DictionaryForumContacts

 Slava

1 2 3 all

link 8.07.2009 11:30 
Subject: OFF - лучшие книги всех времен по версии Newsweek
Newsweek составил рейтинг лучших книг всех времен на основе кучи других рейтингов.
Все, конечно, жутко субъективно, но все равно приятно видеть победителя (хотя бы из патриотических чувств).

http://www.newsweek.com/id/204478

 Alexander Oshis moderator

link 8.07.2009 11:42 
Let me guess: Братья Карамазовы?

 aleko.2006

link 8.07.2009 11:43 
Слышал давно, что лучшей книгой был признан "Дон Кихот" Сервантеса. Конечно, это всё субъективно...

 vittoria

link 8.07.2009 11:58 
"Улисс" на третьем месте...хм...кто все эти люди, которые составляют эти рейтинги?

 Supa Traslata

link 8.07.2009 11:59 
Очередной пример воинствующего субъективизма.

 Slava

link 8.07.2009 11:59 

Александр, а по ссылке посмотреть? :-)
все еще проще - Война и мир.

А список субъективный, да. Потому что Сервантеса я в нем вообще не обнаружил (может, плохо смотрел), но зато обнаружил фдисятке "Лолиту", а еще на каком-то месте "Заводной апельсин" (Лолита еще ладно, но Бержесс-то что там делает, непонятно).
Там есть и научные труды, например, Маркс, Фрейд, а еще Библия (последняя, правда, продула Лолите по полной).

 yuliayuliayulia

link 8.07.2009 12:01 
Толстой "Война и мир",
кстати кто-нибуддь был на могиле Толстого в Ясной поляне?
Попала туда в этом году первый раз - жуткое впечатление произвела - не ожидала такого, это мягко сказано

 Slava

link 8.07.2009 12:03 
vittoria,

а чем вас Улисс так рассердил? :)
Там есть книги, которые ему в подметки не годятся.

 Alexander Oshis moderator

link 8.07.2009 12:06 
Слава,
я по ссылке-то сходил, потом. Но интересно было перед этим поиграть в угадайку.

А Библия идёт покамест непосредственно перед "Заводным апельсином". Но Лолите уже уступила, полностью и навсегда (т.е., до конца земных времён), I'm afraid.

 vittoria

link 8.07.2009 12:09 
**Там есть книги, которые ему в подметки не годятся. **
согласна, Slava :)
да не люблю я его...эт у меня того..."очередной пример воинствующего субъективизма" :)

 Slava

link 8.07.2009 12:17 
Я Джойса тоже не очень люблю, он интересен, скорее, как такой литературный артефакт. И важен для истории литературы - типа, первым написал целый том про один день. А для читателя как такового он гораздо менее интересен. А книги ведь для кого пишут - для читателя.
Вот "Черный квадрат" Малевича: для истории искусства архиважен, а для зрителя - смотреть-то не на что.
:-)
Но все-таки Джойс - мастер слова (в отличие от Берджесса).

 vittoria

link 8.07.2009 12:26 
только не бейте меня сразу по лицу...а мне чем-то Берджесс нравится.
если для читателя, то у Джойса это, наверное, "Портрет художника в юности", а с "Улиссом" у него полная отрицаловка, однако, получилась...представляете, а мне ведь именно "Улисс" когда-то на экзамене по зарубежке и попался..вот ведь когда был поток сознания...

 Alexander Oshis moderator

link 8.07.2009 12:27 
Вот "Черный квадрат" Малевича: для истории искусства архиважен, а для зрителя - смотреть-то не на что.
Это заставляет нас, зрителей, задуматься, о каком искусстве в данном случае идёт речь.

Или есть искусство, требующее искусности в своём ремесле, и искусство, являющееся искусом для нашего терпения? :)

В общем, ПМЧМ, Малевич достоин упоминания в контексте искусства только если речь идёт об искусстве рекламы или искусстве обмана :)

 Annaa

link 8.07.2009 12:32 
А вот не соглашусь про "Улисса"... я бы его вообще на первое место поставила... просто это книга для очень подготовленного читателя...
Но список и, правда, очень и очень субъективен... Уж Достоевский должен был попасть хотя бы в сотню... ну и да, некоторые вхождения поставили в тупик...

 vittoria

link 8.07.2009 12:34 
а меня в контексте Малевича всегда терзал вопрос: людям, действительно, нравится, этот квадрат? или это следствие такого искусного обмана?

 Slava

link 8.07.2009 12:41 
Вот посмотрите:

 yuliayuliayulia

link 8.07.2009 12:43 
vittoria,
нравится - не нравится - искусство не оперирует такими терминами (как в каком-то фильме говорилось "нравятся девочки..." дальше не помню)

мне, например, кич нравиться, но это не искусство

искусство заставляет задумываться, ошарашивает

 vittoria

link 8.07.2009 12:44 
понятно.

 Slava

link 8.07.2009 12:46 
Если картинку видно, то для интереса: это рисунок итальянского художника Луки Камбиазо, жившего в 16 (шестнадцатом) веке.

 yuliayuliayulia

link 8.07.2009 12:50 
это роботы?

 Slava

link 8.07.2009 12:54 
Это скорее, люди, такие подготовительные фигуры.

Это было к вопросу о Малевиче и прочих кубистах/абстракционистах. Просто, когда глядишь на такие вещи, то современное искусство вообще начинает обесценивается на глазах, потому что даже в кубизме и то теряет первенство. :-)

 upahill

link 8.07.2009 12:59 
шо за список такой?...нипанятна..Карамазовы где? Гессе где? Томас Манн..? Тагор..,Кортасар, Сон в красном тереме..где всё?

 vittoria

link 8.07.2009 13:00 
Slava, если бы Вы не сказали, я бы никогда не подумала, что это 16 (шестнадцатый) век.

 Сергеич

link 8.07.2009 13:53 
а где французы? Гёте был? чего-то не заметил

 Alexander Oshis moderator

link 8.07.2009 14:25 
нравится - не нравится - искусство не оперирует такими терминами

искусство заставляет задумываться, ошарашивает

И первое, и второе суть совершенно субъективные реакции на увиденное / услышанное.

Поэтому второе не может быть противопоставлено первому. Необходимо определить, что такое искусство и, даже, м.б., какова его цель

Сергеич, Гёте не было. А не надо принадлежать к неправильному народу, да.

 yuliayuliayulia

link 8.07.2009 14:43 
Alexander,
то что второе не может быть противопоставлено первому - не очевидно, совершенно: по-моему легко противопоставляется: то что ошарашивает и заставляет задумываться - не нравится, неприятно и т.п.

 Alexander Oshis moderator

link 8.07.2009 15:06 
Гм... Если я Вас правильно понял, то: "Не нравится", "неприятно" это лишь "нравится" с противоположным знаком. А, по Вашим словам, такими терминами искусство не оперирует.

В общем, необходимо договориться о том, что такое искусство. НМИ, единого мнения на этот счёт нет, т.к. ответ на этот вопрос, в конечном итоге, напрямую связан с ответ на вопрос о смысле жизни.

Поэтому, когда договоримся, или, хотя бы, проведём серьёзную дискуссию, издадим книгу. :)

 Erdferkel

link 8.07.2009 15:44 
А победителя вот цитанем :-)
"Вызвав в себе раз испытанное чувство и, вызвав его в себе, посредством движений, линий, красок, звуков, образов, выраженных словами, передать это чувство так, чтобы другие испытали то же чувство, — в этом состоит деятельность искусства. Искусство есть деятельность человека, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их.
Искусство не есть, как это говорят метафизики, проявление какой-то таинственной идеи, красоты, бога; не есть, как это говорят эстетики-физиологи, игра, в которой человек выпускает излишек накопившейся энергии; не есть проявление эмоций внешними знаками; не есть производство приятных предметов, главное — не есть наслаждение, а есть необходимое для жизни и для движения к благу отдельного человека и человечества средство общения людей, соединяющее их в одних и тех же чувствах"

 langkawi2006

link 8.07.2009 16:05 
Вы вот зря это на Малевича-то, господа... жуткой силой картина обладает...

 Erdferkel

link 8.07.2009 16:13 
Раз мнения расходятся, то, согласно Льву Николаичу, Малевич - не искусство (чувства-то разные) :-))
ЗЫ - на меня не подействовало... никакой жуткой силы...

 Alexander Oshis moderator

link 8.07.2009 16:18 
ЭФ, спасибо за цитату из победителя. Мощно задвинул, как и всегда.

Но, ПМСМ, это мнение об искусстве не единственное.

LK2006, насчёт жуткой силы Вы совершенно точно изволили заметить. :)
НМВ, инфернальная вещица.

 langkawi2006

link 8.07.2009 16:22 
А нас классом принудительно водили в Третьяковку. Дитём я была неразумным и совсем не тонко заточенным, и то пробило. И ещё "Демон" Врубеля. А вот "Троица" Рублёва в моём случае - мимо кассы :-)))

 Erdferkel

link 8.07.2009 16:26 
АО, есть другие мненьица, как не быть :-)
„Wir haben die Kunst, damit wir nicht an der Wahrheit zugrunde gehen". - У нас есть искусство, чтобы мы не погибли от истины. Фр. Ницше, "Воля к власти"

 Erdferkel

link 8.07.2009 16:29 
Перед этой дамой я каждый раз умираю... сижу в Эрмитаже, сижу...

 Alexander Oshis moderator

link 8.07.2009 16:34 
LK2006, согласитесь, "пробрало - не пробрало" не есть точный критерий для оценки. Меня, вот, в школьные годы чудесные Airmail Special в исполнении the one and only Эллочки Фицджеральд пробирало до дрожи в коленках, а кому-то она совершенно безразлична.

Впрочем, тут можно было бы ещё поговорить и о том, что в силу нашей падшей природы всё демоническое зачастую на нас воздействует сильнее, чем божественное.

ЭФ, спасиб. Просто пир духа какой-то :)

 langkawi2006

link 8.07.2009 16:39 
АО, согласна, невозможно не согласиться. И я не знаю, есть ли такие критерии и возможны ли они вообще. Не зря ведь говорят - кому нравится попадья, а кому - попова дочка :-)

 Alexander Oshis moderator

link 8.07.2009 16:40 
Wir haben die Kunst, damit wir nicht an der Wahrheit zugrunde gehen". - У нас есть искусство, чтобы мы не погибли от истины. Фр. Ницше, "Воля к власти"
У меня смутное подозрение, что советская политика в области искусства, исходила именно из этого принципа.
При СССР искусство было высшим проявлением духовной жизни.

А 20-30-40-50 годы и "великим утешителем" - взять те же "Волга-Волга", "Свинарка и пастух" и "Кубанских казаков", например — чистой воды "пища духовная" и средство, помогающее не умереть от истинного положения дел.

 Alexander Oshis moderator

link 8.07.2009 16:42 
Эээ... Там лишняя запятая. Осталась от вырезанного куска... А в другом месте не хватает. Извините.

 d.

link 8.07.2009 17:39 
а что в могилке Толстого жуткого?

 Сергеич

link 8.07.2009 17:50 
Рано или поздно дискуссия все равно упрется в "нравится-не нравится" или "о вкусах не спорят". Уже почти уперлась.
Славе спешл сенкс за ссылку, т.к. благодаря ей теперь примерно представляю себе, что буду читать в ближайшие н-цать месяцев

 mumin*

link 8.07.2009 19:11 
ой, боюсь что это просто список литературы на лето для учащихся гуманитарных колледжей.
потому что иначе придётся думать, что про наличие европейской литературы (не по-английски - гашеки там, всякие ницше с гамсунами да верленами и прочие мопассаны) читари из ньюсуика и вправду не подозревают. сразу говорю, что не верю, что они тупые
и кстати, "тристран шенди" отсутствует - видимо, там у них вкусовщина

 Сергеич

link 8.07.2009 19:24 
там кста еще member comments есть под первой страницей, тоже занятно почитать (только начал)

 Val61

link 8.07.2009 19:53 
langkawi2006 8.07.2009 19:05
Вы вот зря это на Малевича-то, господа... жуткой силой картина обладает...

Тут главное - не повесить ненароком вверх ногами.

 Slava

link 9.07.2009 6:39 
"Вы вот зря это на Малевича-то, господа... жуткой силой картина обладает... "

Говорят, если впечатлительному человеку сказать, что до него сейчас дотронутся раскаленной железкой и потом потрогать его обычной железкой, не раскаленной, то у него может возникнуть ожог.
Это называется самовнушение. :-)

"Тут главное - не повесить ненароком вверх ногами."

5 баллов! :-)
Ведь если ненароком повесишь Квадрат вверх ногами или боком, вся жуткая сила картины пропадет. Зритель будет разочарован, великий художник будет дискредитирован.
Вообще, интересно, что сам Малевич по этому поводу говорил. Можно ли Квадрат вешать боком и, если можно, то каким боком вниз - только одним или можно любым боком. Или же вешать картину на стену можно исключительно только одним способом.

У одного юмориста (не помню, у какого, возм. Альтова, но не уверен) герой решил заработать денег, продав новому русскому поддельный Черный квадрат. Нарисовал дома картину, приносит новому русскому, вот, говорит, пожалуйста, подлинник, n+1 миллионов долларов, недорого отдаю. Новый русский говорит: ну, я, типа, согласен, n+1 миллионов это действительно копейки, но тока на всякий случай надо чисто проверить, не подделка ли. Приносит линейку, измерил стороны - и одна сторона оказ. на несколько миллиметров длиннее! И нашего героя, в общем, схватили на месте.
Мораль: настоящее искусство так просто не подделаешь! Тут, как минимум, штангенциркуль нужен.
:-)

 Сергеич

link 9.07.2009 6:50 
жжоте, а если его повесить vraskoryachku, то он превращается в Черный Ромб и его жуткая сила удваивается :-)

 Alexander Oshis moderator

link 9.07.2009 8:30 
Val61, thanks, you made my day!

Langkawi, please, do not forget that we all love you! :)

 yuliayuliayulia

link 9.07.2009 8:59 
Гм... Если я Вас правильно понял, то: "Не нравится", "неприятно" это лишь "нравится" с противоположным знаком. А, по Вашим словам, такими терминами искусство не оперирует.

Это я к тому, что эти понятия легко противопоставляются, что совершенно, не противоречит тому, что такими терминами искусство не оперирует (или, по крайней мере, определенная его часть: нравится – не нравится нельзя говорить о сложной музыке (в отличие от популярной классической, живописи – опять том же Малевиче, к которому относится мое высказывание, если бы мы Шишкина обсуждали, я бы не была столь категорична)
нравится – не нравится может, например, гжель, тоже искусство, но более «мещанское», которое в отличие от Малевича, не ставит перед человеком глобальных вопросов, а просто позволяет, абсолютно ни о чем не задумываясь, собой любоваться

d.
А Вы были на могиле Толстого? Просто интересны другие мнения
Впечатление она на меня произвела гнетущее, отталкивающее, чего никак не ожидала: подобное чувство у меня было в музее Дали, где как оказалось он и похоронен

Get short URL | Pages 1 2 3 all