Subject: Автономный комплекс бездоковой очистки судов («АКБОС») nautic. Предлагается к промышленному применению Автономный комплекс бездоковой очистки судов («АКБОС») - новейшая технология подводной очистки судов и гидротехнических сооружений. Данная технология основана на разрушающем действии гидродинамической (кавитирующей) струи.Подскажите, плиз, как лучше перевести название, особенно слово "бездоковый". Заранее спасибо! |
out-of-dock |
Спасибо, Wolverin! |
|
link 15.08.2011 17:01 |
Черт побери, я лет пятнадцать назад разрабатывал нечто подобное... (На базе необитаемого подводного аппарата) А можно ли употребить "outdock"? Что корифеи лингвистики скажут? По поводу перевода всего названия - в чем заключается его (комплекса) "автономность"? |
|
link 15.08.2011 17:24 |
Вдогонку: а вот ЭТО (http://rybexinternational.com/AKBOS.html) убожество КТО переводил? Пожалуй, я не стал был заявлять об "автономности" - скорее о "мобильности" (в плане транспортировки и энергоснабжении). Тогда - self-powered (предложите клиенту ;-)) |
Что он передвижной и не установлен жестко на одном месте на СРЗ плюс не нуждается в подключении к стационарным инженерным сетям. Соответственно, может работать с обычного причала. Другими словами, смонтирован, наверняка либо на базе грузовиков, либо в контейнерах, которые можно перевозить с места на место. Какой-нибудь stand alone |
Контекст такой: АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС БЕЗДОКОВОЙ ОЧИСТКИ СУДОВ Предлагается к промышленному применению Автономный комплекс бездоковой очистки судов («АКБОС») - новейшая технология подводной очистки судов и гидротехнических сооружений. Данная технология основана на разрушающем действии гидродинамической (кавитирующей) струи. 1. Назначение и область применения Подводные части судна: борта, винто-рулевая группа, кингстонные решётки и др. подвержены обрастанию животными и растительными организмами, отслаиванию краски и коррозии. Всё это приводит к увеличению шероховатости поверхности подводной части корпуса судна, а, следовательно, к ухудшению его ходовых характеристик и перерасходу топлива. В связи с этим в мировой практике широко применяется регулярная подводная очистка без постановки судна в док. Эта работа выполняется водолазами с помощью скребков или механических щеток (технология «Brush Cart») с производительностью очистки от 5 до 200 м2 в час при стоимости очистки до S 15 за 1м2 борта судна. |
Бездоковая очистка = IN-WATER CLEANING will be conducted by certified professional divers utilizing hand-held or self-propelled rotary brush equipment, water jets, hydrolance equipment, or other similar industry-recognized equipment. |
А такой вариант, как на страничке http://diving-ms.com.ua/ru/articles/94-underwater-cleaning-of-ships-hull-cleaning-and-polishing-of-propellers - underwater cleaning of ships правильный? |
You need to be logged in to post in the forum |