DictionaryForumContacts

 Mognolia

link 13.11.2017 7:40 
Subject: автомобильные термины 2 gen.
Коллеги,

Перевожу текст, где много автомобильных терминов, в некоторых не совсем уверена.

4 valve pent roof cylinder - я так поняла, pent roof - это шатровая форма, в итоге получается что-то вроде "4-клапанная головка с шатровой формой"

Engine position calculation - расчет положения (режима?) двигателя
foreground calibratable speed - если background calibration это фоновая калибровка, а foreground calibration?
Lean condition - Режим работы при низком уровне топлива
Nitrous fail safes - Механизмы защиты системы закиси азота?
Dual wideband Lambda inputs - хочется калькированием перевести.
Cam, Crank, что судя по словарю переводится как Кулачковый механизм и Коленвал, но эти два термина стоят в списке входящих и выходных сигналов ЭБУ.
Knock Chip - детонационный чип.
Knock window filtering - тут тоже хотела калькированием перевести. Но нет, сомневаюсь)

 Lonely Knight

link 13.11.2017 7:52 
"Cam, Crank, что судя по словарю переводится как Кулачковый механизм и Коленвал, но эти два термина стоят в списке входящих и выходных сигналов ЭБУ."
- это сигналы с соотв. датчиков (camshaft/ crankshaft position sensors)

"Engine position calculation"
- "These functions process signals from crank and cam sensors on an engine to provide angular position and speed information to a control system. The engine position functions (CRANK and CAM) together generate an angle counter. The angle counter is synchronized with the crank wheel angle and provides a counter representation of the instantaneous position of the engine"

"Knock window"
- "The knock window is the period in the combustion cycle during which knock is likely to occur, normally between 10 and 50 degrees after TDC (top dead center). The ECU sends a knock window signal to onboard knock control chip to mark the start and end angle in the engine cycle. The knock chip will measure the knock sensor signal during this window and sends the information to the ECU. The ECU uses the measurement to calculate the knock levels for each cylinder of the engine."

 YuriDDD

link 13.11.2017 8:58 
Lean-burn refers to the burning of fuel with an excess of air in an internal combustion engine

 Bogdan_Demeshko

link 13.11.2017 8:59 
"4 valve pent roof cylinder" - ГБЦ типа "pent roof" с 4 клапанами на цилиндр.
"шатровый" - вариант не очень, они в той или иной степени все до единого шатровые, чтобы поршень с клапанами, так сказать, не встречался. а тут (конечно воображение придется напрячь для этого) с натяжкой - "5-гранная крыша", если из камеры сгорания смотреть в сторону клапанов, 4 "грани" это как бы плоскости клапанов, и 5-я типа "грань" в центре между ними всеми. для 2 клапанов - тоже шатровая, например, но не "pent roof".

"engine position calculation" - уже есть выше. положение коленчатого вала и распредвала - это то, что определяет "position" двигателя.

"foreground / background calibratable speed" - не знаю, надо больше информации, тогда можно будет понять точно... но первое, что приходит в ум - "изменение фаз газораспределения", калибровка опережения / запаздывания зажигания, в зависимости от частоты вращения двигателя, адаптивная. но это не точно.

"lean condition" - "работа на бедной смеси".

"nitrous fail safes" - "предохранительные устройства системы...", норм.

"dual wideband Lambda inputs" - [входные данные] сдвоенного кислородного датчика (самих датчиков по сути 2, а индикатор, которые цифры показывает - 1), обычно на 8+ цилиндровых двигателях, где выхлоп делится на 2 части, по 1 лямбде в каждую.

"cam" - "кулачок", но ОЧЕНЬ часто этим словом обзывают распределительный вал.
"crank" - "коленчатый вал". но у вас походу "cam" - "датчик положения распредвала" (а может быть и КУЛАЧКОВ) (или сигнал этого датчика...), ну а "crank" - "датчик положения коленчатого вала". а если там перечень сигналов, без всяких подробностей, "cam" - Р/В, а "crank" - К/В (ну или другие сокращения).

"knock chip" - "плата детонации". может быть в ЭБУ двигателя отдельная плата, схема, чип (обзывайте, как хотите), или внешняя. это то, что обрабатывает сигналы от датчика детонации.

"kock window" - "детонационное окно". выше написано предельно точно. смысла нет мерить детонацию постоянно, только в определенные моменты (см. выше пост). ну а "filtering", у вас, скорее всего, сигнал, его можно пофильтровать, "фильтрация сигнала датчика детонации в детонационном окне..."

копайте в эту сторону :)

 Bogdan_Demeshko

link 13.11.2017 9:03 
"kock window", ахаха

 YuriDDD

link 13.11.2017 9:05 
Lean condition - Режим работы при низком уровне топлива
тут про бе́дную смесь;

 YuriDDD

link 13.11.2017 9:11 
oxygen fail-safe mechanisms which limit the nitrous oxide
неверно: Nitrous fail safes - Механизмы защиты системы закиси азота?

 niccolo

link 13.11.2017 9:12 
IMHO
dual wideband Lambda inputs - двухдиапазонные входы лямбда датчиков

nitrous fail safes - тут скорее устройства/пороги для предотвращения превышения выбросов NOx

Knock window filtering - окно фильтрации (сигнала датчика) детонации

 Mognolia

link 13.11.2017 9:43 
Ахаха) ок, спасибо)

Смеюсь и плачу, смеюсь из-за kock, а плачу, потому что еще полгода переводить это буду.

Контекст такой у foreground calibratable speed :

This is so the engine position is calculated at the speed of the processor (56 MHz in the case of the 128), not foreground calibratable speed.

 Bogdan_Demeshko

link 13.11.2017 11:00 
лямбда примерно такая: http://www.innovatemotorsports.com/products/dlg1.php

 

You need to be logged in to post in the forum