Subject: Off: советские спецшколы в Англии gen. MICHAEL GOVE, the Tory education secretary, is turning to the Soviet Union for inspiration as he tries to revive the teaching of high-level maths in state schools.http://www.thesundaytimes.co.uk/sto/news/uk_news/Education/article1167689.ece Значит, все-таки было что-то в этих 60-х? |
ничего не было - ни жизни, ни смерти, ни страны, ни людей :) |
...ни погоста с) |
Ну не скажите. Ни разу не адвокат советского прошлого, однако огульно отрицать всё чохом не следует. Наряду с массой минусов было и то, что не стоило бы, образно говоря, выплёскивать вместе с водой. И, как видим, даже на "загнивающем Западе" это признают, пусть даже в такой узкой области, как преподавание математики. |
Значит, все-таки уже украли и перетащили в Англию все, что было в России в 60-х ... даже советские спецшколы ... ) |
|
link 26.11.2012 10:38 |
следы до сих пор живы: *in the era of the space race * - англ. вариант в русском фигурирует как * периода «гонки вооружений». * враг не дремлет) |
... а какие мамонты водились в России еще совсем недавно! ... не то что теперешние хилые слоны ... Значит, все-таки было что-то в этом Четвертичном периоде? ... |
Made in Russia.... |
В Аанглии совсем другое образование - там ничего не заучиввют и не зазубривают - детей учат "думать" А уровню ихневой математики я всегда удивлялся - их выпускное экзаменационное задание наша восьмиклассница решида за 20 минут.... |
ИМХО думать научить нельзя (или почти нельзя). Их система учит запоминать "симулирующие думанье алгоритмы". |
"…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других" (c) А.А. Фурсенкою Из выступленипя на ежегодном молодёжном форуме "Селигер" 23 июля 2007 года |
имхо, наблюдаемая деградация всего (а не только образования) - это естественное природное явление, вызванное нарастанием энтропии ... взять хотя бы образование ... задачи и методы системы образования - это великое таинство, отправление которого во всем мире (а не только у нас) за неимением лучшего доверено долбоёбам ... отсюда и результат ... талантливый педагог - это такое же редкое явление, как талантливый музыкант или писатель, или любой другой представитель любой другой творческой профессии ... естественно все попытки поставить образование на поток приводят к огрублению и выхолащиванию самой сути ... массовое образование по определению может успешно штамповать только исполнителей с ограниченным набором функций ... выходившие из советской массовой школы "человеки-творцы" (спец-школы и интернаты не в счет) ненамного отличались от сегодняшних "квалифицированных потребителей" ... то что нынешние выпускники становятся все больше дебилами - это естественное следствие того, что открыли границы ... мозги уехали и осталось то, что осталось ... |
А откуда возьмутся люди, умеющие квалифицированно творить, Фурсенко не уточняет? |
Из Великобритании, естессно... |
Ах ну да, я грешным делом подумала, что их как гастарбайтеров завезут. |
"умеющие квалифицированно творить" Странно звучит. Творчество - это от Бога. В каких колледжах Леонардо "учился квалифицированно творить"? Или его экспортировали по темпоральному каналу from the idolized EU or the even more idolized U.S.? |
Мне кажется, тут дело еще и в системе преподавания, которая стабильна чуть ли не с викторианских времен (имею в виду UK). Они умеют как-то сделать так, что ребенок и подумать не может, чтобы что-то не выполнить, а родителю и в голову не придет как-то обойти закон и "договориться" с учителем, или сидеть делать с детьми уроки до посинения. Мне в школе так и говорят: ребенку не помогайте, мы должны видет ее уровень, чтобы скорректировать программу, если что. Учиться должна она, а не вы". Как-то так)) |
maugham06, попробуйте почитать Decline and Fall, автор Evelyn Waugh... Вдруг как-то изменится мнение об "их" системе преподавания...? |
eu_br А в викторианские времена детей палками лупили и работать заставляли)))) Я не об этом. Я о том, что никаких революционных перемен и сотни новых методик, портящих жизнь детям и родителям, а также явно влияющих на качество обучения. Разумеется, они существуют, но внедряются как-то безболезненно и очень разумно, что ли.. Не знаю, как сказать. |
maugham06 - еще Вы не упомянули про списывание и шпаргалки, напрочь у них отсутствующие |
Да сейчас любой "курсач" - это лишь умение погуглить... |
Смотря где. Если ребенок пользуется, скажем, вики - эссе не принимается. |
Самое печальное - это то, что из школы изгнали учителя как авторитета и воспитателя. Оставшуюся массу учителей-надсмотрщиков можно презирать и не грех обманывать. |
Осталось выяснить - кому хуже делает этот "обманщик" - себе или учителю... |
Rengo: Упоминаю))) Действительно, не шпаргалят. Я со своим советским опытом помалкиваю, не роняю себя в глазах детей, а подсказать простейший путь ну очень хочется иногда... |
ну понеслась... Я никак не знаком с британской системой, но по тому, что происходит в США, создается впечатление, что уровень свободы в обществе (свободу, для придирчивых, я понимаю как функцию возможности выбора вообще) обратно пропорционален эффективности гос. образования. Результаты (public) среднего образования здесь приближаются к ужОсу. Развернув эту мысль, совершенно понятно, почему советская школа была (на определенном уровне) на высоте. Нас заставляли, их - нет. |
... в Англии строго ... где-то читал, что ученики (или даже студенты) одного из самых престижных британских учебных заведений разговаривая с учителем стоят на одной ноге ... чтобы чувствовали разницу и уважали ... |
...а в Японии вообще нельзя учителю вопросы задавать... не понял? иди и думай, пока не поймешь |
... азиаты-с!... про Китай вообще лучше не вспоминать ... например, иглоукалыванию обучают 6 лет ... потом сдается экзамен ... с первого раза ... он же и последний ... если будет хоть одна ошибка, то необходимо пройти весь(!) курс обучения еще раз ... |
ну, подобный подход, хоть и помягче, есть и в Германии - у моей коллеги дочь там училась-училась на врача, а потом все возможные попытки (что ли 3) сдать итоговый экзамен провалила и все годы псу под хвост... |
Они не списывают, не подсказывают, не стреляют из рогатки, не подглядывают за девочками, не превышают скорость, дружно едят овсянку на завтрак и др и пр. но все равно наш восьмиклассник умнее их выпускника! |
этому недолго осталось - наши восьмиклассники скоро догонят "ихних", после того как произойдет окончательная смена поколений учителей в нашей средней школе и добавят еще физкультур, основ православия и молельных комнат... |
|
link 27.11.2012 9:26 |
*добавят еще физкультур, основ православия и молельных комнат...* основы энергосбережения и ЗОЖ (здоровый образ жизни) еще забыли... или вам повезло и у вас такой радости нету?) |
про энергосбережение точно нету, но старшая у меня в четвертом классе пока, так что не исключаю и этих прелестей в будущем))) |
Они не списывают, не подсказывают, не стреляют из рогатки, не подглядывают за девочками, не превышают скорость, дружно едят овсянку на завтрак и др и пр. но все равно наш восьмиклассник умнее их выпускника! ... дык!... "Вот у меня один знакомый - тоже учёный - у него 3 класса образования... А он десятку за полчаса так нарисует - не отличишь от настоящей..."....(с) |
...против православия с физкультурой в принципе ничего не имею ... молились же всю жизнь на марксизм с ленинизмом и ничего страшного не произошло ... ну если не считать того, что СССР остался навеки в анналах ... где ему самое место ... ...но вот одного никак не могу понять, когда же наконец наши государственные деятели займутся наконец настоящим делом и введут телесные наказания?.. неужели еще не ясно, что наших умных восьмикласников (а заодно и взрослых) можно исправить только розгами в ударных дозах?.. все по старинке на армию надеются, а какой от нее в наше время толк?... необходимо срочно внедрять самые передовые методы воспитания и пороть... пороть... пороть... пороть... так, чтобы брызги летели во все стороны ... Догоним и перегоним Сингапур!.... |
"добавят еще физкультур, основ православия и молельных комнат..." для справки, в мире нет ни одного приличного университета без факультета богословия, и никто от этого на западе не верещит и не трепещет. |
дожили! факультет богословия приравниваем к молельным комнатам... между прочим, в Конституции записано, что у нас многонациональное и многоконфессиональное государство, притом светское...впрочем, признаю, что этот документ давно никому не указ. |
что-то вы не то пишете, amat1 |
Я может и "не то" пишу, только мне глубоко не понятно, как можно бояться молельных комнат и православия больше, чем порнографии, тотальной серости, гедонизма и вседозволенности.(список можно продолжить). |
да мне ваши непонятки глубоко безразличны, мне хотелось бы про "в мире нет ни одного приличного университета без факультета богословия" побольше узнать, со списком приличных университетов |
Вы не очень любезны), here you are: Оксфорд, Кеймбридж, Гарвард, Гейдельбергский и т.д. Faculty of Divinity |
попы нужны стране еще больше, чем слесаря, так что все правильно... |
причем здесь кто чего боится? просто я против молельных комнат в государственных средних школах... |
naiva, вы не сможете решать, быть "там" этим молельням или нет. Когда часовни на месте гардероба в МИФИ (!!!) возводят. "Там" борьба уже проиграна, администрация школ прогнулась, и попы одержали общую победу. Но вот оградить вашего личного ребенка от этого мракобесия - на это вы имеете полную возможность, юридические права и полномочия. В отношениях с попами о морали лучше вообще не упоминать, ибо бессмысленно. Здесь ваша правовая грамотность, знания ГК, Конституции, и даже УК с УПК очень пригодятся, в деле отстаивания своих прав. В индивидуальном порядке - для своего ребенка - это дожно работать. Для примера поищите на ютубе "лекции по атеизму" Невзорова - в одном из выступлений он особо касался этой темы. |
вот, кстати... (грамотность журналиста прошу не критиковать - наверняка по новым стандартам так и надо))) Российская система образования оказалась на 20 месте в мире |
Первое место в рейтинге занимает Финляндия... с чего бы это вдруг горячие финские парни заняли первое место по успеваемости?... что-то тут не так ... может быть они включили в рейтинг калорийность школьных завтраков?... |
Да уж. У меня Финляндия уже ассоциируется с выдающимися достижениями в борьбе с российскими мамами и бабушками. |
Это правда насчет Финляндии, вы просто не вникали в этот вопрос - они после второй мировой все силы на систему образования бросили, я читала как-то большущую статью про это в материалах какой-то конференции в МГЛУ, уже подробности не помню, но это была большая гос. программа и результат действительно у них серьезный получился. |
Wolverin, я насчет возможности решать все прекрасно понимаю и все от меня зависящее сделаю, чтобы ребенка оградить, просто впечатление, что некоторые здесь очень даже положительно относятся к таким инновациям в школе - ладно уж ритмика третьим часом в неделю к физкультуре, пусть, но молельные комнаты ... как говорится, я вас умоляю... |
You need to be logged in to post in the forum |