готово выйти из порта 23-го числа. Повторимся - ПО ПЛАНУ. Фрахтователь заинтересован погрузить судно до этой даты, но ничего страшного для судовладельца не произойдет, если погрузка продлится дольше. За каждый день простоя после 23-го числа судовладелец начинает получать демередж (плату за простой).

 langkawi2006

link 2.08.2008 23:19 
ВСПОМНИЛА!!! Ну... здесь-то Вы не возражали...
http://multitran.ru/c/m.exe?a=ForumReplies&MessNum=149001&l1=1&l2=2&SearchString=laycan&MessageNumber=149001

 tumanov

link 2.08.2008 23:21 
Я тут немножко перечитал.

laycan 25 июля - 2 августа, то даже если судно прибыло (подошло, как Вы говорите), в порт 23, погрузка на него всё равно может начаться только 25.

Тут даже вопросов по идее возникать не должно.
Если грузовик ждут в понедельник с 9 утра до 17 часов среды, то если грузовик приедет в пятницу.....
Это его собственный риск. С другой стороны судовладелец все равно в выигрыше, поскольку судно два дня будет стоять. Соответственно не будет плыть, эксплуатировать двигатель, жечь топливо.

 tumanov

link 2.08.2008 23:27 
Против чего я именно не возражал? Если против того, что в том договоре фрахтователь был готов принять судно раньше оговоренного срока подачи судна под грузовые операции (с началом сталийного времени по приходу), то и возражать особо нечего.

Однако, повторюсь, не стоит смешивать СРОКИ ПОДАЧИ В ПОРТ судна со ПЛАНОВЫМ ВРЕМЕНЕМ СТОЯНКИ ПОД ГРУЗОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ.

Сначала первое, потом второе.

 tumanov

link 2.08.2008 23:29 
В этом договоре, который обсуждается в этой ветке, есть, просто не может не быть, другой пункт, который про LAYDAYS или про LAYTIME.

 langkawi2006

link 2.08.2008 23:51 
Laydays - specific time period (days) during which the vessel must arrive at the loading port ready for loading. Срок подачи в порт?

Laycan - Laydays & Cancelling Date - the earliest and latest dates on which the vessel must be ready to load at the port or be delivered to the time charterer. Время, выделенное под обработку судна?

http://www.worldcoal.org/pages/content/index.asp?PageID=192

 Redni

link 2.08.2008 23:55 
время три часа ночи... ну, вы даете! :-)))

 langkawi2006

link 3.08.2008 0:20 
А у меня гости сегодня весь день были... только что порядок наводить закончила... ну не люблю я посуду мыть, да ещё холодной водой... вот и отвлекаюсь :-)
Нет, если это выглядит как оппортунизьм и обструкционизьм - не верь глазам своим :-)))... я пытаюсь разобраться, пока tumanov здесь.

 tumanov

link 3.08.2008 7:10 
Ссылка на угольный сайт достойная, но на мой взгляд в этом глоссарии двумя словами обозначено одно и то же понятие.

 tumanov

link 3.08.2008 7:24 
Laydays - specific time period (days) during which the vessel must arrive at the loading port ready for loading. Срок подачи в порт?

Laycan - Laydays & Cancelling Date - the earliest and latest dates on which the vessel must be ready to load at the port or be delivered to the time charterer. Время, выделенное под обработку судна?


Должно быть наоборот:
- Laydays - время, выделенное под обработку судна;
- Laycan - сроки подачи судна.

Иногда для лучшей усваиваемости я перефразирую для себя таким образом: "судно должно быть подано/должно придти в порт С такого-то ПО такое-то число".

+
По поводу того, когда должна начинаться сталия:

Не стоит думать, что существует одно правило для расчета ее начала, при котором судно дает нотис о готовности к грузовым операциям, именно через 6 часов начинается отсчет времени.
Алгоритмов расчета могут быть сотни. Одни фрахтователи договариваются о том, что они принимают нотис только в рабочее время. Другие принимают его круглосуточно.
Одни фрахтователи принимают нотис и готовы обрабатывать судно семь дней в неделю, другие ограничиваются только рабочими днями.
И так далее, и тому подобное. Комбинации всех эти всевозможных условий в каждом конкретном случае дают индивидуальный вариант подачи/приема нотиса и начала отсчета сталийного времени.

 tumanov

link 3.08.2008 7:32 

 tumanov

link 3.08.2008 7:46 
Вот на тему матерьялчик: http://www.simsl.com/Articles/07_Narrow_Laycan_Spread.asp

 

You need to be logged in to post in the forum