DictionaryForumContacts

 Oo

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 all

link 29.12.2009 2:58 
Subject: Офф. Школьное образование. ed.

 Alcedo

link 3.01.2010 23:50 
Oo,
сейчас пока развития экономики незаметно, хотя хочется надеяться на лучшее. Любую модель можно испортить коррупцией. Знакомые пытались открыть свой малый бизнес в Москве. Невозможно, хотя везде плакаты типа "дорогу малому бизнесу ". Поживём - увидим.
Уже поздно. Отправляюсь спать, до свидания.

 cyrill

link 4.01.2010 0:07 
Alcedo,
Я не совсем понимаю термин "либеральная экономика". Особенно в приложении к России, которая без году неделя, как начала отходить от феодализма. Если разговор о "свободном" (в современном, западном понимании) рынке, то, конечно не сводится. Необходимо? - Да. Достаточно? - Нет.

Определений я не нашел - может плохо искал.

Насчет Фоменко и Носовского - у них мне кажется есть хоть что-то правдоподобное и ссылок больше. Вы зря остановились в начале: там дальше есть любопытнейшие вещи - например, предсказания падения фондовой биржи минимум в 6-10 раз. Т.е. DJ около 1000.

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 7:42 
Начала ли Россия отходить от феодализма -- вопрос. Крепостничество сохраняется (человек прикреплен к своему жилью, цены на квартиры нереальны, рынка труда по этой причине нет, феодальная раздробленность только усливается - съездить из Сибири в европ. Россию нереально из-за цен на авиабилеты). Нации нет -- нация категория капитализма, а где он. Нет объединяющих ценностей -- ксенофобия дикая, кавказцев милиция доит на улицах систематически. Поиски пресловутой национальной идеи потому и спустили на тормозах, что нет такой идеи -- в виде тех же общих ценностей. Принцип "вассал моего вассала - не мой вассал" торжествует -- любой силовик может пристрелить "гражданина" за здорово живешь, и ему ничего не будет.

 black_velvet

link 4.01.2010 7:55 
Рынка труда нет еще и по то причине, что быть "прикрепленным" к работодателю и к обстоятельствам, которые непременно будут такие, чтобы вы были прикреплены - такое ж крепостничество.

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 9:00 
Естественно. Кому нужны свободно перемещающиеся в поисках работы граждане России, когда есть почти бесплатные рабы-среднеазиаты. И скинхедов по той же причине не унимают -- кошмарить "черномазых", снижая стоимость их труда. В набитую скинхедами страну только те приедут, кому деваться некуда.

 black_velvet

link 4.01.2010 9:07 
Ну, кошмарят только слабых. Сильных и влиятельных никто не тронет.

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 10:26 
Что-то я не слышал про сильных и влиятельных остарбайтеров. А если Вы имеете в виду "сильных и влиятельных" работодателей, то у них нет бабок. Есть только сила и влияние. Строительство почти полностью заморожено. Средневековье -- сильны и влиятельны разбойники-бароны. Но зато им нечем прикрыть прорехи на штанах. Сегодня ограбил купца, на неделю для воинства хватит. Но купцы всё умнее -- обходят стороной это место.

 Alexander Oshis moderator

link 4.01.2010 10:28 
Кому нужны свободно перемещающиеся в поисках работы граждане России, когда есть почти бесплатные рабы-среднеазиаты. И скинхедов по той же причине не унимают -- кошмарить "черномазых", снижая стоимость их труда. В набитую скинхедами страну только те приедут, кому деваться некуда.

Уважаемый Игорь, Вы не перестаёте удивлять :)

Я ещё могу понять, когда так говорят приятные во всех отношениях дамы, сто лет назад уехавшие из СССР и судящие о положении в нынешней РФ по комментариям Евгении Марковны Альбац и её единомышленников. Но Вы-то здесь живёте?
:)

 Alexander Oshis moderator

link 4.01.2010 10:34 
Что-то я не слышал про сильных и влиятельных остарбайтеров

(Задумчиво) Интересно, а Тельман Исмаилов - остарбайтер или нет? А владельцы "БИН-банка", банка "Возрождение", гостинциы "Рэдиссон-Славянская" и т.д., и т.п.?

И что будет лет через 10-15-20, когда некоторые из нынешних туркменских остарбайтеров поднимутся за счёт эксплуатации своих же единоплеменников и / или за счёт торговли афганским героином?

Или, м.б., дело не в ксенофобии русских, а в том, что на территории нынешней РФ действуют законы дикого капитализма, где выживает сильнейший и подлейший? И, когда остарбайтеры получат власть, они тоже будут вести себя не очень сладко?

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 10:46 
Конечно, с остарбайтером в темном переулке я бы встретиться не хотел. Но мне кажется, дело в ксенофобии далеко не в последнюю очередь. И проявляется она не только в отношении остарбайтеров. Враг везде, в соседнем селе тоже. В деревнях все всё друг у друга воруют по многу раз. Это атомизация общества, "пойдем с ордой на суздальцев". Мы же из средневековья так и не выщли. Отсюда и феодальные нравы любого начальства и рабская готовность им подчиняться.

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 10:49 
Тут действуют прежде всего законы раннего феодализма, времен становления королевской власти, а уже во вторую очередь -- дикого же капитализма.

 black_velvet

link 4.01.2010 10:51 
Соглашусь с ИКБ. Даже мы не вышли из средневековья, а что уж говорить о вас.

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 10:54 
Кстати, при советах всё это смягчалось инерцией культурной традиции -- были живы люди вроде Лихачева, окончившие гимназию до 17-го, когда Россия еще была европейской державой.

 Alexander Oshis moderator

link 4.01.2010 10:55 
Это атомизация общества

С этим согласен. Мы, в массе своей, живём по принципу "Каждый за себя".

Вообще, человек, которому не интересно ничто выше триады "пожрать-поржать-поспать", даже если он ездит на "Лексусе", будет ненавидеть тех, кто покушается на его разбитое корыто / "Лексус" и на уклад жизни в целом.

 black_velvet

link 4.01.2010 10:57 
Да, нет при советах, вроде, немного вышли, но быстро опять скатились к привычному и знакомому, как мне кажется

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 10:58 
black_velvet

Вам проще -- у вас есть западная Украина, где советов не было до 39-го. Это очень сильно сказывается в положительном смысле.

 Alexander Oshis moderator

link 4.01.2010 11:01 
при советах всё это смягчалось инерцией культурной традиции -- были живы люди вроде Лихачева, окончившие гимназию до 17-го, когда Россия еще была европейской державой.

Далась Вам эта толерантная Европа...

На мой взгляд нерусского человека, интересовавшегося русской историей, при совке традиция вплоть до начала 70-х была жива потому, что были живы люди, родившиеся в конце 19 - начале 20-го веков, или, как минимум, воспитанные в традицонном христианском укладе, который был живым воплощением заповедей Христовых.

Теперь те люди поумирали, традиция в простом народе прервалась.

 black_velvet

link 4.01.2010 11:01 
тех, кто покушается на его разбитое корыто
Это что ж за средневековье такое, что уже и разбитое корыто кому-то приглянулось? :)

 black_velvet

link 4.01.2010 11:02 
у вас есть западная Украина, где советов не было до 39-го. Это очень сильно сказывается в положительном смысле.
Это Вам так издалека кажется. ))

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 11:05 
**человек, которому не интересно ничто выше триады "пожрать-поржать-поспать", **

Это отвратительная публика. Я стараюсь даже не видеть их лиц. Гоголевщина в чистом виде.

**Да, нет при советах, вроде, немного вышли, **

Это кажется, что вышли. На самом деле это и была культурная традиция дореволюционной России. Но тренд был только вниз. Чем кончилось, говорить не надо.

 black_velvet

link 4.01.2010 11:05 
В культурной Европе есть места, где сохранился такой мрак (в умах), что мы, может, даже и не представляем. Забери уровень жизни, и покатиться еще быстрее, чем у нас.

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 11:06 
**Это Вам так издалека кажется. )) **

Почему, я же часто приезжаю.

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 11:08 
**Забери уровень жизни,**

Так уровень-то сохраняется, и растет.

 black_velvet

link 4.01.2010 11:09 
Ну, Вы же там не живете. Гостям не все видно.

 black_velvet

link 4.01.2010 11:11 
Так уровень-то сохраняется, и растет.
Почему Вы думаете, что он растет?

 Alexander Oshis moderator

link 4.01.2010 11:12 
На самом деле это и была культурная традиция дореволюционной России. Но тренд был только вниз

Федор Михайловчи Достоевский думал по-другому: "Здесь диавол с Б-гом борется. И поле битвы - сердце людское".

В общем, могло выйти и так, и этак.

Творить подлости или не творить, отдавать мзду наемничу или оставлять её себе, обманывая наивных переводчиц, - дело исключительно нашего личного нравственного выбора. Ни Ходорковский, ни Путин к этому отношения не имеют.

Просто мы сдали поле битвы врагу рода человеческого. А теперь расстраиваемся, что живётся плохо...

Всё, всем всего доброго. Дела зовут.

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 11:14 
**На мой взгляд нерусского человека, интересовавшегося русской историей, при совке традиция вплоть до начала 70-х была жива потому, что были живы люди, родившиеся в конце 19 - начале 20-го веков, **

Так именно об этом я и говорю. Мне это покойный дед говорил -- система будет держаться, пока живы люди, привыкшие добросовестно работать несмотря ни на что. Так и вышло -- дед умер, союз развалился.

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 11:17 
**Просто мы сдали поле битвы врагу рода человеческого. **

Можно и по-другому сказать -- большевики перехватили эсеровсий лозунг "Земля и воля", народ этим соблазнился.

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 11:20 
**Гостям не все видно**

Как раз со стороны виднее. И меня от местных по выговору не отличить. Да и знаю я там каждый уголок, вижу сам, что происходит.

 black_velvet

link 4.01.2010 11:22 
Просто мы сдали поле битвы врагу рода человеческого.
Тут испокон веков были поля битвы. :)

 black_velvet

link 4.01.2010 11:23 
Как раз со стороны виднее.
Что Вам может быть виднее, если вы приезжаете туда просто погостить? С хорошим настроением, и к Вам, как к гостю относятся? Я там жила - это мне виднее, чем Вам.

 black_velvet

link 4.01.2010 11:29 
зы И еще: не ведитесь на видимое: оно, небезызвестно, бывает обманчиво.

 tchara

link 4.01.2010 11:29 
***Просто мы сдали поле битвы врагу рода человеческого. ***

просто универсальная отмазка:-)
как в анекдоте, монаху на Страшном суде предъявляют обвинения по многим статьям, а он крестится неистово и говорит, это не я, это все бес попутал...
на что бес, сидевший на пороге, восклицает: "да я и сам был удивлен тогда!"

 Alexander Oshis moderator

link 4.01.2010 11:42 
просто универсальная отмазка:-)
как в анекдоте

Анекдот этот мне известен давно. Но он не отменяет свершившегося факта - сначала руccкие деятели искусств и русская интеллигенция en masse отвернулись от Христа, уступив поле боя - своё сердце - врагу.

Затем, глядя на них, и некоторые малообразованные стали говорить в сердце своем, мол, Б-га нет.

А после 1917 г. ЧОНы, коллективизация и раскулачивание, закрытие храмов при Сталине и Хрущёве довершили дело - русский народ из Б-гоносца превратился в нечто неприглядное.

Всё, извините, мне пора. Впрочем, полагаю, плакать никто не станет :) :)

 black_velvet

link 4.01.2010 11:46 
))
Вспомнился Задорнов, которому встретился священник с татуировкой на ладони.

- Святой отец, а что это у Вас?
- Все апостолы, сын мой, сидели.

 black_velvet

link 4.01.2010 11:56 
Чтобы поступать по-человечески, совсем не обязательно слушать попа и исполнять обряды. Это и убежденный атеист может делать.

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 13:01 
**И еще: не ведитесь на видимое: оно, небезызвестно, бывает обманчиво. **

Когда я вижу, что в моем городе (на Тернопольщине) все пересели на фольксвагены и весь город покрылся новенькими чудесными домиками -- это "видимость"? Мне что, полагать, что этот народ в душе прогнил?

 Игорь_2006

link 4.01.2010 13:55 
2 Igor Kravchenko-Berezhnoy
"На самом деле это и была культурная традиция дореволюционной России. Но тренд был только вниз."

Я думаю, что не все так однозначно было. Посмотрите на "могучую кучку" великих физиков 40-50 годов: Капица, Ландау, Гинзбург и т.д. (я назвал только нобелевских лауреатов - далеко не всех). Не все из них получили образование до революции (просто по возрасту). Вы, наверное, говорили, скорее о культуре, чем о чисто научных знаниях. Но, насколько я читал об этих (их довольно много на самом деле) и подобных им людях, не думаю, что в культурном (духовном, моральном и т.д.) плане они сильно уж уступали тому же Лихачеву. Или вот Савва Ямщиков? Их немало было, людей остававшихся порядочными в любых ситуациях.
И на мой взгляд, сейчас таких людей стало меньше, чем при пресловутой советской власти (лет 30-40 назад). Может быть, сейчас искушений больше? Стало больше возможностей для всего...
Может быть, стало возможным получать какие-то дивиденды на нечестности, подлости и т.д.? Раньше все-таки основная масса людей были почти равны (в материальном плане).

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 14:53 
Не думаю, что Ландау уступал Лихачеву, но эта могучая кучка тоже родилась из дореволюционной традиции. Как и Вавилов. Только ядерщики были нужны для оборонки, вот они и уцелели (хотя и сидели).

Сейчас не искушений больше (наоборот, при Сталине был сильнейший стимул -- выжить любой ценой), просто сейчас тренд действует дальше.

Что до дивидендов по подлости, так известно, что при Сталине полстраны сидело, а полстраны были стукачами.

 Igor Kravchenko-Berezhnoy

link 4.01.2010 15:01 
Вы думаете, что в стране, где полвека систематически уничтожались лучшие, что-то может произойти позитивного? Бердяев назвал переворот 17-го года "национальным самоубийством". А после него было еще раскрестьянивание и война с чудовищными, неслыханными потерями - примерно 9;1 в пользу немцев. Это мы уже что, как папуасы с луками воевали? Да у многих командующих армиями было по 2 класса образования. Это цивилизация?

 Игорь_2006

link 4.01.2010 15:02 
2 IKB
"при Сталине полстраны сидело, а полстраны были стукачами"

Игорь, ну нельзя же по звонкой фразе делать выводы. Абсолютное большинство населения не сидело и не было стукачами. Что понятно любому здравомыслящему человеку.
Если даже считать каждого десятого репрессированным, а каждого десятого стукачом (что завышено, на мой взгляд), все равно конечно, кошмар. Но большинство людей все-таки тихо надеялись, что их обнесет эта чаша.
Другое дело, что этот страх большинства (не сидевших!) передался в какой-то степени детям и внукам.

Get short URL | Pages 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 all