DictionaryForumContacts

 narc

link 9.07.2005 6:32 
Subject: плацкартный вагон
i guess no context needed here. i m not sure whether it's a uniquely post-soviet phenomenon, but rail coaches like that sure don't exist in europe, north america, or japan (as far as i know). i would really hate to use parenthetical explanations here, but i suspect i'm going to have to.

 alk moderator

link 9.07.2005 8:02 

 narc

link 9.07.2005 8:21 
alk, the problem is, open-plan refers to a seating coach not divided into compartments. platzkart, as u know, is divided in semi-, or walk-through, compartments.

 Annaa

link 9.07.2005 8:29 
it's a sleeping car, first of all. And I suspect such carriages are not extremely popular in the English-speaking world.
sleeping open-plan car - tal, what do you think?

 narc

link 9.07.2005 8:34 
annaa, i guess i will go with what u suggested. u r right, railroad coaches like that don't exist in the english speaking parts of the world now, if they ever did. merci bien

 Annaa

link 9.07.2005 8:36 
Только, наверное, open-plan sleeping car

 narc

link 9.07.2005 8:49 
it just occurred to me that in "some like it hot," a coach similar to the russian platzkart (only with curtains for privacy) served as a backdrop for the nighttime shenanigans of daphne, josephine and sugar. coaches like that, which r no longer in active service in america, r called pullman, after the manufacture that pioneered this coach layout. i wonder if pullman, or pullman-style, or something along these lines could be used in my situation. what do u think?

 Annaa

link 9.07.2005 9:03 
В этом есть определенная логика, но ... Во-первых, не будет ли pullman-style ассоциироваться с определенным временем, восприниматься как нечто старомодное? И во-вторых, они все-таки немного разные, хотя определенное сходство прослеживается. Narc, Вам решать. Могу сказать, что наши железные дороги используют просто open-plan car, не вдаваясь ни в какие детали, поскольку в сидячих вагонах в России отродясь купе не было, они по определению open-plan.

 narc

link 9.07.2005 9:10 
hmm, i guess u r right, annaa. i just wanted to run this admittedly wild idea by u to get a second opinion. open-plan it is then.

 alk moderator

link 9.07.2005 9:59 
Можно еще добавить что-нибудь типа second class

 Annaa

link 9.07.2005 12:48 
Хорошо, что narc'у не приходится переводить "общий вагон" ;-)) Таких больших цифр (для нумерации класса) просто не существует

 alk moderator

link 9.07.2005 14:32 
http://en.wikipedia.org/wiki/Couchette_car
а это купейный что ли по-нашему?

Вот украинские товарищи перевели как Open-plan dormitory cars (3rd class)
http://www.railway.te.ua/guidebook/en_rus_trains.htm

И это подтвержается Гуглом
http://www.seat61.com/Russia.htm
http://studyrussian.com/MGU/transsib_individual.html

Велком ту рашша!

 Annaa

link 9.07.2005 17:22 
а вотпо поводу couchette car не факт, там не очевидно, что он не купейный. Просто такой более демократичный (и дешевый) вариант sleeping car. По крайней мере, такое у меня создалось впечатление.

 sascha

link 9.07.2005 17:36 
Я бы всерьез рассмотрел platzcart. Конечно англоговорящие скорее всего не знают этого слова, но это только справедливо -- ведь они не знают и таких вагонов. Вот как описывается платцкартный вагон в Викитревел:

For overnight travel two main kinds of cars are available. The second class car is called ***platzcart (платцкартный вагон)*** and is set up with unwalled compartments of four fold out beds opposite two beds on the window wall. These compartments are generally less safe than first class, but provide for a much more immersive experience. The first class is called coupe (купейный вагон) and consists of private compartments of four each.

Обртите внимание, как метко насчет immersive experience :))

Если непремноо описывать, то можно было бы назвать couchette (car) with open compartments.

И еще одно -- такие вагоны есть не только в России (б.СССР), но и например в Китае:

Nächtliches Domizil: der Liegewagen

 bystander

link 11.07.2005 4:30 
Во многих азиатских странах, в том числе Индии и Таиланде, открытые купе с 4-6 bunks подпадают под категорию second class sleeper. А мы чем хуже (лучше)? ;-)

 adwa

link 11.07.2005 5:51 
Третья полка, верхняя, - багажная; снизу тоже отделения для багажа - железный сундук приваленный спящим пассажиром. Ценные вещи все пассажиры кладут под голову или туда. Места в сундуке ровно на треть больше, чем в вагоне купированном. Вообще значительно больше места для багажа. Под окнами - скадывающиеся столики. В 10 вечера выключают общий свет. Сверятся стеклянные двери тамбуров с двух концов прохода. Некоторые убирают обувь на самый верх. Ставить обувь над головой лежащего человека считается сверхнеприличным. В Совке являлось неприличным обидеть окружающих подозрением, что твою обувь могут украсть. В современных плацкартных вторые полки поднимаются.

(Старые вагоны с намертво впаянными средними полками, рамами из жёлтого дерева и крашенным жёлтой краской фактурным пластиком стен используют в рейсах между районными центрами как ОБЩИЕ. 150 километров, 3 часа, 2 раза в день. Там иногда тоже таблички с местами есть, но реально на станциях продают столько посадочных, сколько попросят. Места здесь столикам в проходе нет, он под скамьёй на которой сидит ещё один человек. Старые вагоны более закрытые, в них больше стен. На верхних полках не лежат, мешки с картошкой тоже не кладут на них, - бросают на пол. Ездят по-многу, но неподолгу, обильно и расслаблено общительны в пути. Титанов нет, проводников часто нет.)

Плацкарт - пережиток системы социального распределения, причём раннесоветской. После Гражданской войны, Разрухи и Интервенции вновь стали ходить поезда с указанием мест. Тот кто имел право на бесплатный проезд, должен был получить плацкарт.

Коричневый кусочек твёрдого картона. Билетные сумки проводниц предназначены для таких плацкартов.
Немецкую этимологию слова очевидно надо искать в дореволюционной истории Российских Железных дорог...

 Annaa

link 11.07.2005 8:29 
Хорошо, плацкарт - 2nd class, купе, вероятно, тогда 1st class, но ведь есть еще СВ. А их тогда как называть? Я уж не говорю о фирменных поездах, где в купейных вагонах обслуживание совсем иного класса, нежели в простых поездах

 

You need to be logged in to post in the forum